Работа курьером – это постоянное движение, физическая нагрузка и гонка со временем. Когда я только начинал, ездил на обычном велосипеде, и это было не так уж просто. В дождь, снег, против ветра – приходилось крутить педали, пока ноги не отказывались работать. Но потом я узнал, что можно взять электровелосипед всего за 1 рубль в неделю! Звучит как халява, но есть нюансы. Делюсь своим опытом.
Как получить электровелосипед за 1 рубль
Яндекс Еда предлагает курьерам аренду электровелосипеда по символической цене – всего 1 рубль в неделю. Но для этого нужно выполнить 70 заказов за эти же 7 дней. Если не выполнишь – аренда продлится на стандартных условиях.
На первый взгляд может показаться, что 70 заказов – это много. Но если разобраться, цифры не такие уж страшные. В среднем за 8-часовую смену на обычном велосипеде я выполнял 22 заказа. То есть, при желании можно выполнить нужную норму всего за 3-4 дня работы. Конечно, многое зависит от города и района: где-то заказов больше, где-то приходится ждать, но в целом достичь этой планки реально.
В чём плюсы электровелосипеда?
После обычного велосипеда разница колоссальная. Вот что я заметил:
- Не устаёшь так сильно. Можно ездить дольше и быстрее, что увеличивает количество заказов и заработок.
- Запас хода 80 км. При моих нагрузках одного заряда хватало почти на весь день.
- Встроенная зарядка для телефона. Больше не нужно таскать с собой пауэрбанк.
- Легче выполнять заказы с подъёмами. Если раньше я проклинал улицы с горками, то теперь просто нажимаю на газ и еду вверх без напряга.
- Экономия времени. Пока другие курьеры буксуют на перекрёстках, я ускоряюсь и беру больше заказов.
Но есть и минусы:
- Электровелосипеды довольно габаритные и тяжелее обычных. Заносить его домой на пятый этаж без лифта – тот ещё квест.
- Не везде есть удобные парковки, так что надо заранее планировать маршрут.
Личный опыт: как я выполнил 70 заказов за 3 дня
Первые два дня я тестировал электровелик в спокойном темпе, а на третий день решил проверить, реально ли выполнить 70 заказов за короткий срок. Вышел на смену с утра, взял термос с чаем, несколько батончиков и начал гонку.
За 10 часов без перерыва я сделал 31 заказ! В среднем по 3 заказа в час. Вечером ноги всё равно гудели, но это было несравнимо с тем, как устаёшь на обычном велике. На следующий день я добил ещё 25 заказов, а в третий день закрыл последние 14 – и всё, велосипед остался за 1 рубль!
Скоро стартует сезон электросамокатов
Кроме электровелосипедов, Яндекс предлагает курьерам электросамокаты по выгодному тарифу – 1 рубль в минуту. Это особенно актуально летом, когда передвигаться на самокате становится комфортнее. Если у вас небольшой район доставки – самокат может стать хорошей альтернативой.
Электросамокат манёвреннее, его легче парковать, но у него ограниченный запас хода. Если работать в центре города, можно чередовать велик и самокат в зависимости от загруженности.
Стоит ли брать электровелик?
Если работать курьером в Яндекс Еде постоянно, электровелосипед – отличное подспорье. Выполнить 70 заказов в неделю реально, а комфорт от езды несравним с обычным великом. Главное – правильно рассчитать свою нагрузку, чтобы не выгореть.
Так что если хотите работать курьером и при этом не тратить силы на бесконечное кручение педалей – электровелосипед за 1 рубль в неделю может стать вашим лучшим инструментом!
Мой заработок на электровелосипеде
В один из дней я смог заработать всего примерно за 2 часа 963 рубля и такие заказы падают частенько, так как работая гна электровело, тебе дают заказы на дальние расстояния, от чего твой доход выше обычного, а выполняешь ты их быстро.
Так же бывает падают бонусы от Яндекса, за выполнение которых доплачивают n сумму. Мне упал бонус +18000 рублей за выполнение 100 заказов, то есть сверху тех что я заработал, мне еще доплатили 18000 рублей, пока не знаю сколько в общем приедет. Жду среду когда должны выплатить))) На фото моя последняя смена, которую отработал на самокате, так как аккумулятор забыл зарядить (
Заключение: курьер – выгодная подработка или адский труд?
Работа в доставке – это не только километры дорог и бег с препятствиями, но и возможность зарабатывать неплохие деньги, если знать лайфхаки. Я прошёл путь от новичка, который терялся в адресах, до человека, который знает, как работать быстрее и выгоднее.
Если статья была полезной, поддержите лайком и подпиской – впереди ещё больше инсайдов про работу курьером, реальные истории и советы, как не выгореть в этом деле!
Кому интересна попробовать себя в роли курьера, вот ссылка