Toyota вновь доказала, что умеет создавать хиты — в Китае стартовали продажи нового электрического кроссовера Toyota bZ3X, и уже за первый час автопроизводитель собрал более 10 тысяч заказов.
Такой ажиотаж говорит не только о высоком уровне доверия к бренду, но и о том, что новый кроссовер смог попасть в самую точку потребительских ожиданий. Разбираемся, чем же покорил китайцев bZ3X и есть ли у этой модели шанс повторить успех за пределами Поднебесной.
Совместный успех Toyota и GAC
Toyota bZ3X — это не просто очередной электрокроссовер. Это результат совместной работы японского автогиганта и китайской компании GAC. Выпускается модель на совместном предприятии, а значит, учитывает сразу два подхода: японскую надежность и китайскую адаптацию под локальные реалии.
Впервые концепт этой модели показали еще весной 2023 года в Шанхае, а серийную версию представили в ноябре на автосалоне в Гуанчжоу. И вот, спустя несколько месяцев ожидания, китайский рынок буквально взорвался интересом к новинке — такого ажиотажа в сегменте электрокаров давно не было.
Дизайн и габариты: современный и стильный
По размерам bZ3X можно сравнить с популярным в России Toyota RAV4, что сразу делает его удобным для городской эксплуатации. Дизайн тоже оказался «в точку»: узкие фары, скрытые дверные ручки, эффектные затемненные боковые юбки и объединенные задние фонари. Добавьте к этому панорамный люк и стильный спойлер — в итоге получаем машину, которая выглядит дороже своей цены.
Покупателям предложили выбор колесных дисков: 18 или 19 дюймов. Такая свобода персонализации всегда играет на руку спросу.
Технические характеристики: выбор для каждого
Построенный на платформе e-TNGA, кроссовер доступен сразу в нескольких модификациях:
- Базовая версия — один электромотор на передней оси (204 л.с.) и батарея на 50 кВт⋅ч. Запас хода — 430 км.
- Средняя версия — батарея на 58,37 кВт⋅ч и запас хода 520 км.
- Топовая версия — батарея 67,92 кВт⋅ч, мощность 224 л.с., запас хода 610 км.
Для топовой версии предусмотрена расширенная система помощи водителю: автопилот второго уровня, лидар на крыше и продвинутый алгоритм Momenta 5.0, способный обучаться в процессе эксплуатации.
Интерьер: технологии на первом месте
Салон bZ3X под стать его внешности — современный и технологичный. Здесь вас ждут:
- 8,8-дюймовая цифровая приборная панель;
- Огромный 14,6-дюймовый дисплей мультимедийной системы, который можно двигать;
- Аудиосистема Yamaha с 11 динамиками;
- Беспроводная зарядка для смартфонов;
- Сразу семь подушек безопасности.
К тому же часть функций можно управлять голосом — еще один бонус для фанатов гаджетов.
Цена — главный козырь
Одна из причин, по которой Toyota bZ3X буквально смели с виртуальных полок, — это цена. Базовая версия стоит всего 109 800 юаней (около 1,35 млн рублей). Даже топовая модификация с максимальной батареей и продвинутыми системами стоит 159 800 юаней (около 1,9 млн рублей).
Для сравнения: внедорожник Toyota Highlander в Китае стоит минимум 284 800 юаней (3,5 млн рублей), а цены на Camry начинаются от 171 800 юаней (2,1 млн рублей). Таким образом, bZ3X оказался не просто доступным электрокаром, а настоящей выгодной покупкой в глазах китайских клиентов.
А что с Россией?
Официально Toyota пока не вернулась на российский рынок, но bZ3X вполне может добраться до нас по схеме параллельного импорта. Правда, в этом случае цена будет значительно выше. Однако спрос на стильные и технологичные электромобили в России тоже растет, так что не исключено, что и у нас эта модель найдет своих фанатов.
Почему Toyota bZ3X — это успех
Секрет успеха модели прост: она оказалась в нужное время в нужном месте. Сочетание узнаваемого имени, современных технологий, яркого дизайна и доступной цены — вот рецепт, который сработал на все сто.
И хотя модель ориентирована на Китай, ее потенциал на мировом рынке тоже огромен. Toyota bZ3X — это еще одно доказательство того, что электрическое будущее уже наступило, и оно может быть не только экологичным, но и доступным.