Приветствую! В наших кинотеатрах уже можно найти новую работу Пола Андерсона, основанную на рассказе Джорджа Мартина «В потерянных землях». Фильм не то чтобы цеплял на этапе трейлера, но как минимум визуально выглядел интересно. Плюс Дэйв Батиста и Мила Йовович в главных ролях, да и история, основанная на книге Мартина. То есть крючки, чтобы зацепить зрителя, были. Но стоит ли цепляться на эти крючки? Вот давайте об этом и поговорим. Обязательно пишите ваше мнение о фильме, если уже успели посмотреть, и погнали.
Итак, завязка сюжета такая. Есть королева, отчаянно желающая обрести счастье в любви. Для этого она решается на смелый шаг, а именно обращается к могущественной и внушающей страх ведьме Серой Элис. Ведьма известна тем, что никому не отказывает в желаниях, вот только у всего есть цена. Королева просит её отправиться в «Затерянные земли», чтобы та наделила её магическим даром превращения в оборотня. Вместе с таинственным охотником Бойсом, который поддерживает её в борьбе с тёмными существами и безжалостными врагами, Серая Элис странствует по жуткому и опасному миру. И только она знает, что каждое исполненное ею желание имеет невообразимые последствия.
Пол Андерсон, конечно, уже давно доверия не вызывает. Некогда режиссёр культовой «Смертельной битвы», «Смертельной гонки» и «Обители зла» сейчас откровенно не радует зрителя качественным контентом. Последняя его работа была пять лет назад, и это фильм «Охотник на монстров», провалившийся как критически, так и коммерчески. Нет сомнений, что и новое его творение провалится тоже.
Для начала, это супербанальный мир. Перед нами антиутопия, действие которой разворачивается в постапокалиптическом будущем, где произошла какая-то катастрофа, царит разруха, религия играет важную роль, а правит балом некая королева. Сама цивилизация откатилась до уровня средневековья и так далее и тому подобное. Ведьмы, оборотни, нежить, короче, фэнтезийная классика. Сам рассказ написан в 1982 году. Он небольшой, и там место действия происходит просто в Средневековье. То есть авторы намеренно перенесли сеттинг в будущее. Может, чтобы отличить его от «Игры престолов», а его флёр в фильме присутствуют, а может, решили, что постапокалиптика будет интересней зрителю. В целом и то, и то хорошо, вот только если бы мир был раскрыт. Та же тема Средневековья в будущем выглядит странно. В «Дюне», например, со временем тоже по сути откатились туда, но это была вынужденная мера, так как с развитием технологий огнестрел стал непригоден. Здесь луки и мечи использовали, видимо, по приколу. Иначе как объяснить этот выбор, когда есть старое доброе огнестрельное оружие. То есть в этом мире религия просто устроила культ каким-то тамплиерам (по крайней мере на них похоже) и решила для сохранения аутентичности быть похожими на них даже в оружии, а не только внешне. Я не знаю. Вот такое объяснение натяну сюда. Эта вселенная буквально никак не раскрывается. Здесь всё существует просто потому что. Как появилась армия нежити, откуда здесь оборотни, что за силы у Серой Эллис, по каким законам и правилам это всё живет. Абсолютное ни-че-го.
И ладно, бог с ним, с миром, тут и сценарий с повествованием никуда не годятся. Здесь всё проносится галопом по Европам, что называется. Ведьма и охотник отправились на поиски оборотня, и происходит обычная, лениво связанная простой картой смена локации. Вот они в каких-то огненных землях, вот они в городе, вот дерутся с нежитью на какой-то заброшке. И это... всё. Да, у повествования есть чёткая линия, а именно довести героев из точки А в точку Б, то есть до реки черепов, но нет структуры, нет порядка. Такой простой набор сцен, дабы просто показать разнообразие этого мира. Ну окей, наверно. Сценарий же максимально притянут. Центральную героиню наделили исключительными способностями видеть всё, а финальное раскрытие суперскучное. Главное же, что теряется сама суть. Она исполняет желание, но у всего есть цена, и это касается всех... кроме Бойса. По факту он не особо-то и пострадал. Да и вообще, это история про революцию, оказывается, а лейтмотив «бойся своих желаний» остаётся на фоне. Ну такое.
По персонажам тоже беда. Нет ни одного интересного перса. Все они плоские, безликие, никак не цепляют и остаются обычными образами. Есть королева, желающая власти, есть фанатичная женщина, желающая убить ведьму, да, со своим мотивом, но это просто фанатичная женщина, есть глава религиозного культа, который как раз религией и прикрывается, и на этом всё. Их описание умещается в паре слов. Персонажи здесь просто размазаны в этом сюжете и никак не выпирают. Ладно ещё с главными героями более-менее старались поиграть, в первую очередь сами актёры, их исполнившие, но вот второстепенные... Причём у Мартина, я так понимаю, в первоисточнике вообще нет положительных или отрицательных героев, там главенствует серая мораль, даже ведьму зовут Серая Элис. Как и в «Игре престолов», по сути, чем сериал и цеплял. Здесь такого нет. Злодеи исключительно злодеи с топорным мотивом, а герои настолько геройские, что уезжают в конце в закат.
Очевидно, что тут решили брать визуалом. Собственно, это больше похоже на «Город грехов». Да и стиль съемки такой, тоже снято полностью на студии на фоне экранов. Поэтому графика такая намеренно вычурная. Только в «Городе грехов» это работало, так как это был такой комикс, но здесь это обычный мир. Хотя и тут можно было бы поиграться, так как фильм — это рассказ Бойса по идее, и он вот рассказал историю в таких красках. Всё вокруг размыто, так как он влюбился в ведьму и не мог фокусироваться на другом, к примеру. Ну интересно ведь и оправдано. А я это сейчас, пока писал, придумал. Но нет, когда рассказ закончился, визуал остался тот же. Поэтому это одно сплошное неоправданное мыло. Красиво? В какой-то степени да. Необычно как минимум. Но почему она такая, непонятно. Ну и экшн-сцены сняты и смонтированы настолько коряво, что порой непонятно, что вообще происходит на экране.
По итогу получилось абсолютно бестолковое, неряшливое и безыдейное кино. Тут вы и «Безумного Макса» вспомните, и «Книгу Илая», и «Игру престолов» и Зака Снайдера. и вестерны и много что ещё. «В потерянных землях» это огромный котёл, куда накидали понемногу отовсюду и постарались состряпать из этого кино. Получилось, мягко говоря, не очень. Хотя на бумаге всё выглядело амбициозно. Да и по факту так выглядит. Мир-то в целом нормальный, если бы его раскрыли и развили. А так это просто скелет, на котором ничего нет. Поэтому вот так.
- Режиссёр — Пол Андерсон.
- В ролях — Милла Йовович, Дэйв Батиста, Арли Жовер, Амара Окереке, Фрэйзер Джеймс и другие.
- Оценки — Кп - 5.5; IMDB - 5.4
Но это лишь моё мнение, которое может кардинально отличаться от вашего. Пишите ваши мысли об этом всём и до новых встреч.