Найти в Дзене

Ночной суицид

Пациенты отделения реанимации - всегда самые «тяжелые». Они нуждаются в максимальной поддержке, напряжении всех медицинских служб стационара. Врачи, сестры, санитары реанимационного отделения, консультанты, лаборатория - все круглосуточно работают ради выживания реанимационного больного. Если пациент после попытки самоубийства - это вдвойне сложнее. Ведь, после нашей помощи в реанимации, определяющим станет внимание к психо- социальному статусу больного. Как устроена эта помощь в стране или за границей, знают только пациенты и их родственники. Суициды имеют тенденцию повторяться, если главные психо- социальные проблемы, создавшие идею самоубийства, не исчезают или не «перешагиваются» с помощью психолога. Они «ждут» выхода человека из стационара. У вышедших есть шанс. Желание воспользоваться им должно формироваться уже в больнице, даже в отделении реанимации, где мы часто и реаниматологи, и психологи. Ближе к полуночи поступает женщина. На вид от 50 до 60 лет. Сознание угнетённое, прод

Пациенты отделения реанимации - всегда самые «тяжелые». Они нуждаются в максимальной поддержке, напряжении всех медицинских служб стационара. Врачи, сестры, санитары реанимационного отделения, консультанты, лаборатория - все круглосуточно работают ради выживания реанимационного больного.

Если пациент после попытки самоубийства - это вдвойне сложнее. Ведь, после нашей помощи в реанимации, определяющим станет внимание к психо- социальному статусу больного. Как устроена эта помощь в стране или за границей, знают только пациенты и их родственники.

Суициды имеют тенденцию повторяться, если главные психо- социальные проблемы, создавшие идею самоубийства, не исчезают или не «перешагиваются» с помощью психолога. Они «ждут» выхода человека из стационара. У вышедших есть шанс. Желание воспользоваться им должно формироваться уже в больнице, даже в отделении реанимации, где мы часто и реаниматологи, и психологи.

Ближе к полуночи поступает женщина. На вид от 50 до 60 лет. Сознание угнетённое, продуктивный контакт невозможен, так «обмякла», что слюну не держит, есть риск аспирации (попадания содержимого ротоглотки в трахею с развитием пневмонии). Ориентация в месте, пространстве, собственной личности - нарушена.

Устанавливаем не без труда венозный доступ (работали 3 мед сестры), набираем анализы, начинаем инфузионно- детоксикационную терапию (капельницы), устанавливаем желудочный зонд (назогастральный, устанавливается через носовой ход) - вымываем через шприц Жане содержимое желудка.

Промывание желудка проводится до чистых промывных вод, когда выводимая вода станет также прозрачна, как и вводимая.

Ушло больше 10 л воды, пока она не стала прозрачной. По стенкам желудка налипала явно не пища.

Диагноз скорой помощи: «отравление неизвестным веществом» - по внешним признакам подтверждался и, вероятно, это были антидепрессанты или противосудорожные.

В течение 12 часов пациентку «откачали», появилось сознание. Поступают больные и потяжелее. Этот случай стал относительно «легким» для нас и больного.

Первое, что требуется теперь, уточнить - нужен ли психиатр. Достаточно спросить, хочет ли пациентка жить. Когда ответ отрицательный (пациент говорит «Я не хочу жить») или подтверждается факт сознательного суицида - вызов психиатра необходим в 100% случаев.

Пациентка ответила, что не хочет жить и сознательно разом приняла месячную норму антидепрессантов. Они ей прописывались с целью усиления обезболивающего эффекта при её распространенном остеохондроз, не позволяющем из-за болей неделями выходить из квартиры.

Не займись мы на протяжении 12 часов пациенткой, надобности в отделении реанимации по утру могло не случиться, можно было бы вызывать другую службу.

Женщина рассказывает, что не хочет быть обузой. Её дочь неоднократно говорит о том, что мама обуза. Дочь, отец (то есть супруг пациентки) работают. Мама - нет. На вопрос, неужели женщина считает, что все её роли на земле выполнены (роль матери, другие роли), женщина отвечает, что не видит себя здесь ни в какой роли и не хочет быть обузой для своей дочери.

Очень хотелось увидеть эту дочь, но на посещение пациентки пришёл только супруг.

Мне нечего было ему сказать да я и не вправе (у пациента есть лечащий врач, есть грамотная заведующая - они разберутся с этим не хуже). Мне остались только воспоминания о ночной работе, и желание позвонить своим родителям, сказать что они мне нужны и важны.

мой ТГ:

Доктор Фетисов и Ко