Найти в Дзене
Пятый канал - новости и видео

Проклятый остров Миш и Маш: история семьи отшельников из Карелии

Оглавление

Те, кто предпочитает отгородиться от общества и жить вдали от цивилизации, люди непростые. Стремясь исключить себя из социума и стать отшельником, они уже не видят грани между необходимым и необязательным. Для таких людей все, что связано с большим миром, окрашено в темные тона.

Ну и что тут такого? Каждый волен жить, как сам захочет. Однако некоторые начинают навязывать свои убеждения людям, которые их не разделяют.

Так получилось и с семьей Логиновых, в которой семеро детей и одна женщина оказались пленниками острова Большой Клименецкий на Онежском озере в Карелии. Там единоличным правителем и хозяином себя объявил глава данной ячейки общества Михаил Логинов. Подробнее о необычной истории – в материале 5-tv.ru.

«Хотел прославить свое имя»

Все началось с того, что 32-летнему Михаилу понравилась его соседка по лестничной клетке — 17-летняя Мария. Он решил не искать повод для знакомства, а создать его. Мужчина сломал дверной звонок в квартире девушки, а потом сам же предложил его починить. Тогда они жили в Петрозаводске.

Вскоре он увез Марию с собой на остров и объявил своей женой. При этом официально брак был зарегистрирован лишь семнадцать лет спустя, когда в семье родилось уже пятеро детей. Позже на свет появлялись еще двое мальчиков-близнецов.

Однако это не единственные наследники Логинова. От предыдущих трех жен и сожительниц у Михаила родилось еще трое детей. Всего десять, из них — три Михаила, названых в честь отца, и две Марии — в честь четвертой жены.

«Была мечта, чтобы все мои сыновья были Михаилами. Я хотел прославить свое имя», — признавался мужчина в интервью МК.RU.

Имелась у Логинова и судимость. Он был приговорен к 3,5 годам колонии за попытку убийства второй супруги, не захотевшей жить с ним.

Обеспечивало себя многодетное семейство содержанием домашнего скота и пасеки. Мед от пчел продавали в соседние населенные пункты и туристам, которые иногда пришвартовывались к этому клочку земли по пути в Киржи.

Личная образовательная программа

Процветающий и заселенный остров Большой Клименецкий со временем опустел, приютив у себя лишь Логиновых. Магазинов, больниц, детских садов и школ на нем, естественно, не было. Для кого они будут работать, если жителей на этом кусочке суши не набиралось и с десяток?

При этом на острове проживало семеро несовершеннолетних, которые обязаны были по закону получать базовое образование. Именно этот факт и привлек внимание чиновников в 2005 году.

Сотрудники ведомств предложили определить Логиновых-младших в школу-интернат на пятидневную учебную неделю. Однако Михаил устроил скандал. Он не хотел отпускать своих наследников на большую землю. Комиссии, проверки и обещания «принять меры» не дали результата.

В 2011 году мужчина написал Андрею Фурсенко, который в то время занимал должность главы Министерства образования и науки. И неожиданно это помогло. Детей перевели на дистанционное образование, а семью обеспечили всей необходимой для этого техникой.

Однако стать более образованными членами общества наследникам Логинова это не помогло. Ведь Михаил решил, что ни разработанная и утвержденная учебная программа, ни дипломированные педагоги не подходят для его детей.

Он якобы лучше всех знал, какую литературу им нужно читать и какие науки изучать. Мужчина лично загружал на выделенный государством компьютер книги, которые сам одобрял, а ко всему остальному не давал доступ.

«Учителей за глаза оскорблял и ненавидел, во время уроков лез в эфир со своими замечаниями. Мог выдернуть модем и погнать работать», — вспоминала старшая дочь Мария.

В 18 лет она числилась в восьмом классе и практически ничего не знала о мире. Девушка умела лишь чистить рыбу да колоть дрова.

Она рассказала, что почти вся связь с внешним миром была ограничена. Попасть с матерью в город в очень редких поездках было настоящим счастьем, не меньшей радостью было, когда на большую землю уплывал отец.

