Найти в Дзене
Skull Project

Игры в жанре Хоррор. Почему их мало и чем они нам так нравятся?

Друзья, не для кого не секрет, что хорроры кардинально отличаются от других жанров, уже хотя бы по той причине, что чаще всего они не являются проектами для массовой аудитории. Слишком уж много откровенных сцен жестокости и насилия, при чем, сама игра сначала всегда предупреждает нас об этом. Однозначно 18+, а в каких-то странах даже 21+ Другими словами, родители не позволят своим детям с неокрепшей психикой включать подобные игрухи, но дети довольно хитры, когда речь касается о чём-то, что им запрещают. И всё же находят способ играть в подобное. Как, например, мы в нашем детстве. Тем более, что наши родители в середине-конце 90-х даже понятия не имели, что существуют такие НЕДЕТСКИЕ игры. Очень редкая крупная компания разработчик будет браться за что-то подобное на серьёзных щах, с большими бюджетами, потому как понимает, что дети до какого-то определенного возраста, да и взрослые люди, которые боятся даже фильмы подобного жанра смотреть, уж точно не будут покупать их продукт. И есть
Dead Space
Dead Space

Друзья, не для кого не секрет, что хорроры кардинально отличаются от других жанров, уже хотя бы по той причине, что чаще всего они не являются проектами для массовой аудитории. Слишком уж много откровенных сцен жестокости и насилия, при чем, сама игра сначала всегда предупреждает нас об этом. Однозначно 18+, а в каких-то странах даже 21+

Другими словами, родители не позволят своим детям с неокрепшей психикой включать подобные игрухи, но дети довольно хитры, когда речь касается о чём-то, что им запрещают. И всё же находят способ играть в подобное. Как, например, мы в нашем детстве. Тем более, что наши родители в середине-конце 90-х даже понятия не имели, что существуют такие НЕДЕТСКИЕ игры.

Очень редкая крупная компания разработчик будет браться за что-то подобное на серьёзных щах, с большими бюджетами, потому как понимает, что дети до какого-то определенного возраста, да и взрослые люди, которые боятся даже фильмы подобного жанра смотреть, уж точно не будут покупать их продукт. И есть риск, что той взрослой аудитории нашей планеты со стальными нервами, которые как раз находятся в поиске острых ощущений, просто не хватит для того, чтобы игра окупилась и заработала для компании денег.

И это является одной из причин, почему игры этого жанра особенно ценны для игроков. Их просто очень мало. А по-настоящему качественных ещё меньше. Что приходит сразу на ум, когда мы вспоминаем игрохорроры? Конечно же, Resident Evil, Silent Hill, Alone In The Dark, Dead Space, The Evil Within, Dino Crisis. Забавно то, что последняя по атмосфере позиционирует себя, как хоррор, но динозавров мало кто боится, а вторая чать - это откровенно экшен, что тоже неплохо. Отличным хоррор RPG можно считать Parasite Eve, скримеров нет, берёт так же атмосферой.

Вышеперечисленные игры сразу приходят на ум. Но этот список очень быстро заканчивается, и приходится копаться в глубинах сознания, чтобы вспомнить что-то ещё.

Например, из недавнего и актуального - это отличная компания Supermassive Games, которая выпускает интерактивные фильмы в этом жанре: Until Dawn, The Quarry и целая серия The Dark Pictures Anthology.

Круто, что они за это серьёзно взялись и отлично себя в этом ремесле чувствуют. Их проекты продаются, а это означает, что мы будем получать их снова и снова.

Кто-то, наверное, думает об игре F.E.A.R., но при всём уважении, это больше экшен, чем хоррор. 70/30 в сторону экшена.

Ну всё! Что-то ещё кто-то может вспомнить? Инди-проекты сейчас не в счёт, хотя на них вся надежда, судя по всему. Amnesia от шведов, вроде как и позиционирует себя, как ААА проект, да студия Frictional Games подарили нам в своё время серию Penumbra. От поляков - Layers of fear. Канадцы сделали Outlast, студия Red Barrels — как раз независимая компания по разработке игр.

Но суть в том, что это хорроры такого жанра, где ты не можешь защититься, а где-то это вообще и не требуется. Ты ходишь, исследуешь, иногда чего-то пугаешься и идёшь дальше или бежишь от тех, кто хочет тебе навалять. И это очень на любителя, многие предпочитают, чтобы герой был не пассивным куском серой субстанции.

Автор оригинального Dead Space попытался создать новый IP, попытку эту очень многие оценили. Игра получилась очень похожей на сам Dead Space, но это не проблема. Получился самобытный дорогостоящий хоррор боевик The Callisto Protocol. Отзывы были либо средние, либо смешанные. Продажи не оправдали надежд издателя, ещё и масла в огонь подливала найхреновейшая оптимизация на ПК версии. А ведь фанаты Dead Space, да и вообще жанра в целом, очень ждали чего-то нового, и хотели, чтобы это была первая часть чего-то масштабного, имеющее дальнейшее развитие. Игра не окупила свой бюджет в 158 миллионов долларов. В итоге, по официальным анонсам, никаких продолжений не будет, хотя очень многим изголодавшимся по чему-то новому и масштабному в жанре эта штуковина понравилась.

Назовём это отличной дорогостоящей попыткой с отличным потенциалом, которая финансово с треском провалилась. И это чуть ли не основная причина, почему крупные студии не берутся за этот жанр. Можно облажаться и даже не окупить затраченный бюджет. Конечно, даже протоптанные дорожки в виде популярных экшен шутеров от первого или третьего лица, какие-нибудь PRG, гонки, спортивные симуляторы, онлайн-проекты тоже дают сбой и игры не окупаются, но у них хотя бы уже НА СТАРТЕ существует более широкая потенциальная аудитория, и шансов окупиться куда выше.

А вот инди разработчики нормально так бомбят проектами в этом жанре, правда, игры чаще похожи на те, в которых ты что-то исследуешь без каких-либо конфронтаций и прямых столкновений с кем-то. Грамотная боевая система - на самая простая штука, поклонники Silent Hill прекрасно понимают, о чём я говорю.

Ну и если подытожить, на сегодняшний день, что мы имеем: комфортно себя чувствуют в этом жанре, в масштабном смысле этого слова, всего лишь несколько компаний. И дай им Бог здоровья. Capcom, Supermassive Games, Konami (вроде бы возвращаются на рынок со своим Silent Hill), ну и включим сюда для полноты картины авторов скучных бродилок без самозащиты, о которых я прежде говорил. Это просто катастрофически мало. И это действительно компании буквально со стальными яйцами, которые взяли на себя смелость работать именно в этом сложном направлении.

Было бы здорово иметь гораздо больше крутых игроков и конкуренции в этом прекрасном жанре. А какие хоррор игры нравятся вам? Так же напишите, кого забыл упомянуть из ААА проектов.