Найти в Дзене
Фантагиро Бурерожденная

Адская смесь из рассказа Сапковского и «Русалки» 2023 года

Обзор аниме «Ведьмак: Сирены морских глубин». Часть 3. Как вы понимаете, в книге Сапковского нет ни семьи Шъееназ, ни тюленей, ни дракопах. Всё это придумали сценаристы. Те самые страшно талантливые ребята, состряпавшие нам «Ведьмак: Происхождение». Их указано аж пять штук (включая пана Сапковского), и парни старались как могли, подрезая из других мультфильмов всё, что плохо лежало. Я думаю, один из них глянул «Грязносалочку», где Ариэль выглядела так, словно весь день жгла шины на мусорке, и решил разбавить скучный польский рассказ замечательными идеями фильма от 2023 год, где отец Ариэль блудил в 4 океанах, ратовал за расовое разнообразие, ненавидел людей и гнобил дочку за ее попытки смешать гены с двуногими прямоходящими. Так что дальше у нас пойдет расовая помесь ужа с ежом: рассказа пана Сапковского и толерантной слизи «Русалочки». Но сначала повествование снова возвращается к книге, где Геральт с Лютиком сидят в трактире без копья денег. И Геральт говорит, что верит рыболюдям к
Оглавление

Обзор аниме «Ведьмак: Сирены морских глубин». Часть 3.

Сценаристы сериала «Ведьмак: Происхождения» снова в деле.

Как вы понимаете, в книге Сапковского нет ни семьи Шъееназ, ни тюленей, ни дракопах. Всё это придумали сценаристы. Те самые страшно талантливые ребята, состряпавшие нам «Ведьмак: Происхождение».

Обзор сериала "Ведьмак: Происхождение". | Фантагиро Бурерожденная | Дзен

Их указано аж пять штук (включая пана Сапковского), и парни старались как могли, подрезая из других мультфильмов всё, что плохо лежало. Я думаю, один из них глянул «Грязносалочку», где Ариэль выглядела так, словно весь день жгла шины на мусорке, и решил разбавить скучный польский рассказ замечательными идеями фильма от 2023 год, где отец Ариэль блудил в 4 океанах, ратовал за расовое разнообразие, ненавидел людей и гнобил дочку за ее попытки смешать гены с двуногими прямоходящими.

Так что дальше у нас пойдет расовая помесь ужа с ежом: рассказа пана Сапковского и толерантной слизи «Русалочки».

Но сначала повествование снова возвращается к книге, где Геральт с Лютиком сидят в трактире без копья денег. И Геральт говорит, что верит рыболюдям как себе, а значит дракопаха никого не убивала.

Геральт, у тебя лапша в волосах застряла. А... это прическа такая... Извини.
Геральт, у тебя лапша в волосах застряла. А... это прическа такая... Извини.

А то, что она на них с Лютиком напала – ну, поиграть хотел зверек. Лютик напоминает, что без еды они долго не проживут, и вообще они сюда попали, убегая от Йеннифер. И тут же следуют они…

Аэдд-Гинваэльские флешбеки.

Генри Кавилла в «Ведьмаке» уже нет, так что можно его совать с цыганкой в один тазик, показывать голышом, устраивать им горячие ночи.

-2

А ещё в каждой секунде демонстрировать, какая у нас Йен вся свободная и независимая, поэтому постоянно играет в эмоциональные качели: лизь-кусь-мяу. Погладила, приручила, выкинула на мороз.

Меня это и в игре «Ведьмак 3» бесило, так что Геральт у меня в 3 играх из 4 оставался с Трисс. Она красивая, вежливая, рыжая, с ней не скучно, и конфликтов ноль. А Йен Геральта постоянно пинала из угла в угол: то носишь не то, то мешаешь золотого дракона убить, то слишком громко дышишь.

Наконец, голодный Лютик договаривается с Геральтом, что они возьмутся за любую работу, которую им только предложат.

И вот тут я вспоминаю книгу – там они преспокойно пошли устриц собирать на ужин. И вообще, это ж ведьмак, в городе бродячих собак, что ли, нет, а в прудах рыба приобрела стойкий иммунитет к картечным бомбам? А Лютик совсем бездарь? Сел бы в той же таверне играть для поющих и танцующих – за час собрал бы денег на еду и постель.

Но тут, к счастью, череда неудач кончилась: Лютика приглашают играть на пиру. На очень странном пиру. В книге был свадебный пир, с простыми, но щедрыми селянами, которые готовы были и маэстро Лютика, и ведьмака накормить от пуза и с собой пару пирогов дать. А тут королевский пир, на котором присутствуют сплошь коронованные особы.

-3

То есть буквально каждый второй в короне стоит, а одеты все в простые рубашки. А почему? А потому, что режиссер не в курсе, что король в стране может быть только один. Не говоря уже о том, что князь Агловаль – не король.

А в этом аниме он даже не князь.

В аниме же каждый второй в короне, а одеты все хуже нищих. И еды приличной я не вижу, даже на княжеском столе пара-тройка блюд стоит. У вас гости голодными уйдут.

-4

Ладно. У нас тут Глазок (Эсси Давен) подгребает на шум очередной свары, затеянной Лютиком, врывается в разговор и заявляет, что они с Лютиком росли вместе.

