-Откуда такие долги за коммуналку?-выговаривала Раиса Захаровна своей взрослой внучке,-ты же говорила что будешь платить без проволочек! В своей квартире разрешила тебе пожить, а ты тут бедлам устроила.
Семидесятилетняя бабушка обожала свою свою внучку-студентку Настеньку, поэтому легко отдала той ключи от своей двушки в центре города. Сама пенсионерка все это время жила на даче в пригороде и знать не знала, что там творится с ее единственной недвижимостью.
А начиналось все так. Как-то позвонила Настя и в слезах стала жаловаться на своего отчима Бориса Ивановича, что тот замучил ее своими придирками и нотациями.
-Не могу я там больше жить, не могу. Он мне никто. А туда же-лезет учить и советовать, называет дармоедкой и лентяйкой и даже однажды не открыл входную дверь, когда я пришла домой очень поздно.
-Да он права такого не имеет, старый козел! Это квартира твоего отца, а он там примак и пусть заткнется!-не выбирала выражений Раиса Захаровна.
Ей тоже не нравился второй муж ее дочери, который обладал слишком нахрапистым характером. Не успела дочка овдоветь, как привела в дом этого бывшего военного.
Видимо, она и раньше крутила с ним шуры-муры, а как осталась одна, так стало совсем невтерпеж!
Мешала личному счастью взрослая дочь Анастасия, которая торчала вечно дома или приводила подруг.
-Могла бы уже давно парня себе найти, да к нему переехать. Несовременная она, у тебя, отсталая. Так и будет до тридцати лет нам тут глаза мозолить!-бухтел новый кавалер матери и старался при случае посильнее ущипнуть падчерицу словом, сказать обидное.
Настя за словом в карман тоже не лезла, отвечала и порой грубо. Этот мужлан ни в какое сравнение не входил с ее покойным родным отцом.
После всех ссор и выяснений отношений с отцом и отчимом, девушка решила просить бабушку уступить ей свою квартиру.
-Ты можешь на даче перекантоваться, бабуля. Я буду навещать тебя там регулярно, не волнуйся. А у меня учеба, техникум как раз рядом твоей остановкой.
-А бегонии мои и кот Васька?
-Я присмотрю, что ты как маленькая, в самом деле.
-Боюсь что подружек водить будешь, а у меня там ценности.
-Никто не придет, обещаю. Я одна буду жить.
-Соглашусь, если ты, Настя, будешь оплачивать коммунальные услуги. С этим не шутят. Я не хочу, чтобы моя фамилия красовалась в списке должников на стене в подъезде.
-Что ты заладила, если то, если это. Единственной внучке жаль квартиру уступить до лета. А там я уеду на заработки и буду сама снимать себе жилье.
Раисе Захаровне было очень интересно, где Анастасия возьмет средства на уплату коммуналки. На нее даже стипендии не хватит.
Но у девушки был свой план. Она не собиралась жить одна в этой квартире. А Эдик на что? Он тоже мечтал съехать от своих надоевших предков. Вот он пусть и платит за газ и свет. Бабушка, разумеется, про это знать не должна. В ее глазах внучка должна оставаться этаким беспорочным ангелочком.
Но Настя не святая. И что тут такого! Ее подружки потеряли девственность еще в школе, а она и рада бы была, только где найти такого смельчака? В полицию загреметь никто не хочет. Вот и ждала своего совершеннолетия, чтобы все было законно.
Эдика она знала еще с детского сада-вечно сопливый мальчик с красными диатезными щеками. Он уже тогда начал проявлять к ней свой мужской интерес.
Потом они вместе учились в одном классе и он ей давал списывать домашние задания. А теперь она учится в техникуме на экономиста, а он в университете на журналиста, но его заметки уже публиковались в местной газете «Тамбовские новости».
А это означает, что кроме стипендии, у Эдика есть дополнительный доход, который и уйдет на оплату коммунальных услуг в бабушкиной квартире.
И потом надо же когда-то начинать взрослую жизнь, а то даже обидно, что и похвастаться подругам нечем. У всех уже взрослый интим с парнями, одна она старая дева в свои восемнадцать с хвостиком.
-Эдик, ты хочешь отпочковаться от предков? Я на днях переезжаю в квартиру своей бабушки и буду там хозяйкой аж до самого лета. Давай и ты ко мне перебирайся.
-Интересное предложение, конечно. А там сколько комнат-то?
-Тебя комфорт интересует? Не переживай, всем места хватит. Только у меня условие одно-на мне кот и цветы, а на тебе оплата коммуналки.
Новоселье парочка отметила шампанским и веселым застольем. Потом последовали танцы под громкую и веселую музыку. Голова кружилась от счастья и хотелось большего.
Набрали полную ванну воды и бросили туда соцветья бабушкиных бегоний, а потом и сами плюхнулись в теплую воду, которая полилась через край на пол.
Через полчаса в двери кто-то стал упорно звонить, а потом и стучать. Но Насте с Эдиком было не до этого-наконец наступил такой ответственный и сладостный момент их молодой жизни. Бабушкина старая кровать скрипела, но выдержала мощь молодых тел.
Только на следующее утро они узнали, что затопили квартиру снизу, а громкой музыкой перебудили весь подъезд старой хрущевки.
Пенсионерка снизу требовала денежной компенсации за испорченные стены и потолок и грозилась пойти в управляющую компанию.
Эдик страшно не любил скандалов, поэтому не спорил и отдал старушке все свои накопления, а вот на коммуналку денег уже не хватило.
Парочка экономить не любила и не умела-свет горел во всех комнатах круглосуточно, его почему-то забывали выключать, и вода из кранов текла под большим напором и часто впустую. И потом принять ванну перед сном вдвоем -святое дело.
Про свою бабушку Настя как-то сразу забыла и даже ни разу не навестила ее. Но соседи однажды позвонили Раисе Захаровне и рассказали про ночные оргии и громкую музыку.
-Такого просто не может быть! - отвечала она им, -никогда не поверю. Это оговор. Настенька не такая!
Но когда и из ТСЖ позвонили по поводу долгов, пенсионерка не на шутку испугалась и стала собираться в город.
Но ушлая молодежь к этому времени и замки успела поменять. Парочке так понравилось чувствовать себя хозяевами в большой, хоть и не своей квартире, что она решилась и на этот смелый шаг.
Во-первых, рассуждала Настя-запасные ключи могут быть у кого угодно, а во-вторых новый замок всегда лучше и надежнее старого.
И вот расстроенная Раиса Захаровна сидит на лавочке у подъезда с неоплаченными квитанциями в старых трясущихся руках и ждет свою любимую внучку.
Она пробовала открыть дверь , но ключ сразу застрял в замочной скважине. Проходивший мимо молодой сосед помог его вынуть, но предупредил, что ключ к этому замку явно не подходит.
Стало смеркаться и холодать, а внучка все не приходила. Пришлось пенсионерке звонить дочери и ее сожителю, с которыми она давно не общалась, чтобы помогли ей наконец попасть в свою квартиру.
Полученной пенсии едва хватило, чтобы погасить накопившиеся за все это время долги за коммуналку. Настя и Эдик съехали от Раисы Захаровны без слов благодарности и сняли маленькую комнату вдали от родных и знакомых.
ПРИГЛАШАЮ С ПОДПИСКОЙ НА СВОЙ КАНАЛ "СЕРЕБРИСТЫЙ ЛАНДЫШ"
ЧИТАЙТЕ