Найти в Дзене

Если к садоводам применяют вынужденные меры - это....?

Это выдержка из очередного ответа, полученного от Министерства природных ресурсов и экологии РФ по вопросу расчёта платы за ТКО для СНТ. Изучаем вместе... Наступил март, и вновь мы удивляемся полученным ответам чиновников, но не сдаемся, поскольку копим бесценный архив сведений и осознаем лучше наше место под солнцем. Собственно приводим сам ответ, который в деталях раскрывает всю синергию законодательства в интересующем нас вопросе: Согласно статье 6 Федерального закона от 24 июня 1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами относится в том числе установление нормативов накопления ТКО. Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2023 г. № 1390 «О порядке определения нормативов накопления ТКО, внесении изменений в Правила направления субъектам Российской Федерации и рассмотрения ими рекомендаций российского экологического оператора при утверждении или корректировке региональной про

Это выдержка из очередного ответа, полученного от Министерства природных ресурсов и экологии РФ по вопросу расчёта платы за ТКО для СНТ. Изучаем вместе...

Мусор - это лучшая "нефть" начала 21 века!
Мусор - это лучшая "нефть" начала 21 века!

Наступил март, и вновь мы удивляемся полученным ответам чиновников, но не сдаемся, поскольку копим бесценный архив сведений и осознаем лучше наше место под солнцем.

Собственно приводим сам ответ, который в деталях раскрывает всю синергию законодательства в интересующем нас вопросе:

Согласно статье 6 Федерального закона от 24 июня 1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами относится в том числе установление нормативов накопления ТКО.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2023 г. № 1390 «О порядке определения нормативов накопления ТКО, внесении изменений в Правила направления субъектам Российской Федерации и рассмотрения ими рекомендаций российского экологического оператора при утверждении или корректировке региональной программы в области обращения с отходами, в том числе с ТКО, а также при установлении или корректировке нормативов накопления ТКО и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» были утверждены новые Правила определения нормативов накопления ТКО (далее – Правила № 1390).

Согласно подпункту «б» пункта 5 Правил № 1390 для категорий потребителей, за исключением категорий потребителей в жилых помещениях (далее – иные категории потребителей), – методом измерения количества отходов или методом сравнительного анализа, за исключением случая, предусмотренного пунктом 6 Правил № 1390. Для различных категорий потребителей могут использоваться разные методы определения нормативов накопления.

Согласно подпункту «б» пункта 8 Правил № 1390, нормативы накопления ТКО определяются в количественных показателях объема и (или) массы в годовом выражении на одну расчетную единицу. Для иных категорий потребителей – куб. метров и (или) килограммов на 1 кв. метр общей площади зданий, строений, сооружений, нежилых помещений, земельных участков, территорий, которыми на праве собственности или ином законном основании владеют потребители.

Исходя из пункта 10 Правил № 1390 при определении нормативов накопления ТКО методом измерения количества ТКО категории потребителей определяются уполномоченным органом с учетом перечня категорий потребителей согласно приложению № 1 к Правилам № 1390.

В соответствии с пунктом 40 приложения 1 к Правилам 1390 садоводческие или огороднические некоммерческие товарищества определены в отдельную категорию потребителей услуги по обращению с ТКО.

Порядок определения нормативов накопления ТКО методом измерения количества ТКО определен разделом II Правил № 1390.

Также отмечаем, что уполномоченным органом могут быть установлены нормативы накопления ТКО в отношении категорий потребителей, не предусмотренных Правилами № 1390, при определении нормативов накопления ТКО методом измерения количества ТКО.

Согласно информации, представленной письмом Министерства от 17 февраля 2025 г. № 29ТГ-29252/29-19, Министерством распоряжением от 28 декабря 2024 г. № 396-Р «Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов для садоводческих или огороднических некоммерческих товариществ на территории Московской области» (далее – Распоряжение № 396-Р) утвержден единый норматив накопления ТКО для СНТ Московской области, который составляет 0,004 м3 на 1 м2 общей площади земельного участка, которым исключительно на праве собственности или ином законном основании владеют потребители в СНТ.

