Слухи о возможном возвращении в Россию крупных западных копаний, ушедших в 2022 г., совсем не радуют Китай. Многие ниши, освободившиеся после ухода западников, стремительно и прочно заняли именно производители из Поднебесной. И возврат конкурентов им совсем ни к чему. По данным Йельской школы менеджмента, после 2022 г. в России продолжали успешно работать как минимум 40 крупных компаний. Среди них такие известные потребительские бренды как China Mobile, Honor, Vivo, ZTE, Huawei, Xiaomi, Oppo, Gorenje (словенский бренд в 2018 г. купила китайская Hisense). Более того, по крайней мере два китайских технологических гиганта: Lenovo и DiDi — даже столкнулись с негативной реакцией в китайских соцсетях после того, как стало известно, что они планируют покинуть Россию. Более того, получила государственное финансирование ВЭБ. Один из заводов Haier производит холодильники, и сейчас доля бренда на российском рынке уже почти 20%. Haier даже презентовал в России свой премиальный бренд Casarte — флаг
Западные бренды, готовые вернуться в Россию, ждёт жёсткая конкуренция: что предпримут китайцы, чтобы удержать рынок
7 марта7 мар
2268
3 мин