Найти в Дзене
Таня Тузик

Чашка кофе, 8 Марта. И… шумахерские исторические страсти

КОФЕЙНЫЕ ЧАШЕЧКИ kAHLA  рассказали о рекордах скорости
КОФЕЙНЫЕ ЧАШЕЧКИ kAHLA рассказали о рекордах скорости

Вот опять приятные дамские «неожиданности». Живешь себе спокойно, почитываешь с удовольствием старинные каталоги у Вл.Артамонова, попиваешь кофе и не подозреваешь о чем может рассказать дамская любовь к посуде- хрусталю… вазочкам-цветочкам и тд…ПОКА

Пока не вглядишься внимательнее в марки авто и циферки рядом…на кофейных чашечках.

И вот, шумахерская любовь, историческая поисковая страсть с Инетом открывают интереснейшую информацию.

ОКАЗЫВАЕТСЯ ( далее про каждую чашку-модель авто)

Mors 1903 ( скорость 136 км/час)

В 1903 году компания Mors представила гоночный автомобиль Dauphin (что переводится как «дельфин»). Это была машина с четырёхцилиндровым двигателем объёмом 13,6 л и мощностью 110 л. с., металлической штампованной рамой. Кузов автомобиля был выполнен в аэродинамическом стиле и походил формой на перевёрнутую лодку.

Фото передстартом Mors 1903
Фото передстартом Mors 1903

Dauphin выставили на гонки Париж-Мадрид, которые из-за трагических случаев было решено прекратить в Бордо. Первой машиной, которая прибыла в Бордо, был Mors, управляемый Фернаном Габриэлем, который и стал победителем этого марафона.

Наверно была традиция фотографироваться перед гонками

-3

Всего компания построила 13 Dauphin.

КАКАЯ ЖЕ БЫЛА СТРАСТЬ КОНСТРУИРОВАНИЯ И ИСПЫТАНИЙ В НАЧАЛЕ ВЕКА!

А ведь автомобили ( если смотреть на 1903!!! год) еще только входили в обиход. И, как рассказывает старинный каталог про коляски-сани-экипажи у В.Артамонова- они вместе с лощадью стоили раза в 3 дешевле….

Ну и средняя скорость экипажа даже с двойкой лошадей- примерно около 20-25 км/час

Автомобиль Mors Type Z еще не сказал свое последнее слово. Еще в 1902 году он побил рекорд скорости дважды.

Тип Z - реконструкция
Тип Z - реконструкция

Первый раз 5 ноября с автомобилем Анри Фурнье достигает скорости 123,28 км / ч и 17.декабря преуспевает в скорости Мориса Аугьера до 124,14 км / ч на трассе в Дурдане. В первые дни рекордов скорости еще не было установлено с какой разницей должен быть побит предыдущий рекорд. В течение 1903 года бельгиец Артур Дюрей дважды побеждал в скорости с французом Гоброн-Брилье. 13,5-литровый двигатель был настоящей технологической сенсацией. Хотя это был четырехцилиндровый двигатель, в сердце которого работали 8 поршней - в каждом цилиндре было размещено два поршня, и в пространстве между ними происходило сгорание топливной смеси. В то время автомобиль считался полным монстром. Ему удалось вытащить из своих недр зверскую работу сотен лошадей за особую топливную смесь, которую многие считали чистым алкоголем.

Дурай с этим автомобилем впервые установил рекорд скорости в 134,32 км / ч и через несколько месяцев 5 ноября 1903 года на трассе в Дурдане улучшил скорость до 136,36 км / ч.

Представляю себе зрителей автогонки с участием Mors со скоростью 136 км/час ( *1000 /3600 =38 метров в секунду).Думаю что многие из обывателей наверно сочли это дьявольскими проявлениями и нереальностью…

24 мая 1903 года во время первого этапа автогонки Париж - Бордо погибли знаменитый гонщик Марсель Рено и его механик. В этот же день погибли еще 8 водителей, механиков и зрителей, 30 человек получили травмы различной степени тяжести. Из-за этого гонка была остановлена уже после первого этапа. Власти запретили дальнейшее проведение. Такая была цена скорости и стремлений инженерной мысли.

Так зарождались и первые спортивные автогонки будущей Формулы 1 и кольцевые на автодромах- потому как подготовленных и хороших дорог для такой скорости в Европе было мало.. скорее их не было.

