Найти в Дзене

Robocop TC: «Rogue City» для бедных

Robocop Doom
Robocop Doom

Вообще Robocop — это лучший герой для реализации видео игры типа шутер от первого лица. Посудите сами: выдерживает уйму попаданий из вражеских орудий, может «лечиться» даже при получении критических повреждений, не страдает «синдромом штурмовика» даже при стрельбе навскидку, мощный, брутальный, неудержимый и немногословный. Идеальный герой идеального FPS.

Наивный качок даже не подозревает, что его ждет.
Наивный качок даже не подозревает, что его ждет.

И ведь были игры про Робокопа… аркадные на NES, SNES и SEGA. Да еще первое трехмерное недоразумение на DOS. Зато первое и трехмерное. В свое время я играл в несовские версии и чуть-чуть в досовкую игру. Несовские хорошие, кто бы про них какие гадости не говорил. Хотя кто я такой, что бы судить, мне ведь даже третий фильм про Робокопа нравится и даже перезапуск вполне зашел. Робокоп на DOS… слишком много лишнего и слишком мало толкового. Хочется чего-то простенького, забористого, как… Doom, например. И для этого есть тотальная конверсия — Robocop Doom.

«Собирая» гражданских и «улики» можно повышать свое здоровье.
«Собирая» гражданских и «улики» можно повышать свое здоровье.

И пока мы ждем RoboСop: Rogue City от Teyon, создателей вполне годного шутера по вселенной терминатора — Terminator: Resistance, мы вполне вправе скрасить пару вечеров под простенький total conversion с незамысловатым названием Robocop Doom.

Локации простые, но запутанные.
Локации простые, но запутанные.

Что будет если взять концепцию Робокопа и наложить его на игру Doom. Ну вот это и будет. Пусть это просто мод, но мод вполне качественный. Играем мы за самого Алекса Мэрфи и раздаем люлей всяческим детройтским отморозкам. При том что отличий от Doom минимум — спрайты врагов, вооружение и уровни — игра все равно ощущается немного по другому.

Как изменился Детройт при мэре Кузаке.
Как изменился Детройт при мэре Кузаке.

Собственно сюжет, хотя какой тут может быть сюжет, написан по мотивам первого фильма Пола Верховена. Мэрфи в ипостаси робота-полицейского охотится за членами банды Боддикера. Собственно наша цель — дойти от начала до конца, поубивать всех врагов и насадить справедливость кулаком из титанового сплава.

Окна в офисах расположены так высоко, что бы работники не считали ворон.
Окна в офисах расположены так высоко, что бы работники не считали ворон.

Игра, как и Doom, поделена на главы. Каждая глава заканчивается потасовкой с боссом — одним из членов банды. Уровни, представляющие разные районы Детройта, обладают простым дизайном без каких-либо прикрас или заметных декораций. Смотреть особо не на что. Зато и заблудиться шибко не получится. А если и заблудится — есть карта.

Иногда локации напоминают городской пейзаж.
Иногда локации напоминают городской пейзаж.

Не могу сказать, что дизайн карт хороший. Он… стандартный. Местами получилось симпатично, местами — уныло, как сам послекризисный Детройт. Хотя несколько фишек движка GZDoom в левелдизайне все же используется.

Между уровнями нам будут демонстрировать слайды с описанием происходящих событий. Классика!

Лого оси зла — корпорации OCP.
Лого оси зла — корпорации OCP.

Зато врагов много. Эти мордовороты, как будто бы не знают, что их ждет от встречи с металлическим стражем закона. Лезут наперед, пытаются своим слабеньким вооружением нам навредить. Наивные люди. Не понимают, что живыми или мертвыми, но предстанут перед обвинителем. Все враги — знатные карикатурные мордовороты. Стиль, который присущ старым шутерам от id начиная с Wolfenstein 3D.

Замуровали, демоны!
Замуровали, демоны!

Разнообразия врагов мало: парни с дробовиками, парни с пулеметами (хотя больше похоже на огнемет), здоровяки пытающиеся поразить Робо в ближнем бою (забавно), любители «охоты на уток» с гранатометами наперевес, оперативники OCP вооруженные пулеметами и вишенка серии — ED-209, аж в двух версиях. Так же на уровнях встречаются охранные боты OCP, о которых в фильмах не было ни слова. Это летающие дроны с лазерными установками и какие-то мозги на колесиках. Последние, в прочем, встречаются лишь на высоких сложностях. Вражины не отличаются интеллектом, мрут быстро, но берут они не качеством. Так же как и в фильме — большое количество вооруженных противников Робокопу не по плечу.

Гранатомет: оружие настоящих мужчин.
Гранатомет: оружие настоящих мужчин.

