Построение цепочек вывода может быть освоено через «быстрый ум». Да, освоение движется в этом случае крайне медленно и ограничивается только небольшим набором цепочек вывода. К тому же снижена вариативность полученных цепочек вывода (вариативность – возможность слегка видоизменять подгоняя под конкретные нужды). Тем не менее получить зачаточный навык построения цепочек вывода используя только быстрый ум – можно. Освоить диагностику, не используя рациональное мышление – нет. Причина этого крайне проста. Если вы читали предыдущие статью о построении цепочек вывода (ссылка выше) – то знаете, что одним из способов построения вывода является комбинация стратегий «прямого распространения» и «поиска в глубину». Это – просто многократное повторение того, что делает «быстрый ум». Почему же обучение диагностике тоже не может быть построено на «быстром уме»? Дело в том, что «быстрый ум» использует только шаг «прямого распространения» - от причины к возможным действиям. Это логично - «быстрый ум»