Не лечил, а бил

У детей не только не было возможности полноценно учиться и общаться со сверстниками, но и получать хоть какое-то медицинское обслуживание. Исключением стал лишь один из близнецов. Мальчики родились недоношенными, и ребенок ослеп.

Проблемы со здоровьем были неудивительны, ведь беременная женщина даже не состояла на учете у врачей. У сестры Марии была астма. Однако, когда они жили на острове, это было неизвестно. Если она начинала кашлять или задыхаться от физической работы, Михаил называл ее «жирной» и заставлял делать зарядку.

Судя по описанию девушки, мужчина относился к своей семье как к рабам. Он спал на единственной кровати в доме, а супруга с детьми на матрасах и листе поролона.

«Бывали такие дни. Он свирепел, хватался за ремень, расшвыривал вещи, орал. Потом требовал, чтобы мама говорила ему «слова любви». Меня тошнило от этого. Когда я пыталась защитить маму, отец меня чуть не задушил. Синяки на шее остались, и я несколько дней хромала. Я ненавидела его и боялась», — делилась Логинова.

Он читал детям лекции об ужасных людях, живущих в городах, и обещал, что вся семья останется жить на острове навсегда.

Мечты о свободе

Мария признавалась, что после очередного приступа ярости Михаила, когда он пытался ударить девушку по голове поленом, она задумывалась о самоубийстве. Тогда Логинова его не совершила, а начала продумывать план побега.

Через какое-то время девушка вместе с матерью и больным младшим братом вынуждены были поехать в городскую больницу. Из этой поездки Мария обратно на остров уже не вернулась. А после угроз отца «хоть кусками, хоть в мешке связанную» вернуть ее на Большой Клименецкий, девушка не выдержала и написала заявление в правоохранительные органы.

Через три дня, 30 июня 2017 года, когда Михаил был на рыбалке, спасатели, прокуратура и Следственный комитет вывезли мать Марию и шестерых детей с острова. С отцом по собственной воле остался лишь старший сын Михаил.

Через два месяца мужчина узнал адрес приюта, в котором проживали сбежавшие члены семьи. Напал на жену прямо на школьной линейке 1 сентября. А потом забрал одного из близнецов, который в тот день гостил у бабушки.

После этого случая начались суды по лишению старшего Логинова родительских прав. Однако сам он не понимал, как так вышло и почему. Михаил утверждал, что они были счастливы все вместе на острове. Мужчина был уверен, что его жену заставили уйти некие чиновники, которые ненавидят его, ведь он занимался «правдоискательством».

«В общей сложности мою семью прятали от меня семь раз. Где они живут сейчас, я не знаю, но знаю, что они ничего не делают, не работают и общаются с кем попало, забыли все, чему я их учил», — жаловался Логинов.

Михаил даже мысли не допускал о том, что его родные сами не хотят жить с ним. Дочь Мария признавалась, что скучает по острову, по родным местам. Однако она хотела свободы и иметь возможность в любой момент покинуть Большой Клименецкий.

Глава семьи, к сожалению, не учитывал желания близких.

«Зато я хочу жить с ними!» — заявлял мужчина интервью.

Спустя годы

В 2024 году, уже вторая младшая Мария рассказала, как сложилась их жизнь. Все покинувшие остров посещали психолога. Сама девушка сменила фамилию и отчество, а отца стала называть только «Логинов». По ее словам, все члены семьи просто хотели забыть о годах, проведенных под контролем Михаила. А вот она мечтала привлечь его к ответственности.

«Для меня он воплощение зла. А зло должно быть наказано. Он должен ответить за все, что сделал», — говорила Мария.

Старшая сестра на тот момент жила с матерью, работала. Брат Михаил так и остался с отцом на острове, молодой человек этот кусок суши практически не покидал. Две младшие сестры учились в Санкт-Петербурге, еще одна работала. Те, кому еще не исполнилось 18, получали школьное образование.

Суд ограничил старшего Логинова в правах на детей, он мог общаться с ними лишь по выходным по видеосвязи. Никто из старших наследников не связал себя с кем-то узами брака.