Первое десятилетие Trans Am на рынке было наполнено взлетами и падениями. Но эта культовая машина нашла идеальное время, чтобы ее продажи взлетели до небес. Модель 1979 года ознаменовалась стремительным ростом продаж. Более 117 тыс. единиц было отправлено клиентам в Соединенных Штатах. Тогда же Trans Am отпраздновал свою 10-ю годовщину. В последующие годы продажи немного снизились. Но Pontiac продолжал концентрироваться на том, что сделало авто таким успешным на внутреннем рынке.
Версия 1983 года отличалась высокой производительностью. General Motors использовала все рекламные возможности, чтобы подчеркнуть ключевые характеристики. Такие как коэффициент лобового сопротивления 0,31 и внутренние испытания против своих крупнейших конкурентов. «Мы сравнили его с такими автомобилями, как Porsche 944 и Mazda RX-7», — заявила Chevrolet, анонсируя новую модель. «Trans Am безоговорочно побеждает».
В 1983 году линейка Firebird была доступна с пятью двигателями, но Trans Am можно было заказать только с двумя. Базовый Firebird был стандартно оснащен 2,5-литровым четырехцилиндровым двигателем. Pontiac также предлагал обычный 2,8-литровый V6 и версию HO, а также два варианта 5,0-литрового блока V8 — обычный и TB1. 5,0-литровый предлагался стандартно на Trans Am, в то время как TB1 был опциональным.
Этот красавец поставлялся с гидроусилителем руля, передними стойками MacPherson и задней подвеской с моментным рычагом. А также регулируемыми ковшеобразными сиденьями Lear Siegler, кожаным карманом для карт, обогревателями боковых окон и встроенной консолью. Плюс заводской кондиционер, тонированные стекла, гидроусилитель руля и дисковые тормоза на всех четырех колесах.
На кузове родное покрытие, нанесенное Pontiac до того, как Trans Am сошел с конвейеров. Владельцу не нужно беспокоиться о таких вещах, как ржавчина, потому что на этом экземпляре ее нет. Trans Am на этих фотографиях — одна из лучших возможностей полюбоваться моделью 1983 г. во всей ее красе. Причина проста.
Эта машина оригинальная, не реставрированная, неизмененная. Профи из NFI Empire описывают ее как выжившую, достойную занять место в чьей-то коллекции. Trans Am, не восстановленный после всех этих лет, — отличная находка, особенно учитывая ее состояние. Не похоже, что она нуждается в каком-либо ремонте, что еще более удивительно. Двигатель под капотом — это 5,0-литровый V8 с соответствующими номерами, работающий в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач.
Это оригинальный силовой агрегат, который работает должным образом. Одометр показывает 57960 км, и это изначальный пробег. Цифра говорит о том, что автомобиль провел большую часть времени в гараже, что также объясняет его сегодняшнее состояние. Механическая коробка передач — отличный выбор для тех, кто хочет испытать Trans Am во всей красе, поскольку она дает водителю полный контроль.
Этот экземпляр может стать предметом коллекционирования, поскольку он все еще не восстановлен и неизменен. Ясно, что не может быть продан за большие деньги. Начальная стоимость составляет всего 22 991 доллар.