Найти в Дзене
ЧоПоТачкам

Как правильно тормозить на скользкой дороге, чтобы не улететь в кювет

Как правильно тормозить на скользкой дороге, чтобы не улететь в кювет Зима — это не только снег, ёлки и мандарины, но ещё и внезапные ледяные ловушки на дорогах, которые подстерегают водителей на каждом углу. Один неверный манёвр — и привет, сугроб! Давайте разберёмся, как правильно тормозить на скользкой дороге и не стать звездой очередного ролика с видеорегистратора. И напоследок — спокойствие, только спокойствие. Сильнее всех на дороге тот, кто умеет вовремя сбросить скорость и не делает резких движений. Сохраняйте хладнокровие (но не замораживайте мозг!) и пусть ваш путь будет безопасным!

Как правильно тормозить на скользкой дороге, чтобы не улететь в кювет

Зима — это не только снег, ёлки и мандарины, но ещё и внезапные ледяные ловушки на дорогах, которые подстерегают водителей на каждом углу. Один неверный манёвр — и привет, сугроб! Давайте разберёмся, как правильно тормозить на скользкой дороге и не стать звездой очередного ролика с видеорегистратора.

  1. Забудьте про резкое торможение Первая и главная ошибка — давить на педаль тормоза, как будто вы её лично ненавидите. На скользкой дороге это приводит к блокировке колёс и потере управления. Вместо этого тормозите плавно, надавливая на педаль короткими нажатиями — это называется прерывистое торможение. Если у вас ABS (антиблокировочная система), не пугайтесь вибраций — это нормально.
  2. Торможение двигателем — ваш лучший друг Самый безопасный способ снизить скорость на гололёде — использовать торможение двигателем. Постепенно понижайте передачи, позволяя мотору замедлять машину. Это особенно полезно на спусках и поворотах.
  3. Дистанция — ваше спасение На скользкой дороге тормозной путь может увеличиться в 2-3 раза. Если летом можно держать дистанцию с машиной впереди в пару корпусов, то зимой лучше увеличить её до пяти-шести. Лучше показаться перестраховщиком, чем участником ДТП.
  4. Руль — только плавные движения Когда вы тормозите, нельзя резко крутить руль. Автомобиль может потерять сцепление с дорогой и отправиться в неожиданный занос. Всё — плавно и мягко, как будто вы приручаете дикого коня.
  5. При заносе — не паникуйте Если заднюю ось начало сносить, поворачивайте руль в сторону заноса и плавно отпускайте газ. Никаких резких движений! Ваша задача — вернуть машину на траекторию.
  6. Ручник — только для парковки Забудьте про ручник в экстренных ситуациях на скорости. Это старый метод, работающий на заднеприводных машинах, и даже там больше вреда, чем пользы. Современные авто снабжены электроникой, так что пользуйтесь педалями.
  7. Правильная резина — это не роскошь, а необходимость Не экономьте на зимних шинах. Летняя резина на снегу — это как коньки на паркете. Подбирайте шины с хорошим протектором, а если часто ездите по гололёду — подумайте о шипованной резине.

И напоследок — спокойствие, только спокойствие. Сильнее всех на дороге тот, кто умеет вовремя сбросить скорость и не делает резких движений. Сохраняйте хладнокровие (но не замораживайте мозг!) и пусть ваш путь будет безопасным!