Найти в Дзене

Почему рвется цепь или ремень ГРМ?

Большинство современных моторов обладает верхним расположением распредвалов. Поэтому и расстояние между ними и осью коленвала довольно большое. Поэтому для успешного вращения и соединения в механизмах используют армированные ремни или цепи. На Uremont расскажем, почему такой соединительный элемент может порваться. Такая неисправность приводит к тяжелым последствиям. В результате рассинхронизации валов поршни бьют по клапанам, из-за чего они гнутся и деформируются вместе с шатунами. На дизельных движках обрыв ремня или цепи ГРМ практически всегда приводит к контакту поршней и клапанов. И действовать в таких случаях нужно немедленно, желательно, с привлечением специалистов автосервиса. К обрыву ремня приводит множество ситуаций. И вот самые распространенные из них: Все это приводит рано или поздно к разрыву ремня ГРМ, поэтому важно устранить первопричину перед заменой детале. Иначе новый ремень проработает недолго. Изношенная цепь некорректно взаимодействует с шестернями. Она просто пер
Оглавление

Большинство современных моторов обладает верхним расположением распредвалов. Поэтому и расстояние между ними и осью коленвала довольно большое. Поэтому для успешного вращения и соединения в механизмах используют армированные ремни или цепи. На Uremont расскажем, почему такой соединительный элемент может порваться.

-2

Опасные последствия обрыва ремня или цепи ГРМ

Такая неисправность приводит к тяжелым последствиям. В результате рассинхронизации валов поршни бьют по клапанам, из-за чего они гнутся и деформируются вместе с шатунами. На дизельных движках обрыв ремня или цепи ГРМ практически всегда приводит к контакту поршней и клапанов. И действовать в таких случаях нужно немедленно, желательно, с привлечением специалистов автосервиса.

-3

Почему рвется ремень ГРМ?

К обрыву ремня приводит множество ситуаций. И вот самые распространенные из них:

  • Старение резины из-за несоблюдения регламента замены. Даже самые крепкие ремни работают не более 120 000 км.
  • Неправильное натяжение (слишком слабое или сильное). Это приводит к снижению рабочего ресурса ремня и сокращению его срока службы.
  • Неисправные шкивы. Зубчатые шкивы со временем истираются, особенно, если за автомобилем не следить.
  • Заклинивание роликов. Обводной и натяжной ролик отвечают за равномерное движение ремня ГРМ, а недостаток смазки может спровоцировать разрыв ремня.
  • Поломка насоса охлаждающей жидкости.
  • Обмерзание насоса из-за залитой воды вместо антифриза.
  • Попадание технических жидкостей на ГРМ.
  • Утеря кожухов или попадание внутрь них посторонних вещей.
  • Обрыв ремня привода или заклинивание распредвала.

Все это приводит рано или поздно к разрыву ремня ГРМ, поэтому важно устранить первопричину перед заменой детале. Иначе новый ремень проработает недолго.

-4

Почему рвется цепь ГРМ?

Изношенная цепь некорректно взаимодействует с шестернями. Она просто перестает правильно попадать звеньями на зубчики из-за чего сильно вибрирует. Мотор на это реагирует посторонними звуками и потерей эффективности. На современных моделях, как правило, сразу срабатывает Check Engine. У каждого производителя свой регламент по замене цепи, который нужно соблюдать. Вот самые частые причины поломки цепного ГРМ:

  • Сломанный натяжитель цепи, из-за чего она ослабевает и перескакивает сразу через несколько зубьев.
  • Поломка башмака успокоителя, что приводит к свободному ходу цепи.
  • Износ «звездочек», из-за чего цепь испытывает чрезмерные нагрузки.
  • Заклинивший распределительный вал.

Для нормальной работы ГРМ с ременным или цепным приводом мало выбирать качественные компоненты. Важно вовремя соблюдать рекомендации производителя по замене и посещать диагностику в автосервисах Uremont.