Сегодня о компании MOTO Laverda S.A.S почти никто и не помнит. А родилась она благодаря двум энтузиастам Франческо Лаверда и Лучано Зена. В 1949 году, они представили собственный мотоцикл который строили два года. Он получил имя Laverda 75, мотор у него был объёмом 75 см3. В 1951 году на гонке Милан-Таранто они заняли почти все верхние строчки протокола, опередив в своём классе таких грандов как Ducati и Moto Guzzi. А через год улучшили результаты. Эти двухколёсные машины стали выбирать высококлассные пилоты. Мотоциклы фирмы славились надёжностью, неприхотливостью, высочайшим качеством(так не свойственным итальянским автомобилям и мотоциклам). Когда компания решила замахнуться на рынок традиционно занятый американскими, немецкими и английскими марками, то им понадобились мотоциклы с моторами V-Twins. К семидесятым возрос объём мотором с 650 до 1200 кубиков. Но хотелось большего. В 1977 году на выставке мотоциклов в Милане привезли совершенно новую разработку Laverda V6. По тем времена