Двое мужиков, одетые в грубые штаны и выцветавшие рубашки расстегнутые до середины груди, осторожно вытаскивали из могилы Мишин гроб. Один из копачей дымил вонючей сигаретой из уголка своего перекошенного рта… Я видел как их загорелые красные лица сосредоточенны, как натянуты жилы и вены на их руках, как подрагивают от натуги веревки… Мы с остальной компанией замерли чуть поодаль от края и с замиранием сердца наблюдали как выкапывают нашего друга. Наконец гроб вытащили на поверхность… Это был даже не гроб, а скорее деревянный ящик из свежего еще не потемневшего дерева. Тот что смалил папиросой, не спеша сходил за ломиком… Несколькими быстрыми и точными движениями отковыряли плоскую крышку и та, с натужным и противным треском, повиновалась... легла рядом с ящиком.
Мы сделали пару шагов вперед и, не сговариваясь, остановились. Внутри лежал наш друг - Мишка.. или как мы его называли Кирпич, за то что по детству он страстно хотел научиться разбивать головой кирпичи, но, видимо, там был некий секрет, так как Мишаня успеха в своих начинаниях не достиг… А вот сотряс заработал! Кирпич лежал в ящике, а мы стояли и ждали, сами не зная чего…
Первая дернулась Лера - Мишанина девушка.
—Миш! Мишенька! Что с тобой? Миш! - Лера, у которой тоже было свое личное прозвище - Ленора, она сама себе его придумала, трясла за плечи своего возлюбленного и выкрикивала прямо в лицо требования восстать из гроба. А нас будто за щиколотки кто-то держал! Ни шагу не смогли сделать, просто стояли и созерцали как Ленора бьется будто раненная птица у могилы Кирпича.
Но вдруг Мишка страшно выпучил глаза и… впился губами в мокрые от слез губы Леноры. Он на несколько секунд присосался к ошеломленной Лере, а потом со звонким «чмоком» оторвался от ее лица и громогласно заржал… так как умел ржать только Кирпич. Мы облегченно выдохнули и тоже заулыбались… А могильщики стали спокойно делать свою работу - выдергивать тонкие прозрачные шланги из ящика и аккуратно складывать их в стороне. Мы подошли к другу, который уже стоял на своих двоих и поправлял черные штаны. Лера стояла в стороне и плакала, прикрыв лицо руками… Для девушки гота она слишком близко все принимала к сердцу, ну а мы просто жаждали подробностей!
—Страшно только сначала.. - начал свой рассказ Кирпич. - До последнего слышал Леркины рыдания… Как земля сыпется на крышку - не приятный звук… Сразу паника к горлу подкатывает! Я уже хотел дернуть колокольчик, чтоб обратно доставали меня, но вспомнил про магическую пилюлю, которую мне всучил организатор - сразу такое спокойствие! А потом чистый каааааайф! - мечтательно протянул Мишаня и откинул отросшую обесцвеченную челку обратно на затылок. Его синие глаза просто горели ледяным огнем, когда он рассказывал нам о том, что чувствовал, оказавшись под землей.
—Лишь покой и умиротворение… Все что нужно!
Я услышал за спиной ропот зависти среди наших… Достигнуть полного покоя и умиротворения было главным достижением в нашей компании.
***
Мы назвали себя довольно пафосно «Внуки Люцифера». Каждый из нас увлекался готикой еще до того как основали свою компанию, но по одиночке заявлять о себе как о готе было неловко, а потом Саня, который получил прозвище Капитан Смерть, написал объявление в местной группе в интернете, в которой предложил всем любителям готики собраться вместе… Угадайте где? Конечно же на кладбище… где еще могли собраться готы?! Помню как я боялся идти на эту встречу.. Думал, что это какая-то подстава, что нам попереломают ноги и оставят подыхать на погосте… Но оказалось что на Санин зов действительно пришли нормальные пацаны! Я не могу передать словами как это круто находиться среди своих единомышленников, которые имеют те же взгляды на жизнь, слушают одну и ту же музыку что и я сам, не осуждают за прикид, не смеются над какими-то мыслями, которые очень часто меня посещали... о тленности бытия, само собой… и о величии госпожи Смерти… Поэтому, когда в соседнем городе появился «аттракцион» с погребением заживо - мы просто не могли пройти мимо!
—Что может быть ближе к Смерти, чем погребение? - с умиротворенной улыбкой задавал нам вопрос Кирпич, именно он и нашел это объявление в инэте. Он первым лег в ящик… а на следующий день должна была быть моя очередь!
***
Ночью мне не спалось… Я все прокручивал в голове этапы захоронения и сам не понимал что могло меня так волновать. Аттракцион был прост… Могилу каждый раз не выкапывали, только если клиент сам не попросит закопать его в определенном месте, но выезд, соответственно, оплачивается отдельно. Нам этого не надо было, устраивал частный живописный парк, в котором и расположилась контора с говорящим названием «Гроботерапия»… Люди приезжали туда и переживали собственные похороны, чтобы переосмыслить жизнь, снять стресс, мы же хотели максимально прочувствовать единение со Смертью... Ощутить тот замогильный покой, к которому так стремятся люди, отсюда и слово «покойник»… Покой… А откуда, думаете, взялась фраза «На том свеете отоспимся»? Все очевидно… жизнь - это вечный стресс…
Ящики, то есть гробы, тоже не сколачивались под каждого отдельно, можно было выбрать как джинсы в интернет магазине - С, М или Л. Я забронировал размер М, а Кирпича закапывали в Эльке, так как он вымахал у нас как шпала… В Эмку никак не вошел бы. Ленора же, например, резервировала Эску, хотя ее погребение находилось под огромным вопросом… А вот остальные пацаны из «Внуков Люцифера» - Кай, Шершень и Костлявый, или просто Кос, вообще воздержались от этой затеи, однако сопровождать нас на псевдопохоронах не отказались.
