— Долго будешь упрекать меня в том, что я сделала? — спросила Даша перед началом пары. Денис посмотрел на неё — сделал одолжение, — но ничего не ответил, заставив снова почувствовать себя пустым местом. Собственно, он и посмотрел на неё как на пустое место.
ты никто, — говорил его взгляд, — зачем я вообще теряю с тобой время?
Даша схватила его за руку и потянула на себя, рассчитывая получить хоть какой-то ответ. Их натянутые отношения напрягали всех в группе, и их двоих в том числе. С этим нужно было что-то делать.
— Что мне сделать, чтобы ты… Я… я…
Мне жаль, — подумала она, но не смогла произнести это вслух. Она уже сто, тысячу… миллион раз пожалела о том, что сделала, но толку? И стоило ли говорить об этом вслух? Он бы всё равно не понял и не простил. И не поверил бы.
— Не трогай меня.
Он мягко высвободил руку из её пальцев и прошел на свое место. Девушка недоуменно смотрела ему вслед. Не трогай меня? Он испытывал к ней настолько сильную неприязнь?
Началась пара по практике устной речи. Недавно они начали изучать тему «Происшествия», и преподаватель попросила порассуждать на английском языке над ситуацией: девушка села в машину к незнакомому парню, и он попытаться этим воспользоваться — вполне себе типичная ситуация. Сколько девушек пострадали из-за этого? Немало. И сколько из них написали потом заявление в полицию?
Даше вообще не хотелось думать о таких вещах, не в восемь утра. Преподаватель посмотрела на единственного парня в группе. Погруженный в свои мысли, Денис даже не сразу понял, чего от него хотят.
— Я думаю, девушка виновата (I guess, it’s her fault), — ответил он, и Даша со злостью посмотрела на парня.
— В чем же? — спросила она на русском языке.
— На английском, — вмешались преподаватель.
— Why?
— Because she’s mature enough to realise the sequences of her… decisions… короче, она достаточно взрослая, чтобы понимать и осознавать свои действия, — Денис развернутся к девушке и в упор посмотрел на неё, — за свои поступки надо отвечать… — он запнулся, но Даша поняла, как он собирался закончить, и это разозлило её ещё больше.
Чтобы понимать и осознавать свои действия, кукла. Кукла. Она не понимала, почему Денис её так называет.
— Она не просила, чтобы он её… — начала Даша.
— Григорьева, Филиппов, это практика устной речи, — снова вмешалась преподаватель, на этот раз она чуть повысила голос, — на английском, пожалуйста.
— Didn’t ask for, — мельком глянув на преподавателя, подтвердил Денис, — but she… get into his car without any… короче, она добровольно села в машину, она должна была подумать о последствиях. Детям с малых лет твердят, что нельзя садиться в машину к незнакомым людям.
— Может, она выросла в детском доме, и у неё не было мамы, которая бы объяснила ей эти очевидные вещи. Может мать вообще не разговаривала с ней на подобные темы. Может она устраивала свою личную жизнь, и дочь ей была ненужна.
Денис зло рассмеялся, уже даже не пытаясь сдерживать свои эмоции. Хотя, нет, сдерживал. Даша подумала, что, в противном случае, он бы просто начал оскорблять её.
— Григорьева, ты в своем уме? Ты что несешь.
— Мы рассматриваем ситуацию в общем, п..р..и..д..у..р..о..к. Он — виноват!
— Я высказал своё мнение. Это моё мнение, понимаешь? Моё. Это как комменты под постом: что хочу, то и пишу. Имею право на своё мнение.
Но, на самом деле, он так не думал. Конечно, не думал.
Одногруппники даже не пытались вмешаться в их спор, понимая, что это бесполезно. Женя с Сашей обменялись выразительными взглядами, Аделина внимательно смотрела на Вадима, остальные девочки занимались своими делами, дожидаясь, когда Даша с Денисом угомонятся. Их бесконечные конфликты стали обыденностью, и на них уже никто не обращал внимания, никто уже даже не злился. Преподаватель встала со своего места и отошла к окну, не спуская глаз с Дениса и Даши.
