Найти в Дзене

Почему фары запотевают изнутри и что с этим делать

Почему потеют фары автомобиля изнутри и как это устранить? Рассказали, откуда берется конденсат, когда нужно убрать запотевание, а когда это нормально. Узнайте, что делать, если фара запотела изнутри, когда нужно ехать в сервис. Конденсат внутри фар — частая проблема. Иногда это знак, что их пора ремонтировать или менять. Рассказываем, откуда берется жидкость, когда нужно убрать запотевание фары, а когда это нормально. Когда легкий конденсат внутри оптики появляется после стоянки на холоде или мойки, переживать не стоит. Но если он держится весь день или в корпусе плещется вода, это надо устранять. Вот почему: Разберемся, откуда в фарах вода и как с этим бороться. Главная причина, почему потеют фары, — нарушение герметичности. В корпус проникает влага, которая испаряется в тепле и конденсируется (превращается в жидкость) на холоде. Влага проникает из атмосферы, с осадками, после мойки. Летом конденсат появляется утром после холодной ночи. В холодное время года его наблюдают почти кажды
Оглавление

Почему потеют фары автомобиля изнутри и как это устранить? Рассказали, откуда берется конденсат, когда нужно убрать запотевание, а когда это нормально. Узнайте, что делать, если фара запотела изнутри, когда нужно ехать в сервис.

Конденсат внутри фар — частая проблема. Иногда это знак, что их пора ремонтировать или менять. Рассказываем, откуда берется жидкость, когда нужно убрать запотевание фары, а когда это нормально.

В этой статье:

  1. Откуда берется конденсат
  2. Почему фары автомобиля потеют изнутри
  3. Как убрать запотевание фары
  4. Что делать, чтобы фары не потели
Немного конденсата — норма, много — проблема. Источник: Shutterstock📷
Немного конденсата — норма, много — проблема. Источник: Shutterstock📷

Когда легкий конденсат внутри оптики появляется после стоянки на холоде или мойки, переживать не стоит. Но если он держится весь день или в корпусе плещется вода, это надо устранять. Вот почему:

  • запотевшая оптика хуже светит;
  • вода опасна для электрических компонентов;
  • металлические детали быстрее ржавеют.

Разберемся, откуда в фарах вода и как с этим бороться.

Откуда берется конденсат

Главная причина, почему потеют фары, — нарушение герметичности. В корпус проникает влага, которая испаряется в тепле и конденсируется (превращается в жидкость) на холоде.

Влага проникает из атмосферы, с осадками, после мойки. Летом конденсат появляется утром после холодной ночи. В холодное время года его наблюдают почти каждый день.

Не спешите ругать производителей: корпус оптики не должен быть герметичным. Иначе он лопнул бы от нагрева ламп, поработав некоторое время. На заводе его оснащают клапанами, через которые сбрасывается лишнее давление.

Если утром фара запотела изнутри, делать ничего не нужно. Тепло от лампы высушит корпус через некоторое время. В ситуации, когда влаги в корпусе много и она не исчезает после езды с ближним светом, пора принимать меры. Кроме того, тревожный знак: одна фара запотевает, а другая нет.

Еще по теме:
Как правильно прогревать машину зимой: какая температура считается безопасной

Почему фары автомобиля потеют изнутри

Если в корпус попадает больше воды, чем обычно, тому может быть несколько причин.

Клапаны

Они часто засоряются, и конденсат не испаряется.

Откройте капот и осмотрите корпус. Клапаны могут выглядеть как мембраны или колпачки. Если сомневаетесь, поищите инструкцию в интернете или загляните в сервисную книжку. Очистите клапаны от пыли, замените поролоновые прокладки (если установлены).

Резиновые уплотнители

Со временем они теряют эластичность, в них образуются микротрещины. Также уплотнители отходят, если их повредили (например, в аварии) или неправильно установили после ремонта. Поставьте их на место или замените.

Трещины на корпусе фар

Замените корпус.

На некоторых моделях нужно снимать бампер, чтобы разобрать оптику. В таком случае проще отогнать машину в сервис. Восстановление герметичности обходится в среднем от 1000 до 2500 ₽.

Экономия на авторемонте обычно оборачивается новыми расходами. Но можно расплатиться картой «Халва» у партнеров и получить кешбэк. Бонус сработает при оплате услуг, покупке запчастей и автотоваров.

Чтобы автомобиль не подвел
Обслуживание авто требует внимания и расходов, но они окупаются сторицей. Халва — это беспроцентная рассрочка на запчасти и услуги автосервисов
Узнать больше

Как убрать запотевание фары

Для начала оптику нужно просушить. Если конденсата мало, включите ближний свет на 15–20 минут во время стоянки, и влага испарится от тепла ламп.

Еще одно решение — возьмите фен для волос. Строительным тоже можно просушить, но держите его не слишком близко, чтобы не расплавить пластик. Обдуйте корпус теплым воздухом, пока конденсат не исчезнет.

Дальше устраните причину, из-за которой потеет фара:

  • очистите клапаны;
  • замените уплотнитель;
  • замените треснувший корпус.

Порядок действий зависит от модели автомобиля. Вы легко найдете инструкцию в интернете или обратитесь в автосервис.

Не направляйте струю воды на оптику, если не хотите сушить ее с утра. Источник: Shutterstock📷
Не направляйте струю воды на оптику, если не хотите сушить ее с утра. Источник: Shutterstock📷

Что делать, чтобы фары не потели

Итак, мы разобрались, почему потеют фары изнутри и что можно сделать, чтобы это устранить. Осталось принять меры, чтобы проблема не вернулась.

Что делать для профилактики запотевания:

  • прочищайте клапаны при сервисном обслуживании;
  • следите за уплотнителями;
  • проверяйте трещины на корпусе (особенно актуально при езде по грунтовым, гравийным дорогам);
  • на мойке высокого давления не направляйте поток на оптику;
  • меняйте лампы по инструкции (или в надежном сервисе).

Помните, что небольшое количество конденсата — это нормально. Если он мешает, просушите оптику феном или включите ближний свет. А если фары потеют сильнее обычного — это повод обратиться в сервис.

Дисклеймер:

Авто
5,66 млн интересуются