Прежде чем «зарываться» мы с Кирпичом ходили на медосмотр и взяли справку, что никаких проблем с сердцем, сосудами и головой у нас нет, без справки никто закапывать не станет- ответственность большая на конторе…Еще перед самым захоронением, во время подписания последних соглашений, директор предлагает таблетку успокоительного, если вдруг разыграется клаустрофобия или боязнь темноты.. Также для пущей безопастности из ящика под землей на поверхность тянется шнурок, прикрученный к небольшому колокольчику... Если лежащий под землей за него дернет, то колокольчик тут же зазвенит - это будет командой для копачей, что клиента пора доставать, а так… стандартное время пребывания под землей равнялось пятнадцати минутам… Не более! Так же к ящику с поверхности вели пластиковые трубки, проводящие во внутрь воздух. Вроде все продумано до мелочей! Страшно? Просто дерни за веревочку - крышка гроба и откроется! Вылезай и едь домой, рассказывай пацанам как ты просидел под землей… Скорее всего меня волновало то, что Кирпич не дрогнул… Не зазвонил, а лежал как настоящий "Внук Люцифера", я же всегда считался его правой рукой, если бы ему вдруг понадобился заместитель, и упасть перед ними в грязь лицом попросту не мог! Но и ложится добровольно в гроб страшновато… хотя интересно! Когда еще творить безрассудные поступки как не в девятнадцать?!
***
На следующий день мандраж не уменьшился, как я думал, а наоборот. Я стоял на краю своей могилы, пока двое мужиков, те же самые, которые вчера закапывали Мишку, суетились с подготовкой моего ящика. Кирпича они закопали четко, вытащили целым и невредимым, значит и со мной справятся! Мужики опытные, сразу видно. Но почему вместо могилы я вижу распахнутую пасть ужасного монстра, который ждет когда ему в рот опустят деревянную прямоугольную пилюлю с мясным наполнением?
—Все готово, Джок, - неожиданно хлопнул меня Кирпич по плечу и я вздрогнул всем телом. Он всегда называл меня Джокером и остальных "внучат" приучил. - Не дрейфь! - усмехнулся друг. Да, он мне стал настоящим другом, хотя с ним мы познакомились только на том самом первом слете готов на кладбище. - Мне тоже поначалу было страшно... но потом… те чувства не передать словами! Ты должен это ощутить на своей шкуре!
—Хорошо, - только и сказал я.
Когда я опустился в ящик, зачем-то сложил руки на груди как настоящий покойник… Ленора вставила мне желтый полевой цветок между пальцев и всхлипнула. Копачи проводили контрольный инструктаж, хотя я и так все уже знал. Они по нескольку раз рассказывали как звонить в колокольчик, при каких ощущениях... Что делать если начнется паника...
—Вот, положи где нибудь, - передал мне один из могильщиков запечатанную в пластиковый блистер таблетку успокоительного. Я положил пилюлю в нагрудный карман своей черной рубашки.
—Если услышим звон колокольчика - сразу начнем откапывать! - снова затянул инструктаж второй. - Это займет минут 5-8, не переживай, мы уже так наловчились, не заставим тебя лежать лишнее!
—Да ему еще понравится! - хохотнул мой друг Кирпич. Остальные молча наблюдали за происходящим. - Закапывайте уже! - скомандовал Миха.
Не знаю почему, но мне показалось, что копачи будто ждали его сигнала. Они сразу установили крышку и стали вбивать в нее гвозди… Это было ужасно! Создавалось впечатление, что эти гвозди вбивают мне прямо в череп и их острые ножки изнутри царапают мою черепную коробку с характерным скрежетом. Я насчитал ровно восемь гвоздей, а потом ящик качнулся и я стал опускаться в бездну…
«Ну, началось!» - сердце забилось быстрее. Какие мы все таки дураки! Согласились на ЭТО добровольно! Мягкий толчок оповестил что ящик опустился на дно могилы, а потом на крышку полетели сырые комья земли… Еще одно испытание для моей психики! Инстинкт самосохранения просто визжал от ужаса и требовал вернуться на поверхность, но разум уговаривал его остаться на эти несчастные пятнадцать минут взаперти, а вдруг тут и правда будет так круто, как рассказывал Мишанька?
Эти звуки длились мучительно долго... Бесконечно долго! Сначала я вздрагивал, потом звук становился все тише, пока совсем не исчез… Отсчет пошел! Я остался в полной темноте!
Сначала я прислушивался к свои ощущениям.. Как реагирует тело на ограниченное пространство… Ноги стали просто ледяными, а с виска скатилась струйка холодного пота… В ящике было трудно дышать, хотя к нему и были подведены отдушины. Я смахнул противную каплю с лица, и с удивление отметил, что даже для этого бесхитростного жеста мне не хватило места и я больно треснулся тыльной частью ладони о крышку. К указательному пальцу на левой руке был примотан тот самый шнурок, который вел на поверхность и был прикреплен к сигнальному колокольчику. Я осторожно его поправил, чтоб петля вдруг не соскочила и снова затих… Я не собирался звонить сейчас, но не отметал такой возможности, так что терять шнурок в темноте не стоило. Но правая рука будто сама по себе потянулась к нагрудному карман и достала запечатанную таблетку с успокоительным.
«Хуже не будет!» - сказал я и удивился тому какой глухой голос у меня был под землей! Я сглотнул таблетку и постарался расслабиться...