Найти в Дзене
Звезды Стеллы Кьярри

Знакомство с родителями

Вадим смотрел на Ольгу и не мог поверить, что дело близится к свадьбе и скоро эта девушка, наконец-то, станет его женой. Оля казалась ему воплощением совершенства: нежная, ухоженная, с мягким голосом и красивыми глазами. За год отношений он был уверен, что узнал ее хорошо. Но судьба приготовила ему неприятный сюрприз. Ольга избегала разговоров о своей семье. Она жила в городе с бабушкой. Она была приятной и гостеприимной женщиной. Но Вадиму хотелось познакомиться с мамой и папой невесты. — Когда ты познакомишь нас? — спросил он. — Хочу посвататься традиционно. Попросить руки у твоего отца. — Потом... — Оля всегда находила предлог, чтобы отложить знакомство, а когда Вадим заводил этот разговор, нервно меняла тему. Это настораживало. И тогда он решил действовать иначе — приехал без предупреждения. Вадим примерно знал адрес дома, где живут родители Ольги. Однажды он привозил ее к дому, в область. Он рассчитывал, что невеста пригласит в дом, но она не пригласила его. Теперь Вадим ехал ту

Вадим смотрел на Ольгу и не мог поверить, что дело близится к свадьбе и скоро эта девушка, наконец-то, станет его женой. Оля казалась ему воплощением совершенства: нежная, ухоженная, с мягким голосом и красивыми глазами.

За год отношений он был уверен, что узнал ее хорошо. Но судьба приготовила ему неприятный сюрприз.

Ольга избегала разговоров о своей семье. Она жила в городе с бабушкой. Она была приятной и гостеприимной женщиной. Но Вадиму хотелось познакомиться с мамой и папой невесты.

— Когда ты познакомишь нас? — спросил он. — Хочу посвататься традиционно. Попросить руки у твоего отца.

— Потом... — Оля всегда находила предлог, чтобы отложить знакомство, а когда Вадим заводил этот разговор, нервно меняла тему. Это настораживало. И тогда он решил действовать иначе — приехал без предупреждения.

Вадим примерно знал адрес дома, где живут родители Ольги. Однажды он привозил ее к дому, в область. Он рассчитывал, что невеста пригласит в дом, но она не пригласила его. Теперь Вадим ехал туда намеренно.

— Оль! Это я! Есть кто дома? — калитка старого дома оказалась открыта.

Когда Вадим переступил порог дома будущих родственников, внутри что-то дрогнуло. В воздухе витал застарелый запах сырости, плесени. В тесном коридоре грудой валялись вещи, а на кухне, прямо посреди стола, стоял таз с мутной водой. Вадим оглянулся на Ольгу, но она лишь напряжённо сжала губы.

— Вадим?.. Ты… ты мог бы хотя бы предупредить, — выдавила она, побледнев.

— Я хотел сюрприз, — ответил он, стараясь скрыть потрясение и протягивая торт.

Из комнаты вышла полная женщина в выцветшем халате — мать Ольги. Она поспешно сгребла со стола какие-то вещи и попыталась улыбнуться.

— О, ты, видимо, Вадик? Наконец-то! — она звонко чмокнула Вадима в щёку. — Чувствуй себя как дома!

«Если бы я мог», — промелькнуло у него в голове.

— Я сейчас картохи отварю. Ольга, принеси банку с огурцами. — скомандовала мать, вытирая руки о передник.

— Да... Сейчас.

Вадим присел на стул. Очень старый и неудобный стул... Будущая тёща расспрашивала его о работе, о имуществе...

Вадиму стало ясно, почему Ольга стеснялась своей семьи. Её родители жили в жёстких рамках экономии, но не по прихоти, а по необходимости.

Как оказалось, когда-то отец сильно пил. Он потерял работу, потом заболел, и все накопления ушли на лечение. С тех пор семья привыкла считать каждую копейку. Свет включался только в одной комнате, воду использовали минимально, а стирали руками, потому что стиральная машина была недоступной роскошью.

Вадим сдержанно ковырял ложкой пюре, в котором не было ни молока, ни масла. Просто комки картофеля, перетертые старой деревянной давилкой.

— А это у вас что? — спросил Вадим, косясь на таз с мутной водой.

