Найти в Дзене
СРЕДА ОБИТАНИЯ ЧЕЛОВЕКА

Тернистый путь к звёздам. Глава 7. Успели

Суббота у Стефании и Сергея была, как обычно, занята. И производственные вопросы, и встречи с нужными людьми в неформальной обстановке – а без этого современный бизнес не идёт. Поэтому к мужу Даша поехать не могла, хотя очень хотела, ведь он там совсем один. Зато в воскресенье Костя снова остался с бабушкой и дедушкой. Правда, он уже привык к этому помещению и не плакал. Начало. Предыдущая глава Ваня уже мог самостоятельно дойти до крана, умыться и почистить зубы, в туалет его сопроводил пару раз более здоровый товарищ по палате. Правда, Ваня получил нагоняй от медсестры, но не она же ему должна была утку ставить. И в воскресенье он встретил свою любимую жену уже на ногах. Он уверенно двигался в сторону выздоровления. Правда, очень болели швы на грудной клетке и выломанное входе операции ребро. - Ванечка, думаю, в ближайшие две недели, а то и больше, ты Костика не сможешь на руки брать. Я постараюсь занять у отца деньги, ну на первое время, а потом уже и на работу выйду. - Даша, я ведь

Суббота у Стефании и Сергея была, как обычно, занята. И производственные вопросы, и встречи с нужными людьми в неформальной обстановке – а без этого современный бизнес не идёт. Поэтому к мужу Даша поехать не могла, хотя очень хотела, ведь он там совсем один. Зато в воскресенье Костя снова остался с бабушкой и дедушкой. Правда, он уже привык к этому помещению и не плакал.

Начало. Предыдущая глава

Ваня уже мог самостоятельно дойти до крана, умыться и почистить зубы, в туалет его сопроводил пару раз более здоровый товарищ по палате. Правда, Ваня получил нагоняй от медсестры, но не она же ему должна была утку ставить. И в воскресенье он встретил свою любимую жену уже на ногах. Он уверенно двигался в сторону выздоровления. Правда, очень болели швы на грудной клетке и выломанное входе операции ребро.

- Ванечка, думаю, в ближайшие две недели, а то и больше, ты Костика не сможешь на руки брать. Я постараюсь занять у отца деньги, ну на первое время, а потом уже и на работу выйду.

- Даша, я ведь мужчина в семье.

- Ты им и останешься. Думаешь, с Костей будет легко? А я буду полы мыть в подъезде, раньше ходила с бабушкой. Может, у кого-то помощницей по хозяйству устроюсь. Я ведь всё умею. Не пропадём, Ваня.

Ваня криво улыбнулся и погладил её по спине. Ну не так он всегда представлял семейную жизнь.

- Ладно, я побежала. Не знаю, как насчёт завтра, буду или нет. С коляской сюда не пустят, а на руках брать в отделение не хочется.

- Не переживай, тут кормят. Вот посетители приходят к соседям и меня угощают. Сейчас и я поделюсь. В туалет хожу сам.

Даша поцеловала мужа и поспешила в дом отца. Там Стефания выставила коляску с Костей на крыльцо, сама занималась на клумбах. Подошла соседка, поздоровалась, кивнула головой на коляску, мол, кто это? Пару раз видела ту молодую женщину с этой коляской.

- Внук наш, дочка гостит, - коротко ответила Стефания, даже не задумываясь. Ну а что нужно было сказать? Завтра заберёт тест и будут и сами знать, кто это. Хотя Стефания уже как-то и не сомневалась, что это их с мужем внук. Хоть и относилась к Даше как-то с настороженностью, но вот негатива от неё не чувствовала. Ну не было отторжения и всё!

Даша немного задержалась в больнице, да и в воскресенье общественный транспорт ходил реже, а у Николая был выходной. Не мог же он работать без отдыха. От остановки к дому почти бежала. А Костя уже требовал кушать. Грудь грудью, хватало на три часа максимум. А если бы Даша уже докармливала, было бы проще. Он терпел, но уже начинал капризничать, хорошо, Даша вернулась.

Она сразу приготовилась и покормила своего сына, потом посадила в кроватку, хотя что означает – посадила? Он тут же встал на ноги и начал приседать, держась за перила.

- А почему ты его не докармливаешь? Ему уже мало грудного молока, - заметила Стефания, когда Даша спустилась вниз.

- Ну, знаете, на данный момент это было проще, нужно покупать всякие пюре, делать творожок.

- Я тебя поняла. Но ведь ребёнку нужны витамины, мясо, яичный желток.

- Стефания, мы тут с Ваней решили, что он, как выпишется, будет сидеть дома с Костей, пока не поправиться, ну когда сможет и снимут швы, а я выйду на работу. Вот и будем его кормить грудью только на ночь.

- Да как же он сможет брать сына на руки? В его состоянии! Даша, о чём ты думаешь?

- Не знаю, приспособимся. Жить-то нужно. Да и квартира у нас маленькая, справимся. Пойду мыть полы.

- А ты собираешься туда вернуться?

- Ну а как? Разве я здесь не на время, пока Ваню не выпишут? – Даша очень удивилась.

- Ладно, давай не бежать впереди паровоза, пообедай, а то мы тебя не дождались, - ответила Стефания.

- Я сейчас посажу сына в коляску и привезу его на кухню, - сказала Даша.