Все же робот-полицейский хоть из титана, но не бессмертный. Получив несколько существенных повреждений Мэрфи легко может отдать робо богу свою кибер душу. Так что не стоит долго стоять и ловить грудью пули. Благо с передвижением у компьютерного Робокопа никаких сложностей. Ведь его движения не стесняет красивый, но неудобный резиновый костюм киборга. А если вас и поцарапали, то можно «собрать» заложников или какую-то белую субстанцию в колбах (наверное это Ньюк) и получить за это очки жизней.

20 мм пушка: неплохое решение всяческих проблем.
20 мм пушка: неплохое решение всяческих проблем.

Зато над доступен вполне богатый арсенал для борьбы с этой городской шпаной. Первым идет пистолет — автоматическая Беррета 93R (она же Auto 9) с удлиненным стволом, в магазине которой кажется бесконечное количество пуль, что в фильме, что в игре. В отличие от своего кореша из оригинального Doom, пистолет не бестолковое оружие. Точный, быстрый и достаточно мощный, укладывает мелких отморозков и мерзавцев пачками. Жаль в эпичные позы вставать нельзя, но так как это шутер — представим себе, что робоком в них при стрельбе встает.

Очищаем город от мусора за счет налогоплательщиков.
Очищаем город от мусора за счет налогоплательщиков.

Следующим идет дробовик — Mossberg 5500. Да, в кино Мэрфи дробовиками не пользовался. Думаю что по причине флешбеков. Но такую знатную пушку, которая еще при том же не использовалась в иных фильмах, было бы грехом не ввести в игру. Оружие хорошее, мощное, но не скорострельное. Отлично подходит для уничтожения всяческих ошалелых качков.

Ликвидатор OSP.
Ликвидатор OSP.

Далее идет гранатомет ММ-1, который стреляет… ракетами. Именно этим вооружением оснащены оперативники OCP, которые в кино появились только в третьем фильме. Ракетомет — он и в Детройте ракетомет. Рвет врагов на маленькие британские флажки. Главное под ноги не пальнуть случайно.

Сегодня мы устроим «Ночь Дьявола.»
Сегодня мы устроим «Ночь Дьявола.»

Третьим идет вторая после Auto 9 коронная пушка серии — Cobra Assault Cannon. Ружье для сбивания полицейских вертолетов, не иначе. Это маленькое орудие, как будто бы снятое с небольшого крейсера, создано на базе «противоматериальной» винтовки Barrett M82. Хотя есть подозрение, что для игры взяли ружье из второго фильма — Pauza P50. Как и в кино — ультимативное оружие. Один выстрел — куча трупов.

Босс-грузовик. Ну хоть не вертолет и на том спасибо.
Босс-грузовик. Ну хоть не вертолет и на том спасибо.

А последним идет мощная 20 мм пушка, снятая с манипулятора ED-209. Крупнокалиберный пулемет, который не оставит равнодушным ни одного маньяка, отправив последнего и всех его приятелей прямиком в ад. По кускам.

Еще можно бить врагов рукой. Но кто ж идет на вооруженных огнестрелом врагов в рукопашную. Мэрфи все же киборг, а не идиот.

Панки. Ненавижу панков!
Панки. Ненавижу панков!

Примечательно, что для озвучки персонажей и оружия были взяты звуки из фильмов. Приятно. А вот саундтреки взяты из сеговской игры. Не сказать что они плохие, но даже заглавной темы за авторством Бэзила Поледуриса из оригинального фильма не завезли. Чертовы копирайты!

Auto 9 делает аккуратные дырочки в стенах и тушках противников.
Auto 9 делает аккуратные дырочки в стенах и тушках противников.

Простое и незатейливое развлечение. Можно приятно провести свое время, пока ждете Robocop от Teyon. Если, конечно, ждете. И вид старых классических шутеров не вызывает у вас аллергию.

Скачать эту модификацию вы можете по этой ссылке. Для запуска потребуется порт GZDoom и оригинальная игра Doom 2. И не забывайте — за эту игру вам не нужно платить даже доллар.

Виды на деловой Детройт из окон офиса OCP.
Виды на деловой Детройт из окон офиса OCP.

И мало того, эта игрушка запустится даже на чайнике 1980-го года, без этих ваших восьмиядерных процессорах, видеокартах за 100500 тысяч и DirectX 12, который черт знает еще откуда надо брать. Лампово, дешево и сердито! Ничего лишнего, только фан и драйв. И никаких вам эффектов «зловещей долины» от местных персонажей.

Игра по умолчанию не отличается жестокостью. Если вы хотите крови, прямо как в фильмах у Верховена, то ставьте Nash's Gore Mod, кровавый туман и роспись на стенах из кишок вам будет обеспечена.

«Как тебя звать, сынок?»
«Как тебя звать, сынок?»

Ну и не забываем. Для друзей он — Алекс Мэрфи, а для всех остальных он — Робот-полицейский.

СКАЧАТЬ WAD