Найти в Дзене
Anima Technologies

Work-life balance: как помочь сотрудникам совмещать работу и личную жизнь

Отмечались ли у вас в коллективе случаи эмоционального выгорания за последние пару лет? У вас иногда возникает ощущение, что ваши коллеги находятся на грани срыва? Возможно, вы захотите ознакомиться с советами по соблюдению баланса между работой и личной жизнью и поделиться ими с членами своей команды. Если вы ответили утвердительно на вышеперечисленные вопросы, это может быть признаком того, что вам нужно обсудить это со своими коллегами и помочь им улучшить баланс между работой и личной жизнью. Более того, ориентация на людей стала ключевым аспектом стратегий компаний по созданию успешной рабочей среды. Работники, которые достигают правильного баланса между работой и личной жизнью, меньше подвержены стрессу, более продуктивны и более вовлечены в выполнение своих задач. Хороший баланс между профессиональной и личной жизнью также повышает благосостояние и снижает риск профессионального выгорания. Делимся с Вами идеями по улучшению баланса между работой и личной жизнью, которые каждый
Оглавление

Отмечались ли у вас в коллективе случаи эмоционального выгорания за последние пару лет? У вас иногда возникает ощущение, что ваши коллеги находятся на грани срыва?

Возможно, вы захотите ознакомиться с советами по соблюдению баланса между работой и личной жизнью и поделиться ими с членами своей команды. Если вы ответили утвердительно на вышеперечисленные вопросы, это может быть признаком того, что вам нужно обсудить это со своими коллегами и помочь им улучшить баланс между работой и личной жизнью.

Более того, ориентация на людей стала ключевым аспектом стратегий компаний по созданию успешной рабочей среды. Работники, которые достигают правильного баланса между работой и личной жизнью, меньше подвержены стрессу, более продуктивны и более вовлечены в выполнение своих задач. Хороший баланс между профессиональной и личной жизнью также повышает благосостояние и снижает риск профессионального выгорания.

Делимся с Вами идеями по улучшению баланса между работой и личной жизнью, которые каждый должен воплотить в жизнь и поделиться ими с командой!

1. Перестаньте стремиться к идеальному балансу между работой и личной жизнью

Прежде чем начать делиться с вами советами о балансе между работой и личной жизнью, мы хотим подчеркнуть два важных момента. Во-первых, у всех нас разные определения work-life баланса. Во-вторых, не всегда все идет по плану. Обсуждая эту тему со своими сотрудниками, напомните им об этих двух аспектах. Они не должны слишком сильно давить на себя, чтобы найти идеальное равновесие между своей работой и личной жизнью.

Итак, первый совет для достижения наилучшего баланса между работой и личной жизнью — перестать стремиться к совершенству и быть гибкими. Могут произойти какие-то события, и они не смогут закончить работу так, как планировали изначально, в рамках своего “идеального” графика. Отлично. На следующий день они будут работать меньше и, вероятно, получат еще больше удовольствия от этого времени, поскольку у них ясный ум и они все завершили.

2. Привносите цель в работу

Многие люди стремятся привнести больше смысла в свою карьеру. Это играет огромную роль в обеспечении лучшего баланса между работой и личной жизнью. Мы тратим так много времени на работу. Это время нельзя тратить впустую, выполняя работу, которая не соответствует характеру ваших сотрудников и их ценностям.

Более того, выполнение работы, которая не способствует их процветанию, является контрпродуктивным для них самих и для компании. Это может привести к ухудшению психического здоровья, симптомам эмоционального выгорания, снижению производительности и увольнению. Простое обучение новым навыкам и смена должности иногда могут значительно улучшить их отношение к своей карьере.

3. Поддержите сотрудников в том, чтобы они ставили свое здоровье на первое место

Здоровье — это все. Поэтому оно должно быть главным приоритетом в работе ваших сотрудников. Независимо от того, хотят ли они улучшить свое физическое, психическое или эмоциональное здоровье, мы рекомендуем не откладывать ни одно мероприятие, которое поможет им достичь этой цели. Отсутствие заботы о себе, без сомнения, повлияет на их свободное время не меньше, чем на их трудовые способности. Как они могут хорошо выполнять свою работу, если плохо себя чувствуют?

Уделять внимание своему здоровью в первую очередь — это не эгоистично. Когда у нас плохое настроение, мы не можем функционировать должным образом и делать то, что от нас ожидают. Все очень просто. Кроме того, при работе из дома занятия спортом или медитация могут стать отличным завершающим ритуалом, позволяющим разделить работу и личную жизнь. Улучшение благосостояния сотрудников должно быть одним из главных приоритетов вашей компании.