- Я принесу его сама, - предложила Стефания.

В понедельник за результатами теста поехали Сергей и Стефания вместе. Дрожащими руками Сергей вскрыл конверт, достал бланк, на котором было напечатано, что Костя является его близким родственником. Он облегчённо вздохнул. За эту неделю он уже начал привыкать к внуку.

- Ну вот, а ты сомневалась.

- Не очень и сомневалась, внук похож на тебя. Ну и что ты собираешься делать с дочкой дальше?

- Обращусь к юристам, там тёща покойная оставила завещание на Дашу, а Таня волевым решением сказала, что завещание недействительное и приняла наследство, как единственный прямой наследник. Я просто знаю, что единого реестра нет и нотариус не обязан извещать о том, что есть завещание. Пусть они мне объяснят, возможно ли отсудить квартиру.

Но это одно. Второе – захочет ли Даша судиться. Думаю, над ней мама и бабушка хорошо поработали в детстве и сейчас ей нужен хороший психолог, чтобы она научилась смотреть на всё по – другому.

- Я займусь этим сама. У меня в штате есть и психологи, попробуем с ней поработать. Но а где она сейчас будет? У нас? Вернётся домой?

- Я бы хотел, чтобы она с мужем жили пока здесь. Я столько времени потерял, не видел, как она росла, взрослела. И потом внук….Но если ты будешь против, я буду навещать их в их квартирке.

- Серёжа. Тогда тебе не разрешала бывшая жена видеть дочь, сейчас буду запрещать я? Нет, она хорошая девочка, уважительная и я буду не против, чтобы она с семьёй пожила некоторое время у нас. Но если вдруг начнутся какие-то разногласия, тогда будем решать по-другому.

- Стефания, благодарю тебя. Пусть они поживут у нас, а там увидим, что можно сделать с квартирой. Ваня на работу выйти не сможет, у Даши маленький ребёнок.

- А ты знаешь, что Даша уже придумала – оставить мужа с ребёнком, а сама пойти на работу. И знаешь куда? Мыть полы.

- Да уж. Моя дочь моет полы в подъездах, но попросить помощи у меня не хочет. Так, я сейчас ищу юриста, а ты психолога. И ещё знаешь что – поищи приходящую няню, пока она будет заниматься у психолога или ездить к мужу в больницу.

Юристы объяснили Сергею, что если не прошло три года, тогда можно подать на суд и восстановить дочь в правах на квартиру. Дело в том, что срок как раз уже должен пройти, поэтому Сергей срочно позвонил Даше узнать, когда умерла бабушка.

- Через двадцать дней будет три года, она умерла как раз летом, - ответила Даша.

- Фууух, успеваем, сейчас пришлю к тебе Николая, дашь ему свой паспорт и ту бумажку с разорванным завещанием.

- Пап, может, не нужно?

- Давай мы потом поговорим об этом. Забрать заявление мы всегда сможем, а вот если ты передумаешь потом, может быть поздно. Я заплачу за все судебные издержки, не переживай. И у тебя растёт сын, ты должна думать о нём. В первую очередь. В общем, приготовь всё, я сегодня и так занят.

Слова отца о том, что она должна думать о сыне были сказаны в точку, она как раз возила сына по двору в старой коляске, а тот пытался руками ловить бабочку, которая пыталась сесть ему на голову.

- Ну, а чего я, действительно, не должна о сыне подумать? Где ему расти? В нашей крошечной квартире? Если получится отсудить, мы эту сдадим и будет нам за что жить, - подумала Даша. О том, как ей придётся объясняться с мамой и сестрой, она старалась не думать. Вернулась с сыном в дом, быстро взяла свои документы и вышла снова во двор. Костя уже стал засыпать.

Стефания со своей стороны нашла психолога и договорилась с ним о том, чтобы Даша к нему ходила. Не хотела она видеть, как молодая и симпатичная женщина ходила с таким затравленным взглядом. Тем более, не чужая, как оказалось, их семье.

Даша ездила к мужу через день, Нина Ивановна с утра готовила для него обед и заливала в термос. Пока не нашли няню, Нина Ивановна согласилась на два часа оставаться с ребёнком, чтобы не пускать домой чужого человека, как она выразилась. , Приготовив, на всякий случай, бутылочку с грудным молоком, Даша с Николаем ездили в больницу. На следующий понедельник Ваню готовили к выписке.

- Ваня, мы пока поживем у отца со Стефанией, они приглашают нас остаться. И ещё – отец через своих юристов подал иск в суд, чтобы квартиру мне отдали. И говорит, что есть все шансы выиграть суд. Тогда мы нашу квартиру будем сдавать, у нас появятся деньги. А сейчас Стефания записала меня к психологу, говорит, пора избавляться от детских комплексов.

- Здорово. Значит, тебе не придётся мыть полы в подъездах? А то я места себе не нахожу. Как там Костя? Я уже соскучился по нему.

- Ой, ты придёшь, и он уже, думаю, пойдёт. Сейчас в манеже танцует и всё. Но ещё боится отпускать руки.

- Я, наверное, не смогу его сразу взять на руки. Мне сказали, что мне должны дать группу инвалидности. Как-то так...

Продолжение

Источник публикации

Подборки других рассказов на канале

Копирование, полная или частичная перепечатка, размножение и размещение материала на других ресурсах в любых целях запрещены без письменного согласия автора