Удивительно, но в 1947 Советский Союз построил первый свой полноценный грузовик ЯАЗ-200 на дизельном топливе. Не полуторку, ЗИС-5, а мощный грузовик на семь тонн грузоподъемности и, что важно, с надежным и выносливым дизельным двигателем. Понятно, что машина не возникла «из воздуха», и это даже была не копия Студера или какого-нибудь немецкого грузовика. Тяжелый грузовик начал разрабатываться с 1936 г, и прототипом его стал «американец» GMS-803 с мощной станиной и двухтактным дизельным мотором на 110 л.с. Дизайн передней и большей части кабины подсмотрели у другой модели – «Mack». Крупная и высокая радиаторная решетка и непривычное для тех времен скругленное лобовое стекло. Прототип ОК-200 был готов к испытаниям в 1944 г, но реальную машину, полностью готовую к производству, показали Сталину И.В. только в июне 1945 г. В том числе, фигурку медведя на капоте, которая впоследствии стала фишкой этой модели грузовика. Но машины должны были стать бензиновыми, и как-то представителю Ярославск
ЯАЗ 200 — первый советский дизельный грузовик: он был лучше ЗИС-150
7 марта7 мар
32,7 тыс
3 мин