Найти в Дзене
IXBT.com

Норвежские аэропорты Stavanger и Bergen начали подготовку к тестовым полётам электрического грузового самолёта BETA CX300

Норвежское управление гражданской авиации официально одобрило проведение демонстрационных полётов электрического самолёта CX300, разработанного американской компанией BETA Technologies.

Программа испытаний стартует в конце лета и будет включать грузовые перевозки между аэропортами Ставангера (SVG) и Бергена (BGO) без пассажиров на борту. Первые рейсы, выполняемые чартерной компанией Bristow, начнутся в конце августа, а полноценная эксплуатация маршрута запланирована на более поздний срок.

Соглашение между государственным оператором аэропортов Avinor, регуляторами, BETA и Bristow было подписано на этой неделе в аэропорту Бергена-Флесланда, заложив основу для сбора данных по инфраструктурным требованиям электрической авиации.

    Источник: BETA's ALIA CX300 eCTOL aircraft
Источник: BETA's ALIA CX300 eCTOL aircraft

«Нам критически важно понять, какие технологии и объекты потребуются аэропортам, включая энергоснабжение, — заявила Карианне Хелланд Странд, вице-президент Avinor по устойчивому развитию. — Уже запущен тендер на установку быстрых зарядных станций в Бергене и Ставангере, которые будут готовы к началу тестов».

Электрический CX300, относящийся к классу eCTOL (самолёты с традиционным взлётом и посадкой), создан на базе платформы Alia eVTOL, но использует фиксированное крыло вместо поворотных роторов. Его дальность достигает 621 км — на 35% больше, чем у версии eVTOL (460 км). Модель уже сертифицирована Федеральным управлением гражданской авиации для полётов днём и ночью в условиях визуальных (VFR) и приборных (IFR) правил, а первый экземпляр для норвежской программы недавно сошёл с производственной линии.

Bristow, ключевой партнёр проекта, специализирующийся на вертолётных перевозках для энергетических компаний, заказала до 50 единиц CX300. Для обеспечения зарядки в аэропорту Ставангера к 1 июня 2024 года установят стационарную станцию, а в Бергене до 15 августа развернут мобильное зарядное устройство.

«Полевые испытания позволят оценить не только производительность, но и интеграцию технологии в реальные условия, — подчеркнул Патрик Баклз, руководитель отдела продаж BETA. — Низкая стоимость эксплуатации и надёжность CX300 откроют новые возможности для мирового рынка, включая Норвегию».

Программа станет частью глобальной стратегии BETA по внедрению электрических решений в авиации. Успех тестов в одном из самых экологически ориентированных регионов мира может ускорить переход отрасли на устойчивые технологии, сократив углеродный след авиаперевозок без компромиссов в эффективности.