Найти в Дзене
НУАР-NOIR

Гангстерский прорыв: фильм, который предсказал успех «Отступников»

За полгода до выхода оскароносного шедевра Мартина Скорсезе «Отступники», на экраны вышел малоизвестный, но удивительно проницательный гангстерский фильм «Пересечение 10-й и Вульф», режиссера Роберта Мореско. Хотя существует распространенное мнение, что картина задумывалась как своего рода продолжение «Донни Браско», такая гипотеза кажется весьма спорной. Однако, нельзя отрицать удивительное стилистическое сходство «Пересечения» с последующими «Отступниками». Возникает ощущение, что Скорсезе, создавая свой культовый фильм, взял за основу сюжетную канву из «Двойной рокировки», а общую атмосферу и стилистику – из малоизвестного, но поразительно точно предвосхищающего тренды «Пересечения 10-й и Вульф». Это сравнение не так уж и безумно, как может показаться на первый взгляд. Роберт Мореско, режиссер «Пересечения», не был звездой мировой величины. Его имя, возможно, знакомо лишь ценителям сериала «Тысячелетие», где он работал сценаристом (хотя, конечно, главную роль в успехе сериала сыгр

За полгода до выхода оскароносного шедевра Мартина Скорсезе «Отступники», на экраны вышел малоизвестный, но удивительно проницательный гангстерский фильм «Пересечение 10-й и Вульф», режиссера Роберта Мореско. Хотя существует распространенное мнение, что картина задумывалась как своего рода продолжение «Донни Браско», такая гипотеза кажется весьма спорной.

Однако, нельзя отрицать удивительное стилистическое сходство «Пересечения» с последующими «Отступниками». Возникает ощущение, что Скорсезе, создавая свой культовый фильм, взял за основу сюжетную канву из «Двойной рокировки», а общую атмосферу и стилистику – из малоизвестного, но поразительно точно предвосхищающего тренды «Пересечения 10-й и Вульф». Это сравнение не так уж и безумно, как может показаться на первый взгляд.

Роберт Мореско, режиссер «Пересечения», не был звездой мировой величины. Его имя, возможно, знакомо лишь ценителям сериала «Тысячелетие», где он работал сценаристом (хотя, конечно, главную роль в успехе сериала сыграл Крис Картер). Тем не менее, в послужном списке Мореско имелся ряд достойных криминальных фильмов. Однако «Пересечение 10-й и Вульф» – это, безусловно, вершина его режиссерского мастерства, его лебединая песня в жанре гангстерской драмы.

Фильм интересен не только своей атмосферой, но и актерской игрой. В частности, здесь великолепно проявил себя Джованни Рибизи, исполнивший роль амбициозного молодого гангстера, решившего бросить вызов мафиозным структурам, чтобы установить контроль над своим родным районом. Его герой – не просто «крутой парень», это живой, многогранный персонаж, стремящийся к власти и готовый на многое ради достижения своей цели.

Ему помогает его кузен, бывший морпех, вернувшийся из Персидского залива. Действие разворачивается в 1991 году, что придает фильму особый колорит «сурового ретро», подчеркивая грубость и бескомпромиссность уличной жизни. Однако, в их планах есть серьезная загвоздка. Кузен-ветеран находится под надзором ФБР, и агенты очень заинтересованы в задержании мафиозного босса Лучано Реджио, с которым главные герои имеют «весьма глубокое недопонимание».

Кадр из фильма «Пересечение 10-й и Вульф» (2006)
Кадр из фильма «Пересечение 10-й и Вульф» (2006)

Это создает сложную и напряженную ситуацию, полную неожиданных поворотов и опасных рисков. Каждый шаг героев пропитан опасностями, и зритель с тревогой следит за развертывающимися событиями. В своей уникальной атмосфере, «Пересечение 10-й и Вульф» показывает не только жестокую реальность уличной жизни, но и сложные моральные дилеммы, с которыми сталкиваются главные герои.

Кадр из фильма «Пересечение 10-й и Вульф» (2006)
Кадр из фильма «Пересечение 10-й и Вульф» (2006)

Несмотря на свою мало-известность, эта картина заслуживает гораздо большего внимания, чем получила, представляя собой замечательный пример жанра криминальной драмы, (повторимся) удивительно предвосхитивший стилистику позже ставшего культовым фильма «Отступники». Сходство между этими двумя картинами не случайно, и «Пересечение 10-й и Вульф» служит наглядным доказательством того, что мастерство и оригинальность могут быть найдены даже в самых незаметных кинопроектах.