Найти в Дзене
Жизнь - она такая...

НАСТОЯЩИЙ МУЖЧИНА

Автор: Людмила Белогорская

Отец ушел из семьи, когда Ромке было тринадцать лет. Нет, они не ссорились с мамой, не скандалили, выясняя отношения. Всё в их семье было тихо-мирно. Взрослые работали, в отпуск ездили в деревню к родителям папы (у мамы родных не было). Ромка учился в школе. И, надо сказать, учился неплохо, без особого напряга, но без троек. Словом, родителей не огорчал. Все изменилось в одночасье.

В один из теплых сентябрьских деньков, когда парк и леса вокруг города полыхали золотом и багрянцем, а добрая осень давала людям последнюю перед наступлением суровой зимы возможность понежиться под ласковым солнышком, мама предложила:

-Сынок, давай поедем завтра за город, грибы пособираем? Папа давно обещал свозить нас…

Ромка обрадовался. Он очень любил эти нечастые совместные вылазки на природу. Мама накануне обычно пекла пирожки, а утром до краёв заполняла трехлитровый термос ароматным золотисто-коричневым чаем. Как здорово было бродить с родителями по лесу, всегда такому разному. Когда только распустились первые клейкие нежно-зеленые листочки и вся природа тянется навстречу живительным лучам солнца; когда в буйной зелени июльского леса нестройный хор пернатых солистов выводит рулады – всяк на свой лад, а по небу плывут пушистые облака, похожие на кораблики, бороздящие просторы океана; когда наступившая осень окрашивает лес во все оттенки жёлто-красного, а под ногами то и дело попадаются крепкие боровики, хрупкие сыроежки, гордые подосиновики и подберезовики, солидные грузди. Ромке нравилось перекликаться с родителями, нравилось появляться перед ними со своей добычей и слушать мамину похвалу…

Мама занялась ужином и пирогами, а Роман, уже опытный грибник - подготовкой всего необходимого для завтрашней поездки.

Хлопнула дверь. Это было как-то необычно. Как правило, отец предпочитал позвонить и дождаться, чтобы ему открыли.

-Игорь, это ты? - крикнула из кухни мама. – Я не ждала тебя сегодня так рано, ужин пока не готов, придется подождать!

Отец молча прошел на кухню.

-Нам надо поговорить, - заявил он, хмуря брови.

-Конечно, говори! – весело рассмеялась мама. – Я буду слушать и заниматься ужином.

-Катя, я тебе вполне серьёзно заявляю: мы должны поговорить. Оставь ненадолго свои дела!

-Что-то случилось? – встревожилась мама.

-Нет! Да, случилось! – Отец поднял, наконец, глаза. – Я полюбил другую женщину и ухожу к ней!

На одном дыхании выпалив эти слова, он облегчённо вздохнул (ну всё, сказал, наконец!).

-Ты… что? – растерянно переспросила мама.

-Я полюбил другую. Если бы ты знала, какая она, моя Оленька! Она необыкновенная!

-Я ничего не хочу знать о твоей необыкновенной Оленьке, - тихо сказала побледневшая мама.

-Ладно, я сейчас возьму самое необходимое, а на днях заберу все остальные вещи!

Ромка, слышавший всё до последнего слова, выскочил из квартиры, хлопнув дверью. Катя опустилась на табуретку и сидела, глядя невидящим взглядом на стену напротив.

-Почему? – спросила она заглянувшего напоследок на кухню мужа.

Он сразу понял, о чём спрашивает жена.

- Понимаешь, она добрая, весёлая, всегда в хорошем настроении. Ей двадцать три года, и она такая красавица! Может быть, это и есть любовь всей моей жизни! – запальчиво заявил муж.

-Я не хочу знать, какая она хорошая. Я хочу узнать, чем мы с Ромкой тебя не устраиваем? Почему ты стал искать отношения на стороне?

-А ты не понимаешь сама, да? – неожиданно распсиховался Игорь. – У тебя только и разговоров, что надо купить Ромке, как дорого стоит сходить в магазин или на рынок, что приготовить на завтра!

-Так ведь это жизнь, - тихо сказала Катя. – Она не может состоять из одних праздников.