— Да это я замочила белье.

— В тазу? А машинки нет у вас? — удивленно спросил Вадим.

— Нет. Продали. Не нужна: ее обслуживать надо. Да и незачем зря деньги тратить, — сказала мать Ольги, уловив его недоумение. — Вот, даже порошок не покупаем, стираем хозяйственным мылом. Всё чисто и экологично!

В этот момент в комнату вошёл неизвестный парень. Как оказалось, им был старший брат Ольги, Лёха.

Лёха выглядел так, словно уже несколько раз бывал в местах не столь отдаленных... На всю руку у него была наколка с куполами.

Лёха улыбнулся, увидев как рассматривает наколку будущий зять, и Вадим быстро отвёл взгляд. Несколько зубов у Лёхи отсутствовали, остальные выглядели так, будто давным-давно сдались в неравной битве с кариесом.

— Привет, Вадим! — Лёха протянул руку. — Ну что, готов нашу красотку забрать? А калым имеется?

— Калым... — повторил Вадим.

— Ну да. Платить за невесту надо.

— Я ее беру в хорошее будущее. Этого достаточно, — ответил Вадим.

Когда они с Ольгой остались наедине он осторожно спросил:

— Что с зубами у твоего брата?

— Он их принципиально не лечит... — вздохнула Ольга, отведя глаза.

— В смысле?!

— В прямом. — Лёха услышал разговор. Он вошел в комнату и рассмеялся: — Ты видел цены на стоматологов? Да и боль — дело привычное, не смертельно же.

— Ясно...

— Ты ведь не поедешь на ночь глядя в город? Оставайся, зятёк... — предложила будущая тёща.

©Звезды Стеллы Кьярри
©Звезды Стеллы Кьярри

Вадим не знал, что делать. Но решил, что надо обдумать все на свежую голову.

Этой ночью Вадим не сомкнул глаз. Мысли роились, переплетались, порождали новые вопросы. Если он женится на Ольге — сможет ли он принять её прошлое? Ответ был очевиден. А уж когда мимо него прополз таракан...

— Оль, я поеду. Не могу тут спать. Ты можешь уехать со мной, — сказал он, видя, что Ольга тоже не спит.

— Но... я обещала побыть на выходных здесь... У мамы день рождения.

— Ты ведь понимаешь, что тебе нельзя тут находиться? Это вредно для здоровья! — сказал он, нахмурившись. — Ты заслуживаешь лучшего будущего, а не жизнь в бедности и хаосе. Давай просто... Просто забудем это все и обещай, что перестанешь с ними общаться. Начнём всё с чистого листа.

Ольга посмотрела на него с удивлением.

— Ты хочешь, чтобы я отказалась от своей семьи?

— Я хочу, чтобы ты не тащила этот груз в нашу жизнь, — тихо, но твёрдо ответил Вадим. — Ты же сама их стесняешься. Разве не так?

Она долго молчала, потом покачала головой.

— Нет, Вадим. Я, может, и стесняюсь некоторых особенностей брата, мне бывает стыдно за то, как они живут, но это моя семья. Они сделали для меня всё, что могли.

— Точно. Отправили жить к бабке. Она хотя бы адекватная... Ладно. Пока. Я поехал в город. — Он смотрел на неё, осознавая, что услышал окончательный ответ.

Ольга вернулась в город в понедельник. До этого они с Вадимом не общались.

Понимая, что лучше не оставлять недосказанность и поступить по-мужски, Вадим набрался смелости и приехал к Ольге. Дома у ее бабушки было совершенно по-другому. Чисто, уютно, светло. Но Ольга не хотела забывать про обратную сторону своей жизни, а Вадим не хотел об этом вспоминать. Он понял, что не готов жениться.

— Прости, Ольга, — сказал он, с трудом подбирая слова. — Но я не смогу. Мы слишком разные.

Она не заплакала, не закатила истерику. Лишь посмотрела на него так, будто впервые видела его по-настоящему.

— Понимаю, прощай, — прошептала она и проводила его до двери.

Вадим стоял в пустом подъезде перед закрытой дверью и чувствовал странную пустоту. Будто он терял не только женщину, но и что-то важное, чего до конца не понимал. Но было уже поздно. Его чувства оказались слабее принципов.