— Не переживайте, — сказала ей Лия, — дайте им пару минут, они успокоятся.
— Я не говорю, что он не виноват, — раздраженно говорил Денис, — научись слушать… вернее, слышать других людей. Ты что думаешь, я оправдываю изн… — он резко замолчал и посмотрел на преподавателя, она вернула ему взгляд, и Денис бы описал его, как понимающий и слегка сочувствующий. На секунду парню показалось, что преподаватель знает о нём что-то такое, о чем сам он пока понятия не имеет. Но скоро узнает.
— Но не надо снимать ответственность с девушки, — продолжил Денис после паузы, — Даша, она не девочка семилетняя. Нужно понимать риск.
— Имя моё вспомнил? — со злой улыбкой спросила Даша, моментально успокоившись, — что так?
Денис устало посмотрел на девушку.
— Хватит, Даша, — тихо сказал он, — хватит. Хватит уже, надоело. Ты на паре. Давай продолжим минут через… — он глянул на экран айфона, — тридцать пять.
Девушка тут же притихла, испуганно глянув на преподавателя.
— И все равно ты неправ, — негромко огрызнулась она.
— Это в чем же? Её кто-то силой посадил в ту машину?
Лия попыталось вмешаться в их ссору, но её отчаянное «хватит уже, вы что как маленькие?» услышали все, кроме Дениса и Даши.
— Ты намекал на меня, да? — закричала Даша и вдруг с ужасом поняла, что сейчас расплачется, — это я должна была думать о последствиях, да? — она вытерла навернувшиеся на глаза слезы.
— Конечно, Даша, всегда ты. О чем бы мы не говорили, главная тема — это ты. Твоё чувство вины — это твоё чувство вины. Сама с ним разбирайся.
— Терпеть тебя не могу.
— Взаимно.
— И твой ч.ё.р.т.о.в баскетбол терпеть не могу.
— Староста, приведи себя в порядок. Не унижайся.
— Отв… — начала Даша и закашлялась. Денис дернулся, как будто хотел встать и подойти к ней, но уже через секунду расслабился и отвернулся.
Даша могла обманывать кого угодно и сколько угодно, но суть бы от этого не поменялось: её угнетало отношение Дениса. Она устала от бесконечных конфликтов с ним, которые сама же и провоцировала.
— Ты по-прежнему считаешь, что девушка виновата? — спросила Даша без злости. Может быть, даже слегка равнодушно. Вопрос можно было назвать символическим, она не ждала от него ответа.
— Как это было? — спросил Денис.
Даша неопределённо пожала плечами, явно собираясь уйти от ответа. И Денис её прекрасно понимал. Кому захочется вспоминать об этом через несколько часов после того, как это чуть-чуть снова не произошло? Никому. Но поговорить об этом надо было.
— Филиппов, отстань.
— Как это произошло? — резко и жёстко повторил он. Возможно, слишком резко и слишком жёстко. Даша бросила на него тревожный взгляд, но Денису уже было всё равно.
— Как? Я не настаиваю на том, чтобы ты рассказала мне про эти… шаги за стеной, о которых ты говоришь во сне, об отравленном печенье… но вот про…
— Филиппов… хватит.
— Даша… Как. Это. Было.
Даша подумала, что если бы Денис всегда был таким, то ей бы и в голову не пришло цеплять его.
Опасный.
Жестокий.
Но сдержанный.
Но не всегда сдержанный.
— Даша!
А она до сих пор обращалась к нему по фамилии.
— Даша!
— Я всё расскажу, — сказала она и посмотрела ему в глаза. Твёрдо. Жёстко. Потом добавила:
— Я сделаю всё, что ты захочешь.
И усмехнулась, заметив, как он машинально сжал кулаки. Большой палец лежал поверх остальных —импульсивный и непробиваемый характер. Но, на самом деле, это было не так.
— Даша… — выдохнул он.
— Я расскажу, — повторила она.
(продолжение👇)
ССЫЛКА на подборку «Прошлое»
#проза#романтика#отношения#чувства#маньяк#преследование#страх#прошлое #студенты#одержимость#сталкинг#безответная любовь#ревность