-А я хочу, чтобы моя жизнь была праздником! Хочу, понимаешь? Мне надоело смотреть на твою унылую физиономию и слушать твоё нытьё – как дотянуть до зарплаты…

-Вон оно что, - грустно произнесла Катя. – Тогда конечно, нам дальше не по пути. Вряд ли я поменяюсь…

-Ладно, пока! – он поднял собранный чемодан и захлопнул за собой дверь.

Только теперь Катя поняла, с чем были связаны постоянные задержки Игоря на работе и его частое отсутствие дома в выходные дни. Она-то, наивная, думала, что он трудится не покладая рук, чтобы быстрее расстаться со съёмным жильем! Женщина сидела в тёмной кухне, у неё не было сил подняться и включить свет. Звонок в дверь заставил её вздрогнуть. Только сейчас она сообразила, что уже поздно, а сына нет дома. Это был он, Ромка. Глаза красные – плакал, наверняка. Губы упрямо сжаты.

-Он ушёл? – спросил сын тихо.

-Да, - Катя прошла на кухню, – иди, поешь.

-Не хочу! – сын мотнул головой. – Мам, проживём мы и без него, не переживай ты так! Предатели того не стоят!

-Сынок, он твой отец, нельзя так…

-А ему можно? Ему можно, да? – Глаза мальчика наполнились слезами, голос сорвался.

-Ладно, утро вечера мудренее, завтра будем думать, как дальше жить, - вздохнула мать.

Она потрепала сына по вихрастой макушке, а он на мгновенье, как в детстве, прижался к ней.

Утром Катя не могла встать с кровати. Не было ни сил, ни желания. Встревоженный Ромка принёс ей чай, а после то и дело заглядывал в комнату, интересуясь, не нужно ли чего.

-Сынок, ты там сам как-нибудь в кухне, хорошо? – спрашивала она виновато.

-О-о-о, матушка, да ты совсем расклеилась, - презрительно скривил губы супруг, зашедший в воскресенье забрать остальные свои вещи. - Ты давай прекращай, тебе ребёнка растить надо!

-А тебе – нет? Разве это не твой ребенок?

Кате не верилось, что её Игорь (нет, уже не её!) может так говорить.

-Слушай, прекрати, а? – поморщился муж. – Я же не отказываюсь помогать. Буду давать на содержание, сколько смогу…

В очередной раз захлопнулась за ним дверь, и женщина бессильно опустила голову на подушку.

- А ну-ка, дорогая моя, немедленно вставай! – в комнату, как цунами, ворвалась подружка Галя.

Вслед за нею вошел сын.

-Мы тут с Ромашкой случайно встретились, он меня просветил насчет последних перемен в вашей жизни, - заявила Галя. – Немедленно вставай, будем праздновать твоё освобождение от этой гниды!

Катя хотела было возразить подруге, но не стала. Припомнились постоянные придирки Игоря по поводу неправильного, на его взгляд, ведения домашнего хозяйства, траты денег на ненужные вещи. Хотя сама Катя вовсе не считала, что новая куртка для Ромки – вещь ненужная. Из старой он давно вырос, рукава стали коротки. Женщине совсем не хотелось, чтобы над сыном смеялись одноклассники. То же самое касалось ботинок – как-то вечером она увидела в кровь стёртые ставшей малой обувью пятки сына… Да и сама она больше десяти лет ходила в стареньком пальто весной и осенью и не менее древнем пуховике зимой.

В прошлом году, возвращаясь с мужем с рынка, она невольно замедлила шаг возле магазина верхней одежды, любуясь на чудесное красно-чёрное пальто, в которое был облачён манекен на витрине.

-Идём-идём, нечего напрасно глаза портить, - грубовато подтолкнул её Игорь.

Катя вздохнула и пошла дальше. Она и сама понимала, что такая нарядная и стильная вещь не для неё. И всё же однажды она, проходя с Ромкой мимо магазина, зашла и попросила примерить это пальто.

-Ваш размер остался лишь на витрине, - защебетала девушка-продавщица. – Подождите, сейчас снимем…

Катя любовалась собою в зеркале – пальто село как влитое.

-Мама, какая ты красивая! – восхищённо заявил Ромка. – Давай купим!

