Найти в Дзене

Автоэксперт Сажин призвал подождать падение рынка автопрома

В России автомобильный рынок переживает непростые времена. Ещё недавно салоны были переполнены покупателями, спешащими приобрести машины до очередного скачка цен. Теперь же — тишина. Покупательская активность упала, склады забиты, а производители вынуждены снижать цены, чтобы хоть как-то оживить продажи. О причинах падения спроса рассказывает автоэксперт Владимир Сажин. «Рынок перенасыщен новыми автомобилями, склады переполнены»blockquote «Те, кто хотел купить машину, сделали это заранее, до повышения кредитных ставок и утилизационных сборов. Теперь рынок перенасыщен новыми автомобилями, склады переполнены. Производители не могут продавать машины себе в убыток — им нужна прибыль, чтобы развивать производство и выполнять кредитные обязательства», — указал он. Также, по мнению Сажина, сейчас многие покупатели заняли выжидательную позицию, все надеются на возвращение европейских, японских и корейских брендов. «Hyundai уже планирует выкуп своего завода в Санкт-Петербурге, который они остав
   Фото: Общественная Служба Новостей Сергей Зиновьев
Фото: Общественная Служба Новостей Сергей Зиновьев

В России автомобильный рынок переживает непростые времена. Ещё недавно салоны были переполнены покупателями, спешащими приобрести машины до очередного скачка цен. Теперь же — тишина. Покупательская активность упала, склады забиты, а производители вынуждены снижать цены, чтобы хоть как-то оживить продажи.

О причинах падения спроса рассказывает автоэксперт Владимир Сажин.

«Рынок перенасыщен новыми автомобилями, склады переполнены»blockquote

«Те, кто хотел купить машину, сделали это заранее, до повышения кредитных ставок и утилизационных сборов. Теперь рынок перенасыщен новыми автомобилями, склады переполнены. Производители не могут продавать машины себе в убыток — им нужна прибыль, чтобы развивать производство и выполнять кредитные обязательства», — указал он.

Также, по мнению Сажина, сейчас многие покупатели заняли выжидательную позицию, все надеются на возвращение европейских, японских и корейских брендов.

«Hyundai уже планирует выкуп своего завода в Санкт-Петербурге, который они оставили, когда уходили с рынка. Европейские производители тоже ищут способы вернуться, потому что затяжной кризис всем надоел, и стало ясно, что потеря российского рынка бьёт по карману», — пояснил он.

Автоэксперт уверен, что конкуренция для китайских марок вскоре в разы возрастёт. По его мнению, им придётся либо снижать цены, вплоть до демпинга, либо покидать рынок.

«Всё-таки европейские машины качественнее — это факт. А вот что касается отечественного автопрома — тут нужно ждать альтернативы. Либо докатывать старую “сивку”, либо ждать, пока зайдут новые игроки. А если машины нет вообще остаётся общественный транспорт или каршеринг», — указал он.

 📷
📷

Володин обсудил с главой корпорации «Ростех» Чемезовым развитие автопрома

Прогнозы Владимир Сажин давать не стал. Он уточнил, что даже если европейцы решат вернуться, сделать это быстро не получится.

«Заводы, которые они оставили за символический 1 евро, уже перепрофилированы под другое производство. Вернуть мощности — значит выкупать за большие деньги или строить с нуля. На это уйдут годы», — пояснил эксперт.

Ещё один вопрос — кадры. Опытные специалисты, которых бросили при уходе с рынка, по словам Сажина, вряд ли захотят снова работать на тех, кто оставил их без работы и зарплаты.

«Тем не менее первые сигналы о возвращении крупных брендов уже появляются. Например, Toyota начала искать пути обратно на рынок. Но когда это произойдёт — остаётся вопросом», — заключил он.