Механическая коробка передач требует навыков правильного обращения со сцеплением. Одна из распространённых ошибок водителей — длительное удержание педали сцепления в нажатом состоянии. Это не только вредно для автомобиля, но и может привести к дорогостоящему ремонту. Давайте разберёмся, почему этого делать не стоит. Выжимной подшипник работает в моменты нажатия сцепления, но если его долго удерживать, он испытывает постоянную нагрузку. Это приводит к его перегреву и преждевременному выходу из строя. Симптомы износа — скрип, гул или вибрации при нажатии на педаль. При длительном нажатии на педаль пружины корзины сцепления находятся в сжатом состоянии. Со временем это снижает их упругость, что приводит к пробуксовке сцепления, ухудшению динамики и возможному проскальзыванию при нагрузке. Когда сцепление постоянно разомкнуто, фрикционные диски могут перегреваться, особенно при длительных остановках с выжатой педалью. Это снижает их ресурс и может привести к прогоранию поверхн