В XX веке традиционная керамика уступала место фабричному производству. Предметы создавались серийно, теряя индивидуальность, или превращались в декоративные экспонаты. Бернард Лич предложил альтернативу: керамику, в которой ручной труд, функциональность и эстетика существовали на равных.
Лич родился в Гонконге, учился в Лондоне, но изучать керамику отправился в Японию. Он освоил технику раку и принял философию wabi-sabi, основанную на естественности формы, текстуры и цвета. В Европе керамика чаще воспринималась как безупречный, симметричный объект, а в Японии ценились следы работы мастера и взаимодействие материала со временем. Лич работал с простыми формами, натуральными глазурями и традиционными техниками. Его стиль противоречил тенденциям фабричного производства, где керамика стандартизировалась, и декоративного искусства, где ценились сложные орнаменты.
Работы Лича сохраняют ценность и сегодня. Его керамика востребована коллекционерами, а идеи продолжают использовать совр