Найти в Дзене
Интересные автомобили

Mercedes-Benz 500 SEL 5.0 AMG 1984 – «Черника»

Компания AMG стремительно преодолела путь от независимого тюнинг-ателье, заставлявшего автомобили Mercedes-Benz ехать быстрее, до признанного лидера индустрии, превратившись в структурное подразделение немецкого бренда. Одной из важнейших составляющих успеха AMG, как и в любом деле, стали люди, превращавшие солидные седаны и купе в стероидных монстров, а также занимавшиеся их реализацией. За взрывным ростом продаж AMG в США стоял Ричард Буксбаум. 

1984 Mercedes-Benz 500 SEL 5.0 AMG «Blueberry»
1984 Mercedes-Benz 500 SEL 5.0 AMG «Blueberry»
-2
-3

Случайная встреча руководителя AMG Ганса Вернера Ауфрехта и Ричарда Буксбаума из компании Classic Motors (Вестмонт, штат Иллинойс) привела к созданию в начале 1980-х AMG North America, где собранные на заказ автомобили, удачно сочетавшие мощность, тевтонское качество и американский колорит, пленили элитную клиентуру из художников, спортсменов, кинозвезд и бизнес-магнатов. Неудивительно, что гражданин, накачивающий AMG американскими деньгами, был достоен особого отношения и дорогого подарка, которым стал великолепный седан Mercedes-Benz 500 SEL в редком цвете Lapis Blue Metallic, получивший прозвище "Blueberry" ("Черника").

-4
-5
-6

Ричард Буксбаум регулярно посещал офис AMG в Аффальтербахе (Германия), обычно для переговоров о новых продуктах, клиентских программах и, самое важное, подбора автомобилей Mercedes-Benz для отправки через океан и доработки силами американских сотрудников Буксбаума. Как правило, партии автомобилей закупались у немецких дилеров и модернизировались с помощью лицензированных для американского рынка обновлений, разработанных местным персоналом. Несколько значимых AMG Мерседесов были разработаны и реализованы на мощностях AMG North America.

-7
-8
-9
-10

Во время одного из таких визитов в начале 1984 года Буксбаум бросил фразу, дескать очень сложно найти 500 SEL в хорошем цвете. Ганс Вернер Ауфрехт это приметил, решил сделать партнеру сюрприз и лично курировал проект «Blueberry». Интересно, что Ричард Буксбаум оплатил партию автомобилей, включая "свой сюрприз", но не подозревал, что черничный Mercedes-Benz предназначается именно ему.

-11
-12
-13

Как 500 SEL для немецкого рынка, автомобиль был оснащен 5,0-литровым V8 мощностью 270 лошадиных сил, 15-дюймовыми колесами и светло-серым велюровым салоном. Главной его "фишкой" была редкая сине-фиолетовая окраска кузова Lapis Blue Metallic, доступная в каталоге Mercedes-Benz только четыре модельных года. Силами немецких сотрудников AMG салон был полностью затянут в кожу, заменено рулевое колесо и приборная панель. Деревянные панели интерьера были очищены, отбелены, окрашены в серый цвет и вручную натерты лаком до глянцевого блеска. Все выполнено с большим вниманием к деталям - как для себя!

-14
-15
-16

AMG оснастили автомобиль спортивной подвеской Bilstein, диски заменили на 16-дюймовые с подобранным к кузову цветом. По двигателю изменений было не много, ограничились спортивной выхлопной системой, тем не менее по части динамики этот представительский седан мог на равных тягаться со спорткарами своей эпохи.

-17
-18
-19

Ричард Буксбаум, которому автомобиль был доставлен в начале января 1985 года, очень удивился подарку. Подарком, по сути, был не автомобиль, а его модернизация и личное отношение мистера Ауфрехта, который будучи человеком бережливым таких подарков, как правило, никому не делал. Жест был широкий и Буксбаум это оценил! Автомобилем Буксбаум пользовался практически полтора года, возил в школу детей, встречал в аэропорту деловых партнеров, но потом продал его некоему миллионеру Рику Коэну (Бизнес! Ничего личного), искавшему S-класс в хорошем цвете. Вот у него Mercedes-Benz прожил долго: эксплуатировался до 2007 года, хоть и не очень интенсивно, а потом еще 16 лет находился на хранении. Интересно, что дилеры и прочие перекупы обычно не питают к автомобилям сентиментальных чувств, но Буксбауму автомобиль запал в душу, он регулярно обращался к Коэну с предложением выкупить автомобиль обратно и только в 2022 году тот согласился.

-20
-21

Автомобиль несколько поблёк и Буксбаум предпринял меры, чтобы восстановить Mercedes-Benz в былом блеске, сохранив максимум оригинальных деталей AMG, ведь это уже история. Сегодня, пребывая в изумительном состоянии, автомобиль находится в продаже - возможно, чувства остыли... Специалисты аукционного дома RM Sotheby's оценивают седан в 150 000 - 200 000 долларов.

Автомобиль выглядит монументально, особенно на фоне сегодняшних Mercedes-Benz с экранами и скрипучим пластиком в интерьере. Да, падение качестве не обошло стороной и "немцев", что только повышает ценность автомобилей "старой школы". Надо брать!

Сергей Клюшниченко

Подписывайтесь на мой Телеграм, чтобы ничего не пропустить!

Фото RM Sotheby’s