- Дедуля, в своем уме?! – с возмущением произнесла молоденькая медсестра – с таким диагнозом идут в поликлинику...
Николай Сергеевич работал уже более 30 лет фельдшером. Пожилому мужчине казалось, что он на работе уже насмотрелся всякого. Бывали случаи, когда необходимо было реанимировать человека прямо на месте. А также встречались больные, которые вызывали неотложку, симулируя болезнь, чтобы не было прогула на работе по той или иной причине.
Бывало много и других неординарных случаев, когда вызывали скорую помощь. Но почему - то именно этот вызов запомнился сотрудникам фельдшерского пункта.
***
На улице был май месяц. Николай Сергеевич пришел на работу с мыслями о том, что день предстоит нелегкий. Такое суждение у фельдшера возникало, когда он прослушивал прогноз погоды и диктор говорил, что сегодня действует магнитная буря. Вот и сегодня эта информация прозвучала по телевизору. И медик в связи с этим настроил себя, что вызовов будет много. И на самом деле телефон диспетчера разрывался. Бригада не успевала приехать с одного вызова как тут же поступал следующий.
Но все же в десять утра наступило затишье. Сотрудники облегченно вдохнули, так появилась минутка, чтобы выпить кофейка. И только они разлили ароматный напиток по кружкам, как к Николаю Сергеевичу подошла медсестра и сообщила:
- Звонок от пенсионера, который не может конкретно сказать, что его беспокоит.
- Но хоть что - то же он сообщил – с легким раздражением произнес Николай Сергеевич.
- Он сказал, что на сердце неспокойно и душа болит.
- Час от часу не легче. Что ж поедем, проведаем этого субъекта – сказал фельдшер.
В скором времени бригада скорой помощи прибыла по указанному адресу. Это был старый ветхий домик в частном секторе. Встречать неотложку вышла соседка, которая тут же сообщила, что узнала о приезде медиков несколько минут назад. Она поведала:
- Борис Игнатьевич мне сказал, что вызвал неотложку. Я каждый день в этот час проведываю его. Все-таки ему уже в этом году будет восемьдесят четыре, а присматривать за ним некому. Один как перст. Жена умерла давно, а сын с невесткой и внуком погибли два года назад, перевернулись на машине.
- Не в курсе, какими заболеваниями ваш сосед болеет? – тут же задал вопрос Николай Сергеевич.
- Да, на здоровье он не жалуется. Борис Игнатьевич и в больницу, то не часто ходит, а тут скорую вдруг вызвал. Я просто в недоумении.
- Ладно, разберемся – скороговоркой промолвил медик.
Вскоре фельдшер уже опрашивал пенсионера. Пожилой мужчина отвечал, что чувствует упадок сил и приближение конца и, что жизнь его покидает. Слыша ответы хозяина дома, Николай Сергеевич только устало вздохнул и принялся осматривать пациента. Задавая при этом попутно вопросы.
В скором времени медсестра, которая сопровождала фельдшера, измерила температуру, которая была 36,7. Сделала кардиограмму, показания которой были отличными, что мужчину можно было прямо сейчас отправлять в космос. А также проверила, повышен ли сахар у пациента, но и этот результат был в норме.
Николай Сергеевич после осмотра пациента озадаченно посмотрел на хозяина дома. Фельдшер не мог понять, что с этим пожилым человеком, ведь медицинские показатели были в норме и сам Борис Игнатьевич не выглядел больным, если бы не его печальный взгляд. И медик в связи с этим негромко произнес:
- Что мне с вами делать? Госпитализировать? Но вы сами говорите, что у вас ничего не болит.
- Как это не болит? Душа у меня не на месте. И это…, у меня болезнь, которую трудно лечить – сокрушенно произнес пенсионер и тут же добавил:
- Называется – депрессия, недавно о ней вычитал.
- Дедуля, ты с ума сошел?! – воскликнула возмущенно молоденькая медсестра – с таким диагнозом не вызывают неотложку, а идут на прием в поликлинику. У нас может сейчас человек, где-то ждет нашей реальной помощи, от которой зависит его жизнь. А вы тут разглагольствуете о том, что душа не на месте.
- Внучка, а ты на деда не кричи. Ответь мне лучше, что ж мне теперь живым в гроб ложиться, если душа болит?
Медсестра только хотела, что-то в ответ произнести, как ее осадил шепотом Николай Сергеевич, сказав:
- Не шуми, Ольга. Сама слышала, что соседка сказала, один этот дед – после чего фельдшер улыбнулся хозяину дома и негромко произнес:
- Давайте договоримся так, что я после работы вас навещу. А вы в свою очередь не будете вызывать медиков по причине того, что у вас депрессия.
- Честно зайдешь? – со слезами на глазах спросил старик.
- Я принципиально людей не обманываю.
Вскоре Николай Сергеевич с медсестрой вышли из дома. Девушка с невольным раздражением произнесла фельдшеру:
- Столько времени потеряли впустую с этим стариком. Надеюсь, что вы не серьезно сказали ему, что навестите после работы.
- Я вполне серьезно пообещал этому человеку, что приду. Борис Игнатьевич дожил до почтенного возраста и остался один никому не нужный. А соседка, если и заходит, то на пару минут, чтобы удостовериться, что дед живой. Старик же чувствует себя одиноким – это было видно по его взгляду.
- Значит, ему надо было податься в дом престарелых, а не вызывать скорую помощь – раздраженно промолвила медсестра.
- Ну-ну – только и ответил Николай Сергеевич.
Мое почтение, кто зашел на канал! Небольшой сюжет из жизни, который каждый человек может расценить по-своему. Кто-то поймет деда, а кто-то медсестру и ее раздражение по этому вызову. Мне же было интересно узнать ваше мнение по этому поводу. Пишите комментарии, буду признательна вам за это.