Компания AMG стремительно преодолела путь от независимого тюнинг-ателье, заставлявшего автомобили Mercedes-Benz ехать быстрее, до признанного лидера индустрии, превратившись в структурное подразделение немецкого бренда. Одной из важнейших составляющих успеха AMG, как и в любом деле, стали люди, превращавшие солидные седаны и купе в стероидных монстров, а также занимавшиеся их реализацией. За взрывным ростом продаж AMG в США стоял Ричард Буксбаум.
Случайная встреча руководителя AMG Ганса Вернера Ауфрехта и Ричарда Буксбаума из компании Classic Motors (Вестмонт, штат Иллинойс) привела к созданию в начале 1980-х AMG North America, где собранные на заказ автомобили, удачно сочетавшие мощность, тевтонское качество и американский колорит, пленили элитную клиентуру из художников, спортсменов, кинозвезд и бизнес-магнатов. Неудивительно, что гражданин, накачивающий AMG американскими деньгами, был достоен особого отношения и дорогого подарка, которым стал великолепный седан Mercedes-Benz 500 SEL в редком цвете Lapis Blue Metallic, получивший прозвище "Blueberry" ("Черника").
Ричард Буксбаум регулярно посещал офис AMG в Аффальтербахе (Германия), обычно для переговоров о новых продуктах, клиентских программах и, самое важное, подбора автомобилей Mercedes-Benz для отправки через океан и доработки силами американских сотрудников Буксбаума. Как правило, партии автомобилей закупались у немецких дилеров и модернизировались с помощью лицензированных для американского рынка обновлений, разработанных местным персоналом. Несколько значимых AMG Мерседесов были разработаны и реализованы на мощностях AMG North America.
Во время одного из таких визитов в начале 1984 года Буксбаум бросил фразу, дескать очень сложно найти 500 SEL в хорошем цвете. Ганс Вернер Ауфрехт это приметил, решил сделать партнеру сюрприз и лично курировал проект «Blueberry». Интересно, что Ричард Буксбаум оплатил партию автомобилей, включая "свой сюрприз", но не подозревал, что черничный Mercedes-Benz предназначается именно ему.
Как 500 SEL для немецкого рынка, автомобиль был оснащен 5,0-литровым V8 мощностью 270 лошадиных сил, 15-дюймовыми колесами и светло-серым велюровым салоном. Главной его "фишкой" была редкая сине-фиолетовая окраска кузова Lapis Blue Metallic, доступная в каталоге Mercedes-Benz только четыре модельных года. Силами немецких сотрудников AMG салон был полностью затянут в кожу, заменено рулевое колесо и приборная панель. Деревянные панели интерьера были очищены, отбелены, окрашены в серый цвет и вручную натерты лаком до глянцевого блеска. Все выполнено с большим вниманием к деталям - как для себя!
AMG оснастили автомобиль спортивной подвеской Bilstein, диски заменили на 16-дюймовые с подобранным к кузову цветом. По двигателю изменений было не много, ограничились спортивной выхлопной системой, тем не менее по части динамики этот представительский седан мог на равных тягаться со спорткарами своей эпохи.
Ричард Буксбаум, которому автомобиль был доставлен в начале января 1985 года, очень удивился подарку. Подарком, по сути, был не автомобиль, а его модернизация и личное отношение мистера Ауфрехта, который будучи человеком бережливым таких подарков, как правило, никому не делал. Жест был широкий и Буксбаум это оценил! Автомобилем Буксбаум пользовался практически полтора года, возил в школу детей, встречал в аэропорту деловых партнеров, но потом продал его некоему миллионеру Рику Коэну (Бизнес! Ничего личного), искавшему S-класс в хорошем цвете. Вот у него Mercedes-Benz прожил долго: эксплуатировался до 2007 года, хоть и не очень интенсивно, а потом еще 16 лет находился на хранении. Интересно, что дилеры и прочие перекупы обычно не питают к автомобилям сентиментальных чувств, но Буксбауму автомобиль запал в душу, он регулярно обращался к Коэну с предложением выкупить автомобиль обратно и только в 2022 году тот согласился.
Автомобиль несколько поблёк и Буксбаум предпринял меры, чтобы восстановить Mercedes-Benz в былом блеске, сохранив максимум оригинальных деталей AMG, ведь это уже история. Сегодня, пребывая в изумительном состоянии, автомобиль находится в продаже - возможно, чувства остыли... Специалисты аукционного дома RM Sotheby's оценивают седан в 150 000 - 200 000 долларов.
Автомобиль выглядит монументально, особенно на фоне сегодняшних Mercedes-Benz с экранами и скрипучим пластиком в интерьере. Да, падение качестве не обошло стороной и "немцев", что только повышает ценность автомобилей "старой школы". Надо брать!
Сергей Клюшниченко
Подписывайтесь на мой Телеграм, чтобы ничего не пропустить!
Фото RM Sotheby’s