-Надо у папы спросить, - ответила она сыну, понимая, что муж вряд ли согласится на такую трату.

-Мы с мужем на днях зайдём, хорошо? – улыбнулась женщина продавщице. – Он привык к тому, что одежду мы покупаем вместе.

Девушка кивнула, с жалостью посмотрев на Катю и её видавшее виды пальтишко…

Галя заставила-таки подругу встать с кровати и привести себя в порядок, разложила по тарелкам принесённые с собой закуски, разлила по чайным чашкам, за неимением фужеров, вино. Ромка, поужинав, пошёл учить уроки, подруги остались на кухне вдвоём.

-Даже не знаю, Галка, как дальше жить, - пожаловалась Катя. – На зарплату лаборантки не больно-то пошикуешь. Хотя мы никогда не шиковали, любую лишнюю копейку откладывали, копили на свою квартиру.

-Кстати, о накоплениях, - прервала её Галя. – Ты говорила, вы все деньги в валюту переводили и дома хранили. Как вы их поделили-то? На первое время тебе хватит, думаю, а дальше будем искать варианты.

-Никакие деньги мы не делили, - удивлённо произнесла Катя, только сейчас вспомнившая о накопленной сумме.

Она прошла в спальню, достала коробку, спрятанную в укромном уголке платяного шкафа. Коробка была пуста. Игорь не просто ушёл – он ушёл, забрав все накопленные за полтора десятка лет семейной жизни деньги. Видать, хотел произвести впечатление на любовь всей своей жизни. А как же – молодая, красивая, ей денежки куда нужнее, чем затюканной и невзрачной жене… По виду вернувшейся подруги Галя всё поняла.

-Прихватил всё без остатка? – спросила она сочувственно. – Я же говорила – гнида!

Они посидели ещё полчаса, и Галя засобиралась домой.

-Извини, Катюш, надо проверить, как там Маринка математику сделала, - сказала она виновато. – Будем думать, что можно предпринять. А вообще-то надо тебе найти настоящего мужчину, который бы любил тебя и заботился о семье!

-Оптимистка ты, Галка, неисправимая, - горько усмехнулась Катя. – Настоящему мужчине нужна настоящая женщина, а не бледное её подобие, к тому же с довеском в виде сына-подростка!

Игорь прихватил не только общие деньги, но и (по умолчанию) купленный совместно старенький жигулёнок. Жена ведь всё равно водить не умеет, зачем ей машина?

С этого момента Катя, которая и без того считала каждую копейку, перешла на режим строжайшей экономии. Она устроилась мыть полы в соседнем офисе и считала, что ей очень повезло. Она могла приходить до или после основной работы, новое начальство не интересовало, во сколько она появляется и сколько времени занимается уборкой, главное, чтобы было чисто. Но, как бы ни было трудно, она всегда выделяла Ромке деньги на питание в школе.

-Ты растёшь, - строго говорила она пытавшемуся отказаться мальчишке, - и тебе необходимо нормально питаться.

Оставшихся после оплаты съёмной квартиры денег едва хватало на самые необходимые расходы, но Катя не отчаивалась – она понимала, что им с сыном удаётся справляться. Не оставляли их наедине с проблемами и Галя с мужем, то и дело «подкидывая» продукты, привезённые от родителей из деревни.

Игорь же после развода вообще исчез из их жизни. Обрадовавшись тому, что Катя не стала подавать на алименты, он забыл про обещание помогать бывшей семье материально.

-Кать, ты что, ненормальная? – возмущалась Галка. – Он, значит, живет без проблем и обязанностей, а ты из себя все жилы вытянула?

-Не хочу я, Галя, противно. – Катя отрицательно помотала головой. – Мы уж сами как-нибудь…

-Вот именно, как-нибудь, - буркнула Галка. – Ты хотя бы помнишь, когда себе колготки в последний раз покупала? А надо, между прочим. Ты уж меня извини, но кто на тебя, такую всю потёртую, посмотрит?

-Не надо, чтобы на меня кто-то смотрел, - запротестовала Катя.

-Надо, Катенька. Ты ещё молодая. Ромка скоро вырастет и помашет тебе ручкой. Одной плохо, поверь… Короче, надо об обновках подумать, да и косметика не помешает.

