Сейчас на рынке франшиз много предложений, которые связаны практически с каждым шагом нашей жизни. Можно найти себе бизнес совершенно разных направлений, который удовлетворит любой кошелек. Но почему с такой обширной тенденцией «быстрого и легкого» бизнеса, мы все чаще сталкиваемся с негативными последствиями в виде недовольств со стороны его покупателей? Самые распространённые негативные комментарии на сегодняшний день содержат в себе следующие строчки: «потратил деньги и не окупил», «никто не помог», «клиентов нет», «поработал 3 месяца, а выхлопа нет» и тд.
Давайте разберемся, какие 3 причины влияют на такой исход событий и как их избежать.
1. Не хочется обучаться.
Самая распространенная причина, которая уже не первый год занимает топ ошибок при выборе бизнеса. Каждая вторая франшиза несет в себе обучающие материалы и тренинги для своих франчайзи, чтобы максимально четко и в короткий срок обучить потенциального партнера всем нюансам своего дела, который компания нарабатывала десятилетиями. Нежелание уделять обучению время, вникать в процессы – это прямая дорога к непониманию, а в последствии эмоциональному удару и долгой окупаемости. Вы не поймете, как работает бизнес и как настроить процессы, если не будете знать что, в общем и целом, у Вас за направление, кто Ваш клиент, какой у Вас рынок и как это все происходит.
Совет: изучите все материалы, что предоставила Вам компания от и до, задавайте вопросы еще на этапе вникания. Так Вы будете понимать в чем заключается Ваша основная задача в выбранном бизнесе и сможете выстроить грамотную стратегию своего развития.
2. Нет желания работать.
Этот пункт хоть и не на первом месте по статистике, но он, так сказать, основной. При выборе или покупки бизнеса у многих складывается впечатление, что «вот она моя золотая жила. Перестану работать по найму, уйду в свое дело, а с франшизой так вообще ничего не надо делать и придумывать. Просто платишь взнос и все сразу работает.»
Как ни прискорбно, но нет. Само не работает. Работать само по себе ничего не будет и за Вас никто работать не будет. Даже если вы при деньгах и можете позволить себе купить франшизу именитого бренда, она не будет приносить Вам доход, если Вы не будете ей заниматься. Все просто, о своем бизнесе Вы заботитесь сами!
Да, франчайзер несет за результат своей деятельности ответственность, т.е. за тот «продукт», что он предлагает Вам и на реализацию. Основная задача – передать всю технологию, ввести в курс дела, помогать, консультировать, сопровождать. Но ни в одной франшизе, ни за 100 000 рублей, ни за 4 000 000 рублей Вы никогда не найдете строчки: работаем за Вас. Откуда тогда складывается народное мнение, что раз оплачено, то определенно должно? Этот миф разыгрался на фоне относительной «новизны» франчайзинговых отношений на рынке в России. Инвестиционные проекты и франшизы начиная с 90-х годов ставили на одну строчку и их просто не то, что начали путать, а вовсе перестали отличать. Такие ошибки до сих пор допускают и «независимые эксперты» в интернете, вводя в заблуждение в своих видеороликах не только население, но и подвергая сомнению сам факт ведения бизнеса по франшизе.
Совет: стоит обращать внимание на то, что любой бизнес предполагает Ваше участие. Без Вас не будет работать то, что Вы хотите, чтобы работало. Франшиза = Ваша работа, но с поддержкой и помощью франчайзера. Вникайте в процессы, не надейтесь на авось. Вкладывайте свое время и ресурсы в работу и тогда это принесет тот самый, желаемы результат.
3. Нет терпения.
«Терпение и труд все перетрут» - знаменитая поговорка, которая идеально вписывается в ситуацию. Мы с Вами все знаем, что быстрых и легких денег не бывает. Их и нет. Но почему-то всегда хочется заработать именно такие. Особенно, когда речь идет об окупаемости вложенных средств. Важно помнить, что окупаемость – это период, за который к Вам возвращаются вложенные деньги в бизнес. Средний срок окупаемости бизнеса по франшизам в России составляет от 7 месяцев до 1,5 года. Т.е. это тот срок, за который вы выходите в 0 и уже после начинаете зарабатывать свою прибыль. Есть случаи, когда франчайзер говорит о том, что окупаемость может наступить уже, например, с третьего месяца. Да, это реально. Но за этим будет стоять:
1. Ваше внимание к процессам бизнеса, который Вы приобрели.
2. Ваше включение и прямое вникание во все нюансы.
3. Использование инструментов для привлечения клиентов, которые предлагает Вам франчайзер .
4. Движение, поиски альтернативных источников привлечения.
5. Грамотный маркетинг.
6. Использование техник продаж, инструментов компании .
Ваш заработок будет зависеть как от сферы деятельности, которую вы выбрали, так и от Вас самих. Не стоит ожидать, что, заплатив за франшизу 200 000 рублей вы будете миллионером. Это возможно, но для того, чтобы этого достичь, оплаты только паушального взноса недостаточно.
Совет: не верьте в то, что можно заработать легко. Франшиза упрощает открытие бизнеса и снижает ваши риски и вложения на старте, но не работает за Вас. Поэтому отнеситесь к покупке со всей серьезностью. Выбирайте тот бизнес, который может себя окупить быстрее. Например услуги, как правило, выводят Вас на прибыль уже в первые полгода, а открытие магазина или кафе – только по истечении 1,5 лет при грамотном управлении. Везде есть сои нюансы и риски, к этому нужно относиться спокойно. Стать самостоятельно бизнесменом с хорошими доходами без усилий – нереально.