Найти в Дзене
TehnObzor

Tesla против BYD – Инженеры разбирают батареи электромобилей раскрывая секреты

Оглавление

Tesla отдаёт приоритет производительности и плотности энергии в своих батареях для электромобилей, в то время как BYD фокусируется на эффективности объёма и более низкой стоимости, говорится в исследовании.

Инженеры из Университета RWTH Aachen в Германии разобрали батареи популярных производителей электромобилей (EV) Tesla и BYD, чтобы лучше понять их механическую структуру, характеристики и то, как они работают в целом. Поскольку в открытом доступе очень мало информации.

Батареи – это самый дорогой компонент EV и самый важный. Многие опасения, связанные с приобретением EV, связаны с батареей – её дальностью хода, способностью сохранять заряд, время зарядки и общий срок службы. Однако потенциальные владельцы электромобилей получают лишь небольшую информацию о батарее, в то время как большая часть данных о возможностях и недостатках остаётся нераскрытой.

«Поставщики батарей раскрывают общественности лишь выборочную информацию, так как хотят, чтобы конкуренты не смогли получить доступ к специфическим тонкостям конструкции, как технологии контактирования или топология частиц активных материалов», – сказал Йонас Горш, научный сотрудник Battery Engineering & Safety в RWTH Aachen University.

Поэтому Горш и его команда решили разобрать батареи электромобилей Tesla и BYD на части в лаборатории.

Читайте: Китайский прорыв в полупроводниках 3-поколения GaN улучшит военные технологии

Почему Tesla и BYD

Исследователи выбрали Tesla и BYD, поскольку они являются самыми популярными электромобилями в Европе/Северной Америке и Китае соответственно.

-2

Ещё одним важным фактором является то, что оба бренда участвуют в разработке и производстве аккумуляторных батарей.

«Это даёт им полный контроль над дизайном и технологией. Это видно по уникальному дизайну элементов, которые явно были разработаны с учётом общей системы, блока батарей и интеграции с транспортным средством», – сказал Горш.

В своём исследовании Горш и его команда сосредоточились на ячейках Tesla 4680 и Blade от BYD.

Разбирая каждый компонент, исследователи пытались определить точный состав материала ячеек, а также изучить их электрические и тепловые характеристики и процессы, используемые для их сборки.

Что они обнаружили

Исследователи были удивлены, обнаружив, что аноды элементов обеих батарей не содержат кремния, учитывая, что этот материал считается важным для повышения плотности энергии в батареях.

Внешние характеристики, размеры и формат ячеек.
Внешние характеристики, размеры и формат ячеек.
Ещё одним сходством между батареями было то, как они использовали лазерную сварку для соединения тонких электродных элементов.

«Лазерная сварка, как контактная технология, требует доступа только с одной стороны изделия во время производства. Это позволяет создавать более гибкие, компактные конструкции и упрощает производственный процесс, уменьшая ограничения на выравнивание и улучшая масштабируемость».

Различия между батареями заключаются в подходе к скорости зарядки/разрядки по сравнению с их максимальной ёмкостью. Используя одну и ту же скорость зарядки, исследователи проанализировали удельный нагрев обоих элементов.

Упрощенный эскиз поперечного сечения ячеек, показывающий все внутренние компоненты.
Упрощенный эскиз поперечного сечения ячеек, показывающий все внутренние компоненты.

«Если создать аккумулятор ёмкостью 70 кВт-ч с использованием обеих ячеек и заряжать при мощности 70 кВт, то нагрев в расчёте на объём ячейки у BYD был примерно в два раза меньше, чем у ячейки Tesla. Это говорит о том, что ячейки BYD позволяют легче управлять тепловым режимом на уровне блока», – отметил Горш.

Изображения конфигураций и особенностей внутренних электродов ячеек.
Изображения конфигураций и особенностей внутренних электродов ячеек.

Ещё одно отличие батарей заключается в том, что BYD применяет другой метод удержания листов электродов, используя электродный стек, который ламинирует края сепаратора между электродами. С другой стороны, Tesla уникальна в своём подходе, в котором используется новое связующее вещество, удерживающее вместе все активные материалы электродов.

Изображения внутренних электрических компонентов ячеек и контактной технологии.
Изображения внутренних электрических компонентов ячеек и контактной технологии.

«Полученные результаты дают возможность научным и промышленным кругам получить эталон для проектирования крупноформатных ячеек, который послужит базой для дальнейшего анализа и оптимизации».

В текущем исследовании не рассматривалось влияние механической конструкции ячейки на характеристики электродов и причины различий в сроках службы двух батарейных блоков. В будущем исследовательская группа планирует проанализировать новые конструкции аккумуляторных ячеек по мере их обновления в новых автомобилях.

Размеры и взаимное расположение электродов ячейки в мм
Размеры и взаимное расположение электродов ячейки в мм

Хочу первым узнавать о ТЕХНОЛОГИЯХ – ПОДПИСАТЬСЯ на Telegram

Читать свежие обзоры гаджетов на нашем сайте – TehnObzor.RU