Найти в Дзене
Гаражбатя

Газель, подвинься! В РФ стартовала сборка отечественного фургона - везет тонну, 1.5 л, 136 л.с., 5МКПП

Российский автопром, похоже, всерьёз взялся за сегмент коммерческого транспорта. На выставке Kazan Truck Expo компания Sollers представила новинку — минивэн SF1, который уже запущен в производство в Татарстане. Машина выглядит интересно и при определённых условиях может побороться за покупателя. Но, как говорится, дьявол кроется в деталях. SF1: Что это за зверь? Sollers SF1 — это, по сути, глубоко локализованный китайский JAC Refine M3. Он оснащен 1,5-литровым бензиновым турбодвигателем JAC (HFC4GB2-4E) мощностью 136 л. с., который мы уже видели в «Москвиче 3» и «Москвиче 6». Двигатель адаптирован для продольной установки, что, впрочем, не делает его более «российским». Заявленная грузоподъемность — до тонны, полная масса — 2,49 тонны. В паре с двигателем работает 5-ступенчатая механическая коробка передач. Внешность обманчива? Дизайн и функциональность Внешне SF1 выглядит достаточно привлекательно. Симпатичный экстерьер, современный дизайн — на первый взгляд, всё неплохо. Однако вызыв

Российский автопром, похоже, всерьёз взялся за сегмент коммерческого транспорта. На выставке Kazan Truck Expo компания Sollers представила новинку — минивэн SF1, который уже запущен в производство в Татарстане. Машина выглядит интересно и при определённых условиях может побороться за покупателя. Но, как говорится, дьявол кроется в деталях.

SF1: Что это за зверь?

Sollers SF1 — это, по сути, глубоко локализованный китайский JAC Refine M3. Он оснащен 1,5-литровым бензиновым турбодвигателем JAC (HFC4GB2-4E) мощностью 136 л. с., который мы уже видели в «Москвиче 3» и «Москвиче 6». Двигатель адаптирован для продольной установки, что, впрочем, не делает его более «российским». Заявленная грузоподъемность — до тонны, полная масса — 2,49 тонны. В паре с двигателем работает 5-ступенчатая механическая коробка передач.

-2

Внешность обманчива? Дизайн и функциональность

Внешне SF1 выглядит достаточно привлекательно. Симпатичный экстерьер, современный дизайн — на первый взгляд, всё неплохо. Однако вызывает вопрос большой наклон лобового стекла. В коммерческом транспорте на первом месте стоят функциональность и компактность. Неужели нельзя было сделать стекло с меньшим наклоном, чтобы увеличить полезное пространство внутри? Объяснение, как правило, лежит на поверхности — продольное расположение двигателя и заднеприводная компоновка диктуют свои условия.

-3

Главный вопрос: Надёжность и ресурс двигателя

Самые большие сомнения вызывает двигатель. Что такое коммерческий транспорт? Это, прежде всего, надёжность, неприхотливость и высокий ресурс. Это «рабочая лошадка», которая должна безотказно выполнять свои задачи каждый день. И если о двигателях ГАЗ можно сказать, что они достаточно живучие, то в отношении турбированного 1,5-литрового мотора JAC уверенности нет.

Фраза: «Я слышал, что даже китайцы используют двигатель от «Москвича»» звучит с изрядной долей сарказма и, к сожалению, отражает текущую ситуацию. «Москвич» — это, по сути, перелицованный JAC, а значит, и двигатель в SF1 тоже родом из Поднебесной. Локализация, безусловно, важна, но важно понимать, что перед нами не полностью российская разработка, а адаптированный китайский автомобиль.

-4

Дело в том, что двигатель, который устанавливается на SF1, не предназначен для таких нагрузок. Ходят слухи, что ширина шатунных шеек коленчатого вала у него меньше мизинца! Для коммерческого транспорта это критично. Есть опасения, что такой мотор пробежит максимум 60 тысяч километров и отправится на свалку. Конечно, это лишь предположения, но они основаны на реальных технических характеристиках и опыте эксплуатации аналогичных двигателей.

Цена вопроса: Главный фактор успеха или провала

В конечном счёте успех SF1 будет зависеть от цены. Если Sollers сможет предложить конкурентоспособную цену, то у новинки есть шанс занять свою нишу на рынке. В Китае аналогичный автомобиль стоит около 1 миллиона рублей. В России адекватной ценой можно считать 2 миллиона рублей. За эти деньги SF1 мог бы стать неплохим развозным фургоном, немного крупнее Lada Largus.

Однако, если цена перевалит за 3 миллиона рублей, то SF1 станет никому не нужен. За эти деньги покупатели предпочтут проверенные временем «Газели» или подержанные иномарки.

-5

Итог: Перспективы и опасения

Sollers SF1 — интересный проект с потенциалом. Однако для достижения успеха ему необходимо преодолеть ряд препятствий:

  • Надежность: главное — обеспечить надежность и ресурс двигателя. Коммерческий транспорт должен быть безотказным.
  • Цена: цена должна быть конкурентоспособной. Ориентир — 2 миллиона рублей.
  • Сервис: Необходимо создать широкую сеть сервисных центров и обеспечить наличие запчастей.
-6

Если Sollers сможет решить эти проблемы, то у SF1 есть шанс стать достойным конкурентом «Газели» и «Соболя». Если нет — новинка повторит судьбу многих других амбициозных, "шильдико-замещенных" проектов российского автопрома. Время покажет.

Что думаете по поводу новинки? Сейчас такие экземпляры с пробегом из Китая стоят по 1.5 млн рублей, какую видите адекватную цену на новый Sollers SF1 вы?
Жду вас в комментариях.

Спасибо за внимание.