Вообще Robocop — это лучший герой для реализации видео игры типа шутер от первого лица. Посудите сами: выдерживает уйму попаданий из вражеских орудий, может «лечиться» даже при получении критических повреждений, не страдает «синдромом штурмовика» даже при стрельбе навскидку, мощный, брутальный, неудержимый и немногословный. Идеальный герой идеального FPS.
И ведь были игры про Робокопа… аркадные на NES, SNES и SEGA. Да еще первое трехмерное недоразумение на DOS. Зато первое и трехмерное. В свое время я играл в несовские версии и чуть-чуть в досовкую игру. Несовские хорошие, кто бы про них какие гадости не говорил. Хотя кто я такой, что бы судить, мне ведь даже третий фильм про Робокопа нравится и даже перезапуск вполне зашел. Робокоп на DOS… слишком много лишнего и слишком мало толкового. Хочется чего-то простенького, забористого, как… Doom, например. И для этого есть тотальная конверсия — Robocop Doom.
И пока мы ждем RoboСop: Rogue City от Teyon, создателей вполне годного шутера по вселенной терминатора — Terminator: Resistance, мы вполне вправе скрасить пару вечеров под простенький total conversion с незамысловатым названием Robocop Doom.
Что будет если взять концепцию Робокопа и наложить его на игру Doom. Ну вот это и будет. Пусть это просто мод, но мод вполне качественный. Играем мы за самого Алекса Мэрфи и раздаем люлей всяческим детройтским отморозкам. При том что отличий от Doom минимум — спрайты врагов, вооружение и уровни — игра все равно ощущается немного по другому.
Собственно сюжет, хотя какой тут может быть сюжет, написан по мотивам первого фильма Пола Верховена. Мэрфи в ипостаси робота-полицейского охотится за членами банды Боддикера. Собственно наша цель — дойти от начала до конца, поубивать всех врагов и насадить справедливость кулаком из титанового сплава.
Игра, как и Doom, поделена на главы. Каждая глава заканчивается потасовкой с боссом — одним из членов банды. Уровни, представляющие разные районы Детройта, обладают простым дизайном без каких-либо прикрас или заметных декораций. Смотреть особо не на что. Зато и заблудиться шибко не получится. А если и заблудится — есть карта.
Не могу сказать, что дизайн карт хороший. Он… стандартный. Местами получилось симпатично, местами — уныло, как сам послекризисный Детройт. Хотя несколько фишек движка GZDoom в левелдизайне все же используется.
Между уровнями нам будут демонстрировать слайды с описанием происходящих событий. Классика!
Зато врагов много. Эти мордовороты, как будто бы не знают, что их ждет от встречи с металлическим стражем закона. Лезут наперед, пытаются своим слабеньким вооружением нам навредить. Наивные люди. Не понимают, что живыми или мертвыми, но предстанут перед обвинителем. Все враги — знатные карикатурные мордовороты. Стиль, который присущ старым шутерам от id начиная с Wolfenstein 3D.
Разнообразия врагов мало: парни с дробовиками, парни с пулеметами (хотя больше похоже на огнемет), здоровяки пытающиеся поразить Робо в ближнем бою (забавно), любители «охоты на уток» с гранатометами наперевес, оперативники OCP вооруженные пулеметами и вишенка серии — ED-209, аж в двух версиях. Так же на уровнях встречаются охранные боты OCP, о которых в фильмах не было ни слова. Это летающие дроны с лазерными установками и какие-то мозги на колесиках. Последние, в прочем, встречаются лишь на высоких сложностях. Вражины не отличаются интеллектом, мрут быстро, но берут они не качеством. Так же как и в фильме — большое количество вооруженных противников Робокопу не по плечу.
Все же робот-полицейский хоть из титана, но не бессмертный. Получив несколько существенных повреждений Мэрфи легко может отдать робо богу свою кибер душу. Так что не стоит долго стоять и ловить грудью пули. Благо с передвижением у компьютерного Робокопа никаких сложностей. Ведь его движения не стесняет красивый, но неудобный резиновый костюм киборга. А если вас и поцарапали, то можно «собрать» заложников или какую-то белую субстанцию в колбах (наверное это Ньюк) и получить за это очки жизней.
Зато над доступен вполне богатый арсенал для борьбы с этой городской шпаной. Первым идет пистолет — автоматическая Беррета 93R (она же Auto 9) с удлиненным стволом, в магазине которой кажется бесконечное количество пуль, что в фильме, что в игре. В отличие от своего кореша из оригинального Doom, пистолет не бестолковое оружие. Точный, быстрый и достаточно мощный, укладывает мелких отморозков и мерзавцев пачками. Жаль в эпичные позы вставать нельзя, но так как это шутер — представим себе, что робоком в них при стрельбе встает.
Следующим идет дробовик — Mossberg 5500. Да, в кино Мэрфи дробовиками не пользовался. Думаю что по причине флешбеков. Но такую знатную пушку, которая еще при том же не использовалась в иных фильмах, было бы грехом не ввести в игру. Оружие хорошее, мощное, но не скорострельное. Отлично подходит для уничтожения всяческих ошалелых качков.
Далее идет гранатомет ММ-1, который стреляет… ракетами. Именно этим вооружением оснащены оперативники OCP, которые в кино появились только в третьем фильме. Ракетомет — он и в Детройте ракетомет. Рвет врагов на маленькие британские флажки. Главное под ноги не пальнуть случайно.
Третьим идет вторая после Auto 9 коронная пушка серии — Cobra Assault Cannon. Ружье для сбивания полицейских вертолетов, не иначе. Это маленькое орудие, как будто бы снятое с небольшого крейсера, создано на базе «противоматериальной» винтовки Barrett M82. Хотя есть подозрение, что для игры взяли ружье из второго фильма — Pauza P50. Как и в кино — ультимативное оружие. Один выстрел — куча трупов.
А последним идет мощная 20 мм пушка, снятая с манипулятора ED-209. Крупнокалиберный пулемет, который не оставит равнодушным ни одного маньяка, отправив последнего и всех его приятелей прямиком в ад. По кускам.
Еще можно бить врагов рукой. Но кто ж идет на вооруженных огнестрелом врагов в рукопашную. Мэрфи все же киборг, а не идиот.
Примечательно, что для озвучки персонажей и оружия были взяты звуки из фильмов. Приятно. А вот саундтреки взяты из сеговской игры. Не сказать что они плохие, но даже заглавной темы за авторством Бэзила Поледуриса из оригинального фильма не завезли. Чертовы копирайты!
Простое и незатейливое развлечение. Можно приятно провести свое время, пока ждете Robocop от Teyon. Если, конечно, ждете. И вид старых классических шутеров не вызывает у вас аллергию.
Скачать эту модификацию вы можете по этой ссылке. Для запуска потребуется порт GZDoom и оригинальная игра Doom 2. И не забывайте — за эту игру вам не нужно платить даже доллар.
И мало того, эта игрушка запустится даже на чайнике 1980-го года, без этих ваших восьмиядерных процессорах, видеокартах за 100500 тысяч и DirectX 12, который черт знает еще откуда надо брать. Лампово, дешево и сердито! Ничего лишнего, только фан и драйв. И никаких вам эффектов «зловещей долины» от местных персонажей.
Игра по умолчанию не отличается жестокостью. Если вы хотите крови, прямо как в фильмах у Верховена, то ставьте Nash's Gore Mod, кровавый туман и роспись на стенах из кишок вам будет обеспечена.
Ну и не забываем. Для друзей он — Алекс Мэрфи, а для всех остальных он — Робот-полицейский.