Найти в Дзене

Постройка модели бронепоезда «Дзержинец».

Приветствую вас на канале «Моделизм без границ», уважаемые подписчики и гости канала! Сегодня речь пойдёт о постройке (или лучше сказать о ДОстройке) модели БеПо «Дзержинец», которая у меня растянулась на довольно приличный срок. Работа и домашние дела занимают довольно много времени, поэтому на любимое хобби у меня оставалось в последнее время 2-4 часа в неделю… Сами понимаете, процесс постройки модели бронепоезда, состоящий из 5 отдельных единиц (бронированный паровоз и 4 бронеплощадки) вылился в приличный долгострой. Но время шло, и я со скрипом продвигался к финалу работы. После того, как я закончил сборку бронеплощадок, я перешёл к паровозу с тендером. Таким образом, имея уже 4 не окрашенные боевые единицы (4 вагона), я попробовал из них сформировать состав, чтобы визуально оценить достигнутый результат, проверить, так сказать результат на ожидание… И результат вызвал у меня противоречивые чувства. С одной стороны, всё как бы соответствовало сборочной инструкции, внешний вид тоже

Приветствую вас на канале «Моделизм без границ», уважаемые подписчики и гости канала!

Сегодня речь пойдёт о постройке (или лучше сказать о ДОстройке) модели БеПо «Дзержинец», которая у меня растянулась на довольно приличный срок.

Работа и домашние дела занимают довольно много времени, поэтому на любимое хобби у меня оставалось в последнее время 2-4 часа в неделю… Сами понимаете, процесс постройки модели бронепоезда, состоящий из 5 отдельных единиц (бронированный паровоз и 4 бронеплощадки) вылился в приличный долгострой.

Но время шло, и я со скрипом продвигался к финалу работы.

После того, как я закончил сборку бронеплощадок, я перешёл к паровозу с тендером. Таким образом, имея уже 4 не окрашенные боевые единицы (4 вагона), я попробовал из них сформировать состав, чтобы визуально оценить достигнутый результат, проверить, так сказать результат на ожидание…

И результат вызвал у меня противоречивые чувства. С одной стороны, всё как бы соответствовало сборочной инструкции, внешний вид тоже соответствовал изображению на коробке и фотографиям, которые я нашёл на просторах интернета. Но с другой стороны, мне показалось, что модель смотрится невыразительно и скудно. И я точно почувствовал, что дело тут не в том, что вагоны не окрашены, и даже не в том, что пока отсутствовал бронепаровоз. Скорее всего, масштаб (1:72) и длинно-размерность составной модели делали её трудно-воспринимаемой, как нечто единое. Модель при осмотре как бы «разваливалась» на отдельные составные части, простые и в 72-м масштабе менее выразительные.

Поэтому я решил водрузить весь состав на специально-подготовленную площадку, другими словами сделать что-то типа небольшой диорамы.

Я нажал на кнопку «Внимание! Фантазию включить». И включённая фантазия выдала вариант с железнодорожным мостом. «О..! Отличный вариант!» - подумал я.

Можно сделать примерно так, как изображено на крышке коробки набора: мост, а по нему движется крепость на колёсах, со звёздами, ощетинившаяся пушками и пулемётами. Вариант мне понравился.

-2

Но со временем я понял, что такой вариант мне не подойдёт по простой причине, высота такой диорамы однозначно получилась бы выше, чем та, которую мне может предоставить мой стеллаж для моделей.

Пришлось остановиться на более простом варианте, который представлял бы из себя кусок относительно-ровной местности с травяным покрытием и одиноко-стоящими деревьями. Такой вариант должен быть более компактным и бронепоезд на данной мини-диораме не затенялся бы другими более крупными элементами. В отведённое место в стеллаже такой вариант без проблем поместится, да и в изготовлении будет несомненно проще. И работа над основанием закипела. Параллельно работе над бронепаровозом, я начал изготовление основы для диорамы.

Первым делом я смастерил из оргалита и тонких деревянных брусков продолговатое основание, на котором будет позже воссоздан задуманный рельеф, уложены рельсы и установлен бронепоезд.