- Конечно, без этого я ну никак не проживу, - усмехнулась Катя.

-Тётя Галя правильно говорит, мам, - встрял пришедший от приятеля Ромка. – Ты у меня знаешь какая красавица! Вот купим тебе красивую одежду, на улице все головы свернут – разглядывать будут!

Катя весело расхохоталась. Молодчина у неё всё-таки сын. И по дому помогает, и учёбу не забросил, несмотря на «трудный» возраст и уход отца.

Парень действительно быстро повзрослел и старался во всём поддерживать маму. Роману очень хотелось сделать ей приятный сюрприз. Деньги, которые Катя выдавала мальчику на школьные обеды, он откладывал в укромное местечко. Когда дружок Санька, чей дядька был владельцем собственной фирмы, предложил подзаработать, Роман с радостью согласился. Мальчишки наводили порядок на территории – чистили тротуары от снега, убирали лёд, раздавали рекламные проспекты, не отказывались и от других поручений. Владелец, заметив старания парней, платил за работу неплохо.

К началу марта у Ромки скопилась гигантская, по его понятиям, сумма – сорок три тысячи рублей! Пальто, которое так нравилось маме, стоило тридцать девять. Значит, должно ещё хватить на цветы и торт.

Накануне праздника, взяв деньги, мальчик направился в магазин. По привычке глянув на витрину, он заметил, что там что-то изменилось. Когда понял, что именно, сердце бешено заколотилось – пальто, на которое они с мамой так часто любовались, не было! Знакомый манекен щеголял в новом наряде. Отчаянию Ромки не было предела.

-Неужели продали? Да как же так?! – мальчик буквально ворвался в магазин, изрядно напугав мирно беседующих продавщиц.

-Там…, - показывая на витрину, бессвязно бормотал он. – Пальто… Красное… Его купили?

Продавщица не сразу поняла, что хочет этот взволнованный мальчишка. Когда разобралась, отрицательно покачала головой.

-Нет, просто на витрине мы новые модели разместили, а прошлогодние убрали. На них теперь скидка тридцать процентов.

Обрадованный Ромка вынул деньги.

-Продайте мне это пальто! – попросил он.

-Как? Без примерки? – удивилась подошедшая к ним сотрудница постарше, которую заинтересовал необычный покупатель.

-Мама его уже примеряла, вы тогда пальто с манекена снимали, - объяснил мальчик.

-А-а-а, я вспомнила вас, - оживилась первая девушка. – У вас такая симпатичная миниатюрная мама! Можно полюбопытствовать, откуда деньги, родители дали?

-Что вы, - обиделся Ромка. – Заработал!

-Да, мама, у которой такой славный сын, очень счастливая женщина, - сказала на прощание девушка, вручая Роману фирменный пакет, в котором, завернутая в тонкую хрустящую бумагу, лежала мамина мечта.

Утром 8 Марта паренёк незаметно выскользнул из дома. Купив цветы и торт, вернулся в квартиру. Мама уже гремела посудой на кухне. Увидев сына с букетом, она ахнула.

-Это мне?! – счастливо спросила она, зарываясь носом в тюльпаны.

-И это тоже тебе, мамочка! – Роман протянул матери пакет. Мама нерешительно открыла его. Увидев пальто, она села на табурет и разрыдалась.

-Мама, что с тобой? Тебе не понравилось? Мам! – Ромка растерялся, увидев плачущую мать.

-Все понравилось, сынок, спасибо, я даже мечтать о таком не могла! А… деньги?

-Не волнуйся, мам, заработал, не украл.

Мама долго крутилась у зеркала, разглядывая себя в обновке, и даже легонько поглаживала пальто, словно котёнка, думая, что сын этого не видит. А лицо у неё при этом оставалось растерянно-счастливым.

-Обалдеть! – единственное, что смогла сказать Галина, когда вечером Катя с сыном приехали в гости.

Разглядывая помолодевшую и похорошевшую подругу, Галя с присущим ей оптимизмом вынесла вердикт:

-Вот, теперь в твоей жизни обязательно должен появиться настоящий мужчина!

-Настоящий мужчина в моей жизни уже есть! – заявила Катя, ласково обнимая сына.