Пока я доехала до матери, она, казалось, совсем успокоилась.
-ладно. Что теперь делать? Хочет, пусть там пока поживет. Может, отпустит его? Еще вернется. И вот тогда я подумаю, пускать его обратно или нет.
Прекрасно! И зачем я ехала, спрашивается?.Тут и без меня все вроде нормально.
-а ты? Что, опять куришь? - мать заметила пачку сигарет в кармашке сумки - а Эдик твой? Тоже курит небось, как паровоз?
-Нет, не курит. И ему не нравится, когда его называют Эдик.
Как давно, оказывается, я не была дома! Уже успела позабыть, как тут обычно весело.
-Ох, простите. А как надо? - ерничала мать
-Эдуард, или Эд - я начинаю терять терпение и держусь из последних сил.
-Точно! Помню, ты говорила. Ну что у вас там, как вы живете? Не ссоритесь? А то с твоим характером, сама знаешь, только святой тебя выдержит.
Действительно, мам! Ты права. Вот и твой муж не святой оказался, выдержал с тобой всего лишь двадцать лет. И я, как бы мне того ни хотелось, не могу его за это осуждать.
«Так, главное, молчи. Не ведись на провокации. Посидишь часок и поедешь домой, к Эду, в его теплые объятия. Это не навсегда, это ненадолго», мысленно уговаривала я себя.
Мать тем временем развела бурную деятельность. Ставила чайник, заваривала чай. И не переставая говорила и говорила:
-а знаешь, мне он понравился, Эдик твой. А, точно, Эдуард. Нормальный парень, хоть и старше. Сколько ему, 35?
-32
-Ммм, а выглядит старше почему-то.
-А это жизнь со мной его так потрепала. До меня был как мальчик, - я не удержалась от сарказма. Мама его, впрочем, не уловила.
-Ну, это не удивительно. Ты, главное, держи свой характер в узде. Не показывай говнo свое, уж извини. Он и парень вроде не бедный. Сумочка у тебя новая, дорогая наверное. И машина у него такая хорошая. А квартира у него своя или снимает? Живет один или с родителями?
У меня голова пошла кругом от обилия вопросов. Я просто молча слушала этот фонтан, игнорируя вопросы.
-вот отцу не понравился Эдуард твой. А я сказала ему «знаешь что, не лезь». Мужик взрослый, обеспеченный, вон и с бабушкой помог нам. Сами разберутся. Главное, чтобы характер свой не показывала, где не надо. А то, есть в кого. Вся в их породу уродилась. Отец тогда мне много чего наговорил. А я что? Сказала ему, чтобы Аню свою воспитывал. Хотя, там поздно уже. 27 лет, ни котенка, ни ребенка. А Машка молодец, нашла себе мужика нормального. А вроде, бестолочь всегда была…
Наконец, поток иссяк. И я выдохлась. Нет, отца я отчасти понимаю. Это просто невозможно, 24/7 жить с таким человеком. Мать тем временем перевела дух и продолжила:
-так ты где сейчас работаешь? Ты говорила, что уволилась . Дома сидишь , что ли? Институт не бросила?
-Нет, не бросила, учусь. Работаю в рекламном агентстве.
-Со своим вместе?
-Да, получается, у Эда в подчинении.
-А это плохо! Нельзя с мужиком и в постели, и на работе вместе быть. Тем более, он начальник. Но он хоть тебя не обижает?
-Нет, мам, все хорошо, - я попыталась не закатить глаза.
-Ну ладно , ладно. Я же переживаю за тебя. Не смотри так. Будут свои дети, поймешь. Ты кстати, не беременна?
Час от часу не легче!
-нет, мы пока не планировали.
-Ой, да кто их планирует-то? Оно само все всегда получается. Но не надо пока тебе, рано. Надо на ноги встать, поработать. Ты знаешь, как предохраняться? Вот я в свое время…
Нет, это уже невозможно. Я сейчас взорвусь:
-мам, я знаю, знаю, спасибо. Не надо!
-Что ты знаешь-то? Знает она! За первым попавшимся мужиком побежала, и в постель сразу прыгнула! Ладно, ладно, это я так. Не буду вмешиваться. Так квартира у него своя? Или снимает?
-Своя собственная.
-Это хорошо, молодец, дочка. Мужик с жильем на вес золота. Знаешь, кстати, что баба Рая вытворила? Ну, перед инсультом. Переписала квартиру на отца и сестру твою, Аньку, в равных долях. Вот так! Как чувствовала, что конец близок. Так что, и отец теперь твой тоже при своем жилье. Эту-то квартиру мне в свое время дали, от предприятия. Успела получить перед всей заварухой. Он так, прицепом шел, как муж. Ну и ты тоже… а теперь вот. Осталась я одна… на старости лет.
Мать грустно посмотрела в окно, задумалась. Мне как-то даже жалко ее стало. Но потом она снова заговорила:
-Ладно. Посмотрим, как будет. Может, еще вернется. Перемелется. А тебя твоя бабка по отцу нарочно без доли оставила! Все Анечке, любимой внученьке. И сыночку своему. Я когда узнала, думала, убью его, гада. Это ж надо…
-Хватит, мам, - я почувствовала, что еще немного, и я потеряю над собой контроль - бог с ними. И с квартирой их. Мне вообще пора, у меня еще вождение сегодня. И на работу заехать надо…
-Что хватит-то! Оставила тебя твоя бабка без жилья! А могла бы поровну поделить. И куда ты теперь?
-Я? Домой, к Эду.
-К Эду… ну давай. Я отца, конечно, дожму, чтобы он свою долю на тебя переписал. Негоже это, родную дочь по боку.
-Не надо, мам…
-Да много ты понимаешь! - взвилась родительница
Я все больше и больше понимала, почему от нее ушел отец. И не могла его осуждать. Сама тоже начала собираться. Еще немного в этом доме, с матерью, и я за себя не отвечаю!
-мам, попробуйте помириться с отцом. Ему тоже сейчас плохо,- сказала я ей из прихожей - и бог с ней, с этой долей. Мне ничего не надо, правда.
-Не надо! Вам всем ничего не надо! Одна я…
Я не стала дослушивать и ушла. Полная впечатлений. Перепаханная, как поле. С гудящей головой.
Съездила, называется, домой! Как в психушкe на экскурсии побывала.