4. Напоминайте сотрудникам о необходимости делать перерывы

Перерыв на кофе во время проверки электронной почты не учитывается. Отдых имеет решающее значение для поддержания продуктивности и психического здоровья. Мы говорим не только о нескольких неделях отпуска, на которые ваши сотрудники имеют право каждый год. Мы также подразумеваем перерывы в течение дня.

Иногда работники попадают в водоворот задач и запросов, не видя света в конце туннеля. Перерыв в такие моменты часто кажется немыслимым и контрпродуктивным. На деле, непродуктивным является то, что мы не даем мозгу отдохнуть хотя бы несколько минут.

Поэтому важно, чтобы члены вашей команды научились делать шаг назад. Некоторые люди могут выпить чашечку кофе с коллегами и таким образом отвлечься. Другие могут медитировать. Поощряйте сотрудников искать свои “процедуры перезагрузки” и применять их ежедневно.

-2

5. Побуждайте сотрудников планировать отпуск

Напомните своим коллегам, что мир не остановится из-за того, что они уйдут в отпуск, хотя иногда может показаться, что это так. Более длительные перерывы также являются ключевым компонентом хорошего баланса между работой и личной жизнью. К сожалению, некоторые люди продолжают оттягивать этот приятный момент и боятся нарушить рабочий процесс.

Дело в том, что всегда что-то может случиться, на работе они или нет. Задержка отпуска только усиливает стресс и усталость в их сознании и теле. Стоит ли говорить, чем это может закончиться? Это повлияет на их продуктивность и результативность работы, но самое серьезное — это может сказаться на их личных и профессиональных отношениях, а также на здоровье. Поэтому еще раз напомните им о том, что они должны ставить себя на первое место!

6. Подчеркивайте ценность личного времени

В среднем мы проводим за работой 90 000 часов (более 10 лет). Это огромный показатель, поэтому за последние несколько лет тема баланса между работой и личной жизнью стала такой популярной. Поиск баланса между работой и личной жизнью связан не только с изменением аспектов нашей профессиональной жизни. Это также улучшает то, как мы проводим наше личное время. Это может быть отдых на диване в одиночестве, прогулки с друзьями, катание на велосипеде с семьей и т.д.

Это не всегда легко и требует времени, чтобы это вошло в привычку. Тем не менее, ваши сотрудники должны сосредоточиться на том, что им нравится, и создавать приятные моменты в свободное от работы время. Чтобы помочь им в этом, предложите включить эти моменты в свой еженедельный график. Самое главное, напомните им, чтобы они не проверяли контент, связанный с работой (электронную почту, сообщения WhatsApp, каналы Slack и т.д.), когда отдыхают.

7. Посоветуйте сотрудникам установить четкие границы

Очень важно, чтобы члены вашей команды не путали личные и профессиональные задачи. Это также является частью обучения тому, как делать перерывы и отключаться. Установление четких границ между различными видами деятельности в течение дня имеет важное значение для достижения лучшего баланса между работой и личной жизнью и поддержания их психического здоровья.

Некоторые классические советы по соблюдению этих ограничений включают в себя, например, не просматривать сообщения о работе перед сном или не стирать белье во время работы (если они работают из дома). Этот совет является основополагающим для поддержания здорового баланса между работой и личной жизнью в гибридной рабочей среде.

Гибкий офис: ваш гид по созданию эффективного офисного пространства

8. Разрешите сотрудникам съездить в “рабочий отпуск”

“Рабочий отпуск” является одним из лучших примеров концепции гибкости работы (нет, речь не про командировку). Он позволяет вашим сотрудникам брать отпуск и путешествовать, одновременно работая. Итак, теперь вы в растерянности, потому что мы только что сказали вам, что они не должны смешивать свою профессиональную и личную жизнь, но мы призываем вас продвигать такой формат.

Смена обстановки повышает производительность и помогает сотрудникам возвращаться домой отдохнувшими. Несмотря на то, что эта идея все еще нова, все больше и больше компаний предлагают такую опцию своим сотрудникам, понимая, какие преимущества это дает им самим и их подчиненным.

-3

9. Создайте благоприятную рабочую среду для сотрудников с детьми

Время, когда нам приходилось выбирать между родительством и успешной карьерой, прошло. Следовательно, создание благоприятной для семьи рабочей среды важно для того, чтобы помочь сотрудникам сбалансировать свою работу и личные обязанности. Учреждения по уходу за детьми, расположенные в офисе или поблизости от него, должны быть в числе первых в списке всех предприятий, способствующих созданию позитивной и здоровой рабочей среды.