Bugatti 1923 ( скорость 188 км/час)

В 1923 году компанией Bugatti была создана модель Type 32.

Автомобиль получил прозвище «Tank» («Резервуар») из-за необычного кузова, который напоминал форму крыла самолёта. Форма понтонного кузова обеспечивала прекрасную обтекаемость, но создавала подъёмную силу, отрицательно влияющую на управляемость.

Все четыре построенных Bugatti Type 32 Tank дебютировали на французском Гран При в 1923 году. Автомобили были быстры, развивая скорость до 188 километров в час, но очень короткая колёсная база в сочетании с подъёмной силой создавала большие трудности пилотам в управлении этими машинами.

-5

Серийно автомобиль не выпускался, было построено пять автомобилей, которые принимали участие в Гран-При 1923 года в Лионе (первой и последней гонке в своей «карьере»).

Вот фото из музея Mollin( Франция)- про Бугатти поздних серий- _ 37 однако

Bugatti 37
Bugatti 37

Deloge 1926

Впервые три автомобиля "15S-8" приняли участие в Большом Призе Европы 1926 года (18 июля, Сан-Себастьян, Испания), где собрались всего две команды "Деляж" и "Бугатти" - Гу и Констатнтини на двух первых местах

Mercedes-Benz 1926 ( скорость 145 км/час)

В 1926 году под маркой Mercedes-Benz выпускалась, например, модель Mercedes 24/100/140 PS.

-7

Это был автомобиль с шестицилиндровым мотором рабочим объёмом 6240 см³. За большую мощность и скорость (до 145 км/ч) его прозвали «смертельной ловушкой».

Модель стала базовой для более известной серии S, состоявшей из моделей S (Sport), SS (Supersport), SSK (Supersport Kurz — «суперспорт короткий») и SSKL (Supersport Kurz leicht — «суперспорт короткий лёгкий»). 2

В том же 1926 году произошло слияние двух компаний — Benz & Cie. (основана Карлом Бенцем) и Daimler-Motoren-Gesellschaft (основана Готлибом Даймлером) — в единый концерн Daimler-Benz.И трехлучевая звезда бренда отныне увенчала все эти модели

Mercedes 1937 ( скорость 440 км/час)

Mercedes-Benz W125 «Rekordwagen» — гоночный автомобиль компании Mercedes-Benz, разработанный в конце 1930-х годов и установивший 28 января 1938 года два мировых рекорда на дороге общего пользования по максимальной средней скорости на километр и на авиационную милю[1], который был побит только в ноябре 2017 автомобилем Koenigsegg Agera RS и составил свыше 440 км/ч[2][3].

К таким машинам относится и Mercedes-Benz 540K Special Roadster, выпущенный в 1937 году Sindelfingen Werk.

-8

Модели Mercedes-Benz спортивного ряда( не гоночные) основывались на прочной стальной лонжеронной раме, новом рядном восьмицилиндровом верхнеклапанном двигателе с традиционным компрессором и независимой пружинной подвеске всех колес. Объем двигателя за три года усовершенствований вырос от 3796 см3 до 5401 см3, а его мощность (с включенным компрессором) увеличилась со 120 до 180 лошадиных сил.

Каждый из 406, построенных с 1936 по 1939 год автомобилей серии 540К, собирался индивидуально, по самым высоким немецким стандартам с использованием лучших материалов. Многие автомобили несут на себе заказные кузова лучших мастерских мира, но большинство полностью изготовлены на заводах Мерседес-Бенц.

-9

И, как пишут разные авторы в разных автостатьях- решительная конкуренция+ кубки Аля ГрандПри или Беннета для демонстрации прогресса автопрома… Соревнование и ревность между французами и немцами - американцами + развитие инженерной мысли…

Теперь старушка-Европа давно не может похвастаться прорывами 1900=х гг…Остались лишь единичные «аборигены»-патриархи спорткарной мысли как Феррари, Мак-Ларен ну иногда Порш и всех можно пересчитать по пальцам. Все уже изучено, замоделировано- обкатано- испытано…

Тем не менее- страсть неудержима. Топ самых быстрых на 2025 год:

И если найдется лишних 10-40-80-100 и далее… миллионов рублей - ТО…………

за 2,5 сек до 100км/час

И всех дам ( в том числе за рулем)- в Праздником! Автомобиль ведь не только роскошь- а наше любимое средство передвижения!