Найти в Дзене

Почему не заводится Ваш Автомобиль? На примере АвтоВАЗа

Давайте разберемся по порядку. 1. Стартер при повороте ключа не подает признаков жизни. В таком случае открываем капот Вашего авто и ищем стартер. В большинстве Российских автомобилях стартер расположен под воздушным фильтром. Если при повороте ключа, втягивающее реле стартера щелкает, но не крутится, скорее всего умерло само втягивающее реле стартера, либо же нет достаточного вольтажа аккумулятора для запуска мотора стартера. (О диагностике стартера, напишу отдельную статью) Если же при повороте ключа нет абсолютно никаких признаков жизни, в первую очередь проверьте заряд Вашего АКБ и контакты, приходящие на сам стартер. Предположим, что аккумулятор показывает хороший вольтаж (примерно от 11.8v до 12.5v), а с контактами на стартере все нормально. На стартере есть две силовые клеммы (прикручены гайками) и одна клемма управляющая, та что подает "+" в тот момент, когда вы поворачиваете ключ в положение "START "(обычно фишка "мама"). Снимите эту фишку (управляющего контакта), возьмите
Оглавление

Давайте разберемся по порядку.

Сделаем разбор по алгоритму, который я сам использую на выездах, на примере АвтоВАЗа, с использование обычной диодной контрольки, которая стоит 100 - 200 руб.

Диодная контролька
Диодная контролька

Начнем с выявления признаков жизни стартера.

1. Стартер при повороте ключа не подает признаков жизни. В таком случае открываем капот Вашего авто и ищем стартер. В большинстве Российских автомобилях стартер расположен под воздушным фильтром.

Если при повороте ключа, втягивающее реле стартера щелкает, но не крутится, скорее всего умерло само втягивающее реле стартера, либо же нет достаточного вольтажа аккумулятора для запуска мотора стартера. (О диагностике стартера, напишу отдельную статью)

Если же при повороте ключа нет абсолютно никаких признаков жизни, в первую очередь проверьте заряд Вашего АКБ и контакты, приходящие на сам стартер.

Предположим, что аккумулятор показывает хороший вольтаж (примерно от 11.8v до 12.5v), а с контактами на стартере все нормально. На стартере есть две силовые клеммы (прикручены гайками) и одна клемма управляющая, та что подает "+" в тот момент, когда вы поворачиваете ключ в положение "START "(обычно фишка "мама"). Снимите эту фишку (управляющего контакта), возьмите обычную контрольку или лампочку 12v и подключите "-" контрольки на "-" аккумулятора, а второй конец контрольки соедините с контактом который вы вытащили из стартера (управляющий). В этот момент нужно, чтобы кто то помог Вам, повернув ключ в положение "START". Если в момент поворота ключа, Вы видите на контрольке, что "+" приходит на управляющий контакт стартера, значит БЛОКИРОВКУ СТАРТЕРа от сигнализации и сам замок зажигания мы исключаем. В большинстве случаев, при таком раскладе проблема либо в контактах стартера (снимите и зачистите "+" от аккумулятора, предварительно отключив клемму самого акб и "-", который стартер берет от корпуса двигателя), либо во втягивающем реле стартера.

Стрелочками показаны силовые контакты стартера, выше видно управляющую клемму
Стрелочками показаны силовые контакты стартера, выше видно управляющую клемму

Если на управляющем проводе, после поворота ключа "+" не появляется, значит смотрим либо контактную группу замка зажигания, либо иные нештатные блокировки реле стартера (противоугонки, сигнализации и т.д.)

2. Стартер, при повороте ключа крутит бодро.

В этом случае нам нужно :

  • Проверить искру
  • Топливо (бензонасос)
  • Включение ЭБУ

На примере именно моей диагностики. Я беру ту же самую контрольку и смотрю импульсы на катушках зажигания и форсунках (при прокрутке стартера на контрольке видно импульсы). Импульсы есть, смотрим свечи и топливо. Очень часто блокировку от сигнализации ставят на бензонасос, поэтому прислушайтесь, работает ли он в момент включения зажигания. Импульсов нету, смотрим включается ли ЭБУ и визуально осматриваем ДПКВ (Датчик положения коленвала).

При повороте ключа в положение Зажигание, как правило высвечиваются все лампы на приборной панели, это своего рода контроль работы индикаторов приборки. Включаем зажигание и смотрим, светится ли индикация "CHECK ENGINE". Если "ЧЕК" светится, значит ЭБУ включились, если же не светится, значит смотрим проводку и питание ЭБУ.

Check
Check

Осматриваем ДПКВ. Находится он на двигателе, в районе Шкива коленвала. Очень часто встречаются обрывы контактов этого датчика, что приводит к отсутствию импульсов на катушки зажигания и форсунки.

-5

ДПКВ или Датчик Положения Коленчатого Вала

Есть еще очень много нюансов, почему не запускается автомобиль. Я рассказал основные моменты проверки, которые помогут Вам понять, в какую сторону копать.

Задавайте свои вопросы, буду рад ответить на них.

Удачи на дорогах)