Найти в Дзене
АвТОгус

Уникальный мотоцикл от MOTO Laverda S.A.S

Сегодня о компании MOTO Laverda S.A.S почти никто и не помнит. А родилась она благодаря двум энтузиастам Франческо Лаверда и Лучано Зена. В 1949 году, они представили собственный мотоцикл который строили два года. Он получил имя Laverda 75, мотор у него был объёмом 75 см3. В 1951 году на гонке Милан-Таранто они заняли почти все верхние строчки протокола, опередив в своём классе таких грандов как Ducati и Moto Guzzi. А через год улучшили результаты. Эти двухколёсные машины стали выбирать высококлассные пилоты. Мотоциклы фирмы славились надёжностью, неприхотливостью, высочайшим качеством(так не свойственным итальянским автомобилям и мотоциклам). Когда компания решила замахнуться на рынок традиционно занятый американскими, немецкими и английскими марками, то им понадобились мотоциклы с моторами V-Twins. К семидесятым возрос объём мотором с 650 до 1200 кубиков. Но хотелось большего. В 1977 году на выставке мотоциклов в Милане привезли совершенно новую разработку Laverda V6. По тем времена

Сегодня о компании MOTO Laverda S.A.S почти никто и не помнит. А родилась она благодаря двум энтузиастам Франческо Лаверда и Лучано Зена.

В 1949 году, они представили собственный мотоцикл который строили два года. Он получил имя Laverda 75, мотор у него был объёмом 75 см3.

В 1951 году на гонке Милан-Таранто они заняли почти все верхние строчки протокола, опередив в своём классе таких грандов как Ducati и Moto Guzzi. А через год улучшили результаты.

Эти двухколёсные машины стали выбирать высококлассные пилоты. Мотоциклы фирмы славились надёжностью, неприхотливостью, высочайшим качеством(так не свойственным итальянским автомобилям и мотоциклам).

Когда компания решила замахнуться на рынок традиционно занятый американскими, немецкими и английскими марками, то им понадобились мотоциклы с моторами V-Twins.

К семидесятым возрос объём мотором с 650 до 1200 кубиков. Но хотелось большего.

В 1977 году на выставке мотоциклов в Милане привезли совершенно новую разработку Laverda V6. По тем временам он обладал впечатляющими характеристиками. Так максимальная скорость достигала 285 км/ч. На фотографии Массимо Лаверда со своим 1000 кубковым мотоциклом.

Увы, к 80-му году европейские и английские компании стали сдавать позиции японцам. Те были мощнее, технологичнее и самое главное дешевле.

Все попытки спасти фирму от банкротства провалились. Когда же Laverda купила Aprilia то все разработки компании были выброшены на помойку. А в 2004 саму Aprilia купил Piaggio. И попросту закрыл любые направления связанные с деятельностью Laverda.