Таким образом, при расчете платы за вывоз ТКО не должны учитываться территории общего пользования в СНТ.

С учетом анализа фактической платы и мнения глав городских округов Московской области, отраслевым подразделением разработаны понижающие коэффициенты к нормативам, которые применяются к конкретным муниципальным образованиям.

Перечень этих образований приведен в приложении к Распоряжению № 396-Р. В соответствии с пунктом 4 Правил № 1390, нормативы могут устанавливаться уполномоченным органом дифференцированно в отношении территорий субъекта Российской Федерации - муниципальных образований. Таким образом, в IV квартале 2025 года Министерство планирует дифференцировать нормативы для каждого муниципального образования.

При этом необходимо отметить, что количество контейнеров на контейнерной площадке находится в прямой зависимости от величины норматива.

В соответствии с пунктом 8 постановления Правительства Московской области от 15 апреля 2024 г. № 348-ПП «О внесении изменения в Положение о Министерстве жилищно-коммунального хозяйства Московской области и об утверждении Порядка выбора способа расчета объема твердых коммунальных отходов в целях расчетов по договорам на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональным оператором и (или) потребителем услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами» (далее – Порядок) СНТ вправе осуществить переход на способ расчета объема ТКО исходя из фактического объема накопленных ТКО по истечении одного календарного года с даты вступления в силу Порядка с учетом требований, предусмотренных пунктами 13-23 Порядка.

Переход с оплаты по факту на норматив в СНТ вынужденная мера, направленная на решение проблемы растущего количества навалов на муниципальных контейнерных площадках, расположенных вблизи СНТ.

Дополнительно сообщаем, что в соответствии с пунктом 11 распоряжения Министерства по содержанию территорий и государственному жилищному надзору Московской области от 21 января 2025 г. № 6-Р «Об утверждении методических рекомендаций по определению размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами для отдельных категорий отходообразователей на территории Московской области» собственники СНТ имеют право обратиться к региональному оператору по обращению с ТКО с просьбой установить индивидуальный график вывоза ТКО для каждой контейнерной площадки с учетом индивидуальных особенностей.

Также Министерство обращает внимание, что в соответствии с пунктом 12 распоряжения Министерства по содержанию территорий и государственному жилищному надзору Московской области от 21 января 2025 г. № 6-Р «Об утверждении методических рекомендаций по определению размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами для отдельных категорий отходообразователей на территории Московской области», из расчета платы за вывоз ТКО необходимо вычитать земельные участки, которые:

- не имеют собственников;

- собственники, которых неизвестны либо отказались (утратили) права на него;

- на которых отсутствуют какие-либо строения.

Дополнительно сообщаем, что письма Минприроды России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, являются экспертной позицией Минприроды России, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.

Такой ответ чиновников заставил на всякий случай открыть словарь С.И. Ожегова и убедиться, что вынужденная мера - это средство для осуществления чего-либо, мероприятие, вызванное какими-либо обстоятельствами и совершаемое не по своей воле.

Честный ответ! Введение норматива - это не желание чиновников, они сделали это не по своей воли. А по чьей? Открываем выписку из ЕГРЮЛ и смотрим учредителей региональных операторов, т.е. компаний, которые забирают наши деньги за далеко неэффективно реализуемый федеральный проект "Комплексная система обращения с твёрдыми коммунальными отходами", который входит в национальный проект "Экология".

Как красиво писать, что только и исключительно дачники устраивают навалы на муниципальных контейнерных площадках.

Нет бы написать, что дачники:

  • дважды оплачивают вывоз ТКО (в квартире и на даче) без возможности пересчета стоимости услуг, как будто имеют магическую силу устраивать навалы одновременно, при этом находясь в разных местах.
  • Мусор - это роскошь, рассчитываемая от квадратных метров жилья или земельного участка. Где же здесь минимальная мотивация для граждан в рамках национального проекта "Экология"?

Зачем нам разделять мусор, стараться уменьшить его количество, если с нас дерут причем дважды? Пока это, к сожалению, риторический вопрос...