Найти в Дзене

Начало весны и спектакль Пермского театра "У Моста"

Мои культпоходы в марте начались с спектакля Пермского театра "У Моста" "Первый вариант Вассы Железновой". Об этом театре я прочла у одной милой жительницы Пермского края. Она с восторгом и любовью написала о том, как в новогодние каникулы они всей семьей ходили на спектакль. Мне стало очень интересно. И удивительное дело: буквально через несколько недель я увидела всплывающую рекламе в Дзене о гастрольных спектаклях Пермского театра "У Моста" в нашем театре на Литейном. Спектаклей было три: "Мачеха Саманашвили", "Игроки" и "Первый вариант Вассы Железновой". Уговорила дочь, согласовали с ней день и купили билеты. Итак 5 марта в нашем расписании спектакль Пермского театра "У Моста" "Первый вариант Вассы Железновой". Пришли в театр с хорошим запасом времени, познакомились с театром на Литейном. К началу спектаклю заполнился практически полностью. После третьего звонка к зрителям вышел художественный руководитель и главный режиссер театра Сергей Павлович Федотов с приветствием зрителе

Мои культпоходы в марте начались с спектакля Пермского театра "У Моста" "Первый вариант Вассы Железновой".

Об этом театре я прочла у одной милой жительницы Пермского края. Она с восторгом и любовью написала о том, как в новогодние каникулы они всей семьей ходили на спектакль. Мне стало очень интересно. И удивительное дело: буквально через несколько недель я увидела всплывающую рекламе в Дзене о гастрольных спектаклях Пермского театра "У Моста" в нашем театре на Литейном. Спектаклей было три: "Мачеха Саманашвили", "Игроки" и "Первый вариант Вассы Железновой".

Уговорила дочь, согласовали с ней день и купили билеты.

Итак 5 марта в нашем расписании спектакль Пермского театра "У Моста" "Первый вариант Вассы Железновой".

Программка спектакля, фотографии мои
Программка спектакля, фотографии мои

Пришли в театр с хорошим запасом времени, познакомились с театром на Литейном. К началу спектаклю заполнился практически полностью.

Театр блещет...
Театр блещет...

После третьего звонка к зрителям вышел художественный руководитель и главный режиссер театра Сергей Павлович Федотов с приветствием зрителей и коротким рассказом о спектакле. Меня приятно удивило то, что репетиции спектаклей обязательно проходят в тех местах, о которых написано в пьесах. Так, этот спектакль репетировали в Нижнем Новгороде в доме нижегородской купчихи Марии Кашиной, которая прототипом Вассы Железновой.

После вступительного приветственного слова худрука началось действо.

В програмке спектакля (отдельно хочу отметить , что, кроме обычной, был еще красочный буклет с рассказом о театре) было написано много хорошего о театре, о его спектаклях, достижениях, художественной концепции, традициях и школах.

Театр "У Моста" - авторский и уникальный театр, в котором удивительным образом сочетаются мистика, реальность, традиции русского психологического театра, школа Михаила Чехова и современные тенденции.

В репертуаре театра есть классические пьесы наших и зарубежных драматургов, и пьесы современных писателей.

Именно этот театр открыл для наших зрителей ирландского драматурга Мартина МакДонаха.

Спектакли театра "У Моста" пользуются неизменным успехом у зрителей и театральных критиков. За свою историю (день рождения 7 октября 1988 года) Театр участвовал в 225 театральных фестивалях в России и за рубежом.

Неоднократно входил в десятку лучших театров России. Спектакли театра регулярно номинируются на "Золотую маску".

У театра есть свой музей, в котором можно не только посмотреть, но и потрогать, подержать в руках экспонаты из самых мистических спектаклей - "Вий", "Мастер и Маргарита", "Дракула".

Но я отвлеклась. Вернусь к спектаклю. На сцене декорации - обстановка купеческого дома начала прошлого века.

Вот - вот начнется спектакль.
Вот - вот начнется спектакль.

Появляются актеры. Первые реплики. И сразу возникает ощущение реалистичности, словно смотришь документальный фильм.

Васса Петровна Железнова (ее играла Регина Шнигирь) - женщина со стержнем, стальным характером. На ней держится семейное дело - заводы кирпичные. Муж тяжело болен, со дня на день ждут его смерти. И Васса Петровна вместе с управляющим Михайлом проводит тайную операцию, суть которой становится ясна после смерти супруга. Сыновья Вассы, к ее огорчению, слабы характером и здоровьем. И некому передать семейное дело. А тут еще брат Прохор стращает сестру тем, что хочет из дела забрать свои деньги...

Весь спектакль я была в напряжении и переживаниях. Игра всех актеров была яркой, характеры всех действующих лиц переданы с фотографической точностью и психологической глубиной.

В спектакле нет борьбы добра со злом, есть борьба за деньги. И в этой борьбе нет места материнской бескорыстной любви, нет сострадания к слабым и немощным.

Вроде бы и правильные слова они говорят, но слова эти словно вывернуты наизнанку, и меняется "плюс" на "минус".

Сцена, когда Васса говорит сыновьям Павлу и Семену, что нет у них никаких прав на наследство, что по духовной все имущество мужем отписано ей, сыграна с такой силой и энергетикой, что не только актеры, но и весь зал замер от ее слов как от удара.

А сцену, когда Васса принуждает сына Павла (Лев Орешкин) уйти в монастырь, мне смотреть было физически больно. Не могу я понять, как мать ради денег, "ради дела" лишает сына, пусть и больного, обычной, привычной жизни, свободы и практически замуровывает его.

Персонажей, которые бы вызывали симпатии, в этом спектакле нет. Но через такие тяжелые истории яснее понимаешь, что не в деньгах и богатстве смысл человеческой жизни.

Мне очень понравился спектакль. Великолепный театр. И как хорошо, что есть в нашей стране такие Театры и Режиссеры, Мастера.

Поздравляю всех с окончанием зимы и наступлением весны. Желаю всем тепла и солнца, интересных событий и прекрасных впечатлений!

Спасибо за внимание.