Кроме того, с развитием гибридных моделей работы, работа из дома или отгул из-за болезни вашего ребенка не должны стать проблемой. Предоставление вашим сотрудникам возможности соответствующим образом распоряжаться своей личной и профессиональной жизнью является ключом к улучшению баланса между работой и личной жизнью.

10. Скажите "да" удаленной работе и попрощайтесь с ненужным стрессом

По статистике, гибридные команды испытывают меньший стресс, чувствуют себя счастливее и поддерживают более здоровые отношения с коллегами, друзьями и семьей. Обеспечение гибкости на работе — отличный подход, ориентированный на людей. Это повышает производительность и вовлеченность, а также повышает общий опыт сотрудников. Более того, это привлекает и удерживает таланты, поскольку способствует лучшему балансу между работой и личной жизнью, что стало решающим для многих работников.

Удаленный формат работы требует некоторых изменений и корректировок, чтобы извлечь из него максимальную пользу. Тем не менее, хорошо продуманная и внедренная гибридная модель работы является одним из наиболее эффективных способов улучшения баланса между работой и личной жизнью. Благодаря большей гибкости сотрудники смогут лучше совмещать свою работу и личные дела, особенно если вы также внедрите гибкий график.

9 моделей гибридного графика работы, актуальных в 2025 году

11. Позвольте сотрудникам использовать гибкий график

У каждого свой стиль работы и потребности. Некоторые люди — жаворонки и достигают пика продуктивности утром, в то время как другие могут работать допоздна. Другие аспекты жизни ваших сотрудников также могут привести к тому, что их распорядок дня будет отличаться от графика их коллег.

Например, утро с детьми может быть довольно напряженным. Поэтому, если родители работают из дома, они могут предпочесть начать работу немного позже. Таким образом, дети учатся в школе, и они могут быть на 100% сосредоточены, вместо того чтобы пытаться работать, в то время как все вокруг готовятся.

Гибкий график — отличное решение для удовлетворения потребностей ваших сотрудников в соответствии с их жизненными потребностями. Несомненно, это потрясающая концепция, которая поможет вашим сотрудникам достичь здорового баланса между работой и личной жизнью.

12. Продумайте и организуйте эффективную гибридную работу

Гибкий график работы позволяет членам вашей команды достичь идеального равновесия между работой на дому и выездом в офис при необходимости. Однако организация является ключом к обеспечению большей гибкости в вашей рабочей среде.

С вашей стороны, вы должны разработать хорошо продуманную и структурированную стратегию гибридной работы. Это подразумевает распространение вашей политики в области гибридной работы и предоставление сотрудникам необходимых инструментов. Например, вы должны предоставить им возможность забронировать рабочее пространство, которое они хотят. Это позволяет им быть уверенными в том, что у них в офисе будет свой рабочий стол или переговорная. Со стороны сотрудников, соблюдение четкого графика работы также является ключом к сохранению организованности и эффективному сотрудничеству с коллегами.

-4

13. Поощряйте сотрудников высказываться и самовыражаться

Руководители команд и специалисты по персоналу должны быть первыми, к кому обращаются ваши сотрудники, когда они чувствуют себя плохо или чем-то недовольны. Держите дверь, телефонную линию или "окошко ожидания" открытыми, чтобы они могли связаться с вами в случае необходимости.

Доверие и прозрачная коммуникация — два основных элемента успешной рабочей среды. Ваши сотрудники должны чувствовать себя комфортно при обсуждении любых вопросов, с которыми они могут столкнуться, независимо от того, связаны они с балансом между работой и личной жизнью или нет.

Ознакомьтесь с обратной связью ваших сотрудников, узнайте больше об их ожиданиях и попытайтесь найти решения, которые улучшат их самочувствие и повысят качество работы. Это создаст позитивную рабочую атмосферу, позволит им процветать, сохраняя при этом здоровый баланс между работой и личной жизнью.

Мы искренне надеемся, что эти советы для сотрудников по соблюдению баланса между работой и личной жизнью помогут вам понять, как поддерживать членов вашей команды. Не стесняйтесь делиться с ними этой шпаргалкой и открыто говорить о том, чего им не хватает, чтобы совмещать профессиональную и личную жизнь.

Запишитесь на демонстрацию экосистемы “умного офиса” Anima и узнайте, как успешно внедрить гибридный формат работы и повысить эффективность использования офисного пространства