Найти в Дзене
Геннадий Колодкин

ДАЙ

Эволюционируем! Эволюционируем! Черт нас всех подери. Отрадно. На работе порой лежишь: с боку на бок героическую эпоху перевернешь. Вот было время! Вот было слово! Даешь! Даешь! – кричали все. Приятное время. С дивана до потолка цехового, согласен, доплюнуть трудно – но, как учили учителя, для нас ничего невозможного нет . Учителя учили – а тем временем заворожительное ДАЕШЬ сменило свою интонацию, заворожилось и изворожилось в ДАЙ. Дай зарплату! Дай квартиру! Дачу дай! – необходимый и достаточный запас русских слов. Впоследствии – разговорная речь. Все остальные слова и звуки тут же преобразовались в подчиненные приставки к ДАЙ. Бежали дни. Сменялись ночи. Слово прижилось. Отдельные еще докрикивали ДАЕШЬ, когда прогрессивные уже говорили новомодно. Из-за возникшей неразберихи в языке ухудшилась слышимость. Но где проблема там и светлый ум. И количество светлых голов стало произрастать. Сообщество способом простейшего деления располовинилось без обиняков: одна полов

Фото автора
Фото автора

Эволюционируем! Эволюционируем! Черт нас всех подери. Отрадно.

На работе порой лежишь: с боку на бок героическую эпоху перевернешь. Вот было время! Вот было слово! Даешь! Даешь! – кричали все. Приятное время.

С дивана до потолка цехового, согласен, доплюнуть трудно – но, как учили учителя, для нас ничего невозможного нет .

Учителя учили – а тем временем заворожительное ДАЕШЬ сменило свою интонацию, заворожилось и изворожилось в ДАЙ.

Дай зарплату! Дай квартиру! Дачу дай! – необходимый и достаточный запас русских слов. Впоследствии – разговорная речь. Все остальные слова и звуки тут же преобразовались в подчиненные приставки к ДАЙ.

Бежали дни. Сменялись ночи. Слово прижилось.

Отдельные еще докрикивали ДАЕШЬ, когда прогрессивные уже говорили новомодно. Из-за возникшей неразберихи в языке ухудшилась слышимость.

Но где проблема там и светлый ум. И количество светлых голов стало произрастать. Сообщество способом простейшего деления располовинилось без обиняков: одна половина в диалоге употребляла исключительно ДАЙ, половина другая – НА. Слышимость была восстановлена на такой манер. Жизнь потекла под аккомпанемент пионерского горна и без излишних буржуазных прикрас.

Дай зарплату! – На зарплату! Дай квартиру! – На квартиру! А дачу в придачу!– Дачу На! Так в идеальной теории выглядел Счастливый День.

Надоело. Не нахожу объяснений – надоело. Впрочем , к чему ворошить вчерашнее, сегодня те же люди говорят не так:

Дай зарплату!.. Дай работу!.. В ответ – жест.

Между указательным и средним пальцами, согнутыми в известный крючок, вложите большой брюхатый – символика, олицетворяющая благополучие каждому, но еще не всем. Новая форма ответа на всякий замшелый вопрос. Отныне любой вопрошающий выглядит на людях невообразимым глупцом. Полнота коммуникабельных впечатлений и все. Слышимость опять пропала, зато светлые головы вновь при деле.

Геннадий Колодкин

1993 год