Уставшая Лидия Борисовна открыла дверь в квартиру своим ключом и вошла в прихожую. Она включила свет, поставила на комод свою сумку и усевшись на банкетку сбросила с ног туфли.
- Оай…, - ойкнув, потёрла она рукой лодыжки и коснулась пальцев ног, - целый день на ногах. Завтра надену другие, - сказала она и посмотрела на полку с обувью, - эти слишком узкие…, - и пошевелив пальцами, сунула ноги в мягкие домашние тапки.
- Лёш, ты дома, - крикнула она. Никто не ответил. – Тишина…, не пришёл ещё…, - пробормотала она и взяв с комода сумку отправилась в спальню переодеваться.
Глава 4
Достав из шкафа шелковый домашний брючный костюм и бросив его на кровать, Лидия Борисовна остановилась у зеркала и начала снимать с себя украшения. В это время у неё блюмкнул телефон, лежащий в сумке.
- Сообщение? От кого? – Лидия Борисовна полезла в сумку за телефоном. Поводив пальцем по экрану, она прочитала: «Привет. Доехали. Устроились. Всё хорошо. Пока». – Он что, смеётся? Вместо звонка прислал сообщение. Обалдел, что ли? – вскипела она от возмущения, но быстро нашла сыну оправдание. – Нет, Дениска не обалдел…, это всё она…, баба Яга…, - она швырнула телефон на кровать. - Ну, подожди…, дождёшься…, будет тебе «пока»…, - прошипела она и её пальцы сжались в кулаки. Она, тряхнув головой, вернулась снова к зеркалу. Говоря слово «тебе», Лидия Борисовна совсем не имела в виду своего сына.
**** ****
Денис и Лена после ужина сидели на диване в своём двухместном номере в отеле, листали рекламные проспекты и удивлялись увиденными в них ценами.
- Чёрт, месяц назад не было таких цен, - недоумевал Денис.
- Не было, - кивнула Лена. – Я тоже тогда прикидывала, во сколько нам обойдётся эта поездка. Ну, без стоимости самого тура и билетов.
Денис озабоченно подсчитывал в уме на какие дополнительные мероприятия у него хватит денег, а на какие нет.
- Кое от чего придётся отказаться, - сказал он.
- Я понимаю, но не лежать же нам под зонтиками на пляже всё время, - ответила Лена.
- Конечно, нет, - согласился с ней Денис.
- Давай выбирай, куда хочешь рвануть…, и что хочешь увидеть, - сказал он и кивнул на лежащие у неё на коленях проспекты.
- Но, ты же сказал…
- Да ладно, не волнуйся ты…, я решу…
- Как?
- Позвоню отцу, он пришлёт…
- Нет, Ден, не звони, - возразила Лена. – Они только этого и ждут…, ждут, чтобы мы поклонились им в ножки…, - сказала она.
- Будем изображать гордых…, и денег у них не возьмём, да? - спросил Денис и запоздало вспомнил вчерашние нападки матери и сестры.
- Да, не возьмём. Включим режим экономии, - заявила Лена.- Я понимаю, что много не наэкономишь, но, думаю, на чаевые хватит.
- И с чего начнём? – усмехнулся Денис.
- С телефонных звонков.
- С чего? С телефонных звонков? Сдурела?
- Нет. Мы сообщили, что доехали, устроились и у нас всё хорошо и хватит. Больше мы не будем никому звонить. Пусть они нам звонят сами.
- А ещё предложения есть? – спросил он.
- Вот, - Лена положила перед Денисом прейскурант цен отеля на дополнительные услуги. – Давай посмотрим, от чего мы можем отказаться. Ну, например, вот смотри, мини бар какой дорогой в отеле и закусочки…. Я люблю шоколад, он тут неплохой, но думаю, что он стоит дешевле в магазине…, - объяснила Лена.
- Так, всё, завтра подумаем обо всём, ладно. А сейчас пойдём, погуляем немного по вечернему Стамбулу, - предложил он.
**** ****
Алексей Владимирович сидел за накрытым к ужину столом на кухне. Лидия Борисовна разложила по тарелкам картофель фри, запеченные овощи и жареного судака.
- Тебе Дениска звонил? – спросила она, ставя тарелки на стол.
- Нет. А тебе?
- Мне сообщение прислал. Написал «Доехали. Устроились. Всё хорошо» и точка. Я думала, позвонит позже…, но нет…, не позвонил. А я волнуюсь, - сказала она.
- Ну, так позвони сама, раз волнуешься.
- Вот ещё. Он сын…, он должен звонить…, - встала она в позу, в которую встают многие женщины, когда начинают закипать от возмущёния. - Совсем не уважает мать. Я знаю…, это всё она его науськивает.
- Не мели ерунду. В Турции цены на всё подскочили на прошлой неделе, - сказал Алексей Владимирович. - Я вчера весь день ждал, что Денис подойдёт и попросит у меня баксы. Но он не попросил…
- Что, прям всё подорожало, да? – вытаращила на него глаза Лидия Борисовна.
- Я же говорю, на всё цены взлетели, - взял он вилку и подцепил запеченный перчик.
- Ой, - ойкнула она.
- Что, «ой», - взглянул на неё супруг.
- Да я заявку отправила поставщикам, весь день прождала ответ от них…, а тут вон что.
Лёш, они же не поднимут цены? Нет же? – заволновалась она, совсем забыв о своём возмущении по поводу телефонного сообщения сына.
- Не знаю. Могут и поднять. У них лира падает. Ты за новостями совсем не следишь?... Надо договор смотреть, - ответил Алексей Владимирович.
- И что теперь мне делать? У меня же турки главные поставщики. Магазин закрывать?
- С ума сошла? Закрывать магазин…
- А где я найду товар качественный, и дешевле, чем у них был? Где? - Лидию Борисовну охватила паника.
- Я тебе столько раз говорил, что нельзя держать яйца в одной корзине. А ты и слушать меня не хотела, - не стал успокаивать супругу Алексей Владимирович.
- Да, говорил. Но у меня было всё нормально…, - вздохнула она и взяла в руки ложку. – Дашка вчера мне тоже ничего не сказала об очередном скачке цен в Турции.
- Дашке было не до турков…, - сказал Алексей Владимирович, вспомнив вчерашний разговор с дочерью.
- Не до турков…, - повторила Лидия Борисовна. – Не до турков. Вот, скажи, у кого можно закупать товар большими партиями с такими скидками, а?
- Как у кого? У китайцев, у вьетнамцев, - ответил Алексей Владимирович.
- У китайцев…, - Лидия Борисовна поморщилась, – Там столько подделок, я боюсь с ними связываться.
- А ты с Дашкой поговори.
- О чем?
- У Белова полно друзей, которые в Китае живут.
- И что?
- Может, помогут выйти на нужных людей, - Алексей Владимирович отправил а рот очередной кусочек рыбы.