Найти в Дзене

Новая информационная эра, или как один пост может изменить рынок

21 век - век информационный. Раньше сама по себе информация продавалась как продукт только в виде газет и тому подобного. Сейчас все обстоит по-другому. Информация стала не только популярным продуктом, но и огромным фактором, влияющим на многие сферы жизни. Оглянитесь вокруг: каждый день мы потребляем терабайты информации из ютуба, вконтакте и других соц. Сетей. При этом тот, кто является источником информации, может зарабатывать на этом огромные деньги. Да что тут говорить, человек с помощью постов в интернете может стать президентом Америки, вот до чего дошло влияние информации.

Но мы собрались ради другого. Данная статья посвящена тому, как один пост в соц. сети может либо обвалить рынок, либо, наоборот, заставить акции какой-либо компании взлететь. Ведь это более сложный процесс. Человек может не переживать о том, какой у него президент, но за свои деньги он будет безумно радеть. Поэтому непроизвольно встает вопрос: как инвесторы могут только из-за какого-то поста вложиться в какую-то компанию, то есть отдать свои деньги? Для примера возьмем Илона Маска. Он неоднократно своими постами в интернете менял конъюнктуру рынка, поэтому его пример будет наглядным. Тем более, что согласно исследованиям компании Piplsay, почти 40% инвесторов в США хотя бы раз делали капиталовложения, основываясь на записях Илона Маска.

Стоит заранее сказать, что Илон Маск имеет большое влияние на рынок еще и потому, что является очень богатым человеком. Его богатство достигло примерно 300 млрд долларов, поэтому нужно учитывать, что простому зеваке из Подольска не изменить рынок своим постом в соц. Сети. Для этого нужно иметь влиятельность в мире, то есть, хорошо зарабатывать, очень хорошо. Итак, начнем.

В июне 2016-го, когда мир с нетерпением ждал скорого окончания разработки Tesla Model 3, в прессе появилась информация о том, что поставщиком батарей для нового электрокара компании станет Samsung.

Но 8 июня Маск пресек все слухи одним постом, написав: «Хотел бы уточнить, что в плане батарей для Model 3 Tesla работает исключительно с Panasonic. Новости, в которых утверждается иное, — ложные».

Пост Илона обрушил на 8,02% котировки подразделения Samsung SDI, занимающегося созданием дисплеев, батарей и аккумуляторов. Его капитализация упала на $580 млн. А вот Panasonic, напротив, вырос на 3,68% — японская компания разом прибавила в стоимости $800 млн.

Вся эта динамика, по большому счету, произошла из-за того, что Илон Маск является одним из умнейших людей, и из-за того, что его выбор производителя пал на Panasonic, мир воспринял это как экспертное мнение о том, что лучше.

Стоит также рассказать о рынке криптовалют. Илон Маск может взвинтить стоимость биткойна лишь одним своим постом или точно так же резко обрушить его в цене. Миллиардер часто пишет о криптовалюте в своем микроблоге, что зачастую прямо сказывается на ее стоимости. Так, например, Dogecoin подорожала на 39% после слов Маска о планах Tesla продавать мерч за эту криптовалюту.

И это опять доказывает появление нового информационного тренда. Объяснение здесь простое: человек, богатство которого исчисляется сотнями миллиардов долларов, имеет в современном мире такое влияние, которое может изменить целый рынок, благодаря одному посту в сети.

Остается ответить на вопрос, на сколько положителен этот тренд? По мнению Винсента Флуда, ведущего подкаста VideoWeek о рекламном рынке, посты Маска могут иметь «разрушительные последствия для розничных инвесторов, в то время как он и его друзья обогащаются».
«Он новатор, но это не значит, что он выше закона», — комментирует активность Маска предприниматель и инвестор из Лондона Рич Плит, отмечая, что Маск способен обогатиться с помощью одного поста. Это довольно консервативный взгляд, но все же такое мнение имеет место быть. А что думаете вы?