Вырезая коробчатого картона круги и овалы и укладывая их на основу, я стал формировать изгибы рельефа местности, оставляя прямую дорожку для укладки рельс.

-3

Таким образом, я уложил несколько слоёв картонных вырезок, стараясь, чтобы перепады высот получились не очень резкими. Вторым этапом полученное художество я оклеил нетканым полотном (одноразовые полотенца, которые продаются в хозяйственных и продуктовых магазинах). Оклейку выполнил сплошняком, а за тем поверх хорошенько промазал столярным клеем ПВА. Когда это всё просохло, и конкретно затвердело, я перешёл к более тонкой проработке основы,а именно обработал поверхность шпатлёвкой по дереву в несколько слоёв. Цвет шпатлёвки выбрал максимально-приближенный к цвету земли. Во время этого занятия я тоже стремился сгладить резкие уступы и перепады, которые ещё оставались. После высыхания всей конструкции прошёлся в 2 слоя чёрным лаком по боковинам подставки с промежутком в пару часов и снова всё просушил 24 часа.

Получилось как-то так:

-4

Следующим этапом были покрашены и приклеены рельсы:

-5

Теперь основу для модели бронепоезда требовалось освежить. Для этого я решил по обе стороны железнодорожного пути высадить зелёную травку.

Я вооружился флокатором, купленным на Алике, но до этого момента ни разу не использованном. Прикрепил свободный контакт к поверхности, покрыл участок поверхности с контактом клеем ПВА и включил флокатор,с заправленным в него предварительно флоком. Очень скоро я понял, как лучше работать с этим устройством и дело пошло…

-6

Для более плотного прижимания контактов к поверхности и для покрытия более длинной полосы поверхности я использовал модельные прищепки. Я объединял несколько контактов в один при помощи медной проволоки. Это значительно убыстрило процесс:

-7

Качество травяного покрытия меня полностью удовлетворило,учитывая,что это был мой первый подобный опыт. Работать флокатором мне даже понравилось.

-8

Параллельно я продолжал работу над самим бронепоездом,а конкретно над бронепаровозом с тендером.

Паровоз был собран и окрашен,практически готов к установке на своё место, в центе состава:

-9

Вот вид с обратной стороны:

-10

Уголь в тендере я, кстати, сделал из слоёного пенополиэтилена чёрного цвета, которым иногда перекладывают хрупкие товары продавцы с маркетплейсов. Я ещё тот куркуль..) Не думал,что этот материал именно в данной модели пригодится. По-моему, вышло натурально.

Наконец то я подошёл к самому последнему ответственному моменту.

Осталось приварить декали и собрать состав на подготовленном постаменте, на железнодорожном пути.

Декали оказались немного не того…, Надпись «Дзержинец» для бронеплощадок была существенно больше в размере, чем нужно. Потренировавшись на «кошечках», я понял, что самостоятельно написать название лучше, чем на предлагаемых в наборе декалях,у меня не получится. Скрепя сердце,в итоге я использовал то,что есть.

Пришлось попотеть, длинное слово при сведении с подложки рвалось на отдельные буквы. И это повторялось раза в раз. Декали я приваривал на слабый раствор уксуса и разглаживал ватными дисками. В конце концов, результат был достигнут. Все декали легли на свои места. Хорошо уже было то, что мне удалось свести их все, не испортив. Уж очень они оказались тонкие.

При установке паровоза и вагонов на рельсы я чуть было не загубил всю работу, опрокинув, стоявшую на столе баночку с клеем. Только по счастливой случайности клей не забрызгал модель и подставку. А сам стол мне пришлось оттирать 30 минут до первозданного состояния.

И вот такой в итоге у меня получился бронепоезд:

-11
-12
-13
-14

Вот так как-то получилось у меня. Хочу сказать,что все свои косяки я вижу. Но мне будет интересно узнать Ваше мнение. Делитесь своими впечатлениями, мыслями и комментариями. И да, сильно больно тапками не закидывайте..)

Спасибо, что уделили время, прочитав мою статью. Всего Вам доброго!

Ну а я пойду обдумывать свой новый проект.