Вот сейчас даже не вспомню, где это в Средневековой Польше дамам руки при знакомстве пожимали. И почему Эсси в штанах на бал пришла?
Вот сейчас даже не вспомню, где это в Средневековой Польше дамам руки при знакомстве пожимали. И почему Эсси в штанах на бал пришла?

Ну вот захотелось Хиссрих впихнуть очередной конфликт, и она состряпала историю, как Лютик жил бок о бок с простыми невоспитанными детишками рыбаков и постоянно подвергался буллингу и обидным шуткам!

-6

Расстрою Хиссрих. Это у нее в сериале и аниме Лютик – болтливый осел из «Шрека», а в книге он Юлиан Альфред Панкрац виконт де Леттенхоф, сын барона де Леттенхофа, кузен Феррана де Леттенхофа и родич прочих Леттенхофов, лишенный наследства уже в зрелом возрасте. И с рыбачьими детьми он не общался, у баронского сынка было соответствующее его происхождению окружение и образование, а потом он поступил в Оксенфуртский университет и окончил его с отличием, после чего ему ещё и должность преподавателя в нем предложили.

Но Хиссрих книг не читает, она как дементная старушка: слышит одно, видит другое, а снимает третье.

У нее виконт Юлиан с босяками за лютню дерется, а Эсси его спасает. Потому что она сильная и независимая.

-7
-8

А у меня сразу вопрос: это каким же овнюком в детстве должен быть Лютик, чтобы ни один из его детских знакомых в этом городе не пригласил его к себе переночевать и не покормил?

Вон моя бабка в хуторе Крымском родилась, так и 40 лет спустя ее у себя привечали, хотя она всегда была старушкой тяжкого характера и предосудительного поведения.

Почему Лютик сразу не спросил трактирщика, где живут, скажем, братья Телепузики, одного из которых он из лужи вытащил, когда он вверх ногами с пони свалился, а второго нес из трактира, когда он по молодости с вином перебрал? Или во вселенной Хиссрих кто-то притравил всех бывших знакомых Лютика, кроме Эсси?!

Не всех. Оказывается, выжил Зелест, которого Лютик в детстве обозвал бастардом.

-9

В книге он был коморником князя Агловаля (иначе говоря – камергером: заведовал припасами и держал при себе ключи от всех помещений, включая казну). В аниме же он реально бастард, бастард князя Бремервоорда, причем этот князь не Агловаль, а его придуманный Хиссрих папка. Почему? А потому что в «Русалочке» у принца мамка была, вот Хиссрих решила здешнему принцу папку Усвальда придумать и брата незаконного Зелеста, чтобы повеселее было.

-10

Но при этом в аниме говорят: "Принц Агловаль сделал Зелеста командующим". Ведь король, по мнению американцев, – это просто чувак, который корону носит, не принимая участия в делах государства. Какой же бред...

В аниме Зелест никакой не коморник, а военный советник и командующий здешней армией.

-11

И вот тут я смеюсь, ибо начинается очередной конфликт.

Как раздуть конфликт из ничего.

Голодные подданные начинают бухтеть против принца Агловаля. Дескать, он с сиреной любится, а они наши враги, уже пять нападений было.

-12

Оно и в книге смотрелось странно. Получается, князь Агловаль – это раджа из мультфильма «Золотая антилопа». Помните?

– У всех раджей есть что-нибудь волшебное, – рассуждал он. У раджи на севере есть деревянный конь, который сам летает по воздуху. А у раджи на юге жена умеет превращаться в птицу. Даже у раджи на западе и то есть какая-то волшебная палочка, по взмаху которой появляются самые чудесные угощенья. Я не говорю уже о радже на востоке, у которого есть такой слон, что может заменить целую армию. И только у меня ничего нет.

-13

Я не понимаю, зачем ему нужна какая-то сирена. Он князь, все девки Бремервоорда – его, бери любую, на кой черт ему эта зеленая водоросль? Если бы она, как золотая антилопа, копытами золото выбивала, я бы его поняла, но сирена-то зачем нужна?

В аниме маразм крепчает ещё больше.

1. Пять нападений было, а король даже не чешется.

Этак скоро ловцы перестанут выходить на промысел – как тогда город будет выкручиваться? Ведь на жемчуге весь бизнес построен. Почему король бездействует?

2. Почему этот самый король не договорится с рыболюдьми?

Рыболюдям нужно мясо устриц? Отлично: ешьте ваших устриц, нам отдавайте жемчуг, мы будем вас ещё и дополнительно подкармливать, а из раковин пуговицы будем штамповать и перламутровые веера стряпать. Это называется взаимовыгодное сотрудничество.

3. Почему бы вообще рыболюдям и горожанам не сесть за стол переговоров? Поделили бы территорию, обговорили условия, возможно, даже выстроили у берега устричные фермы, как это сейчас делается. Даже наш поэт Пушкин это понимал.

Князь для белочки потом
Выстроил хрустальный дом,
Караул к нему приставил
И притом дьяка заставил
Строгий счет орехам весть.
Князю прибыль, белке честь.

4. Я очень долго смотрела это аниме, но ни один гость короля или танцовщица не носят на себе жемчужные ожерелья. Ни один! Где патриотизм? Где реклама своих производителей? Почему король отказывается носить свой же жемчуг?

Безобразие…

Предыдущее:

Продолжение:

Партнеры:

ТыЖИсторик

Кино, вино и Мимино