Найти в Дзене

Фисенко Вечеслав Юрьевич

Почти сразу после завершения работы в Главном Управлении Обеспечения Войск я хотел написать об этом человеке. Без него Парк "Патриот" не был бы таким, каким мы его видим сейчас. Вообще работа в ГУОВе была для меня самым ярким и запоминающимся периодом в трудовой деятельности. Настолько этот период был насыщен яркими событиями и настолько специфическим, и необычным был этот опыт, что я до сих пор не в состоянии весь его охватить, разложить по полочкам и описать. Но я буду стараться. Я считаю, что страна должна знать своих героев. Во всех смыслах этого слова. Вячеслав Юрьевич безусловно является личностью достойной остаться в истории. В интернете я нашел единственное упоминание о В.Ю. Фисенко. Вот оно ( ссылка) Желающие могут ознакомится и оценить все нюансы работы под его началом))) Не буду говорить согласен я или нет с приведенным выше отзывом. Я опишу его таким каким я видел его в период работы под его руководством. Этот высокого роста и крупного телосложения человек с пе

Почти сразу после завершения работы в Главном Управлении Обеспечения Войск я хотел написать об этом человеке. Без него Парк "Патриот" не был бы таким, каким мы его видим сейчас. Вообще работа в ГУОВе была для меня самым ярким и запоминающимся периодом в трудовой деятельности. Настолько этот период был насыщен яркими событиями и настолько специфическим, и необычным был этот опыт, что я до сих пор не в состоянии весь его охватить, разложить по полочкам и описать. Но я буду стараться. Я считаю, что страна должна знать своих героев. Во всех смыслах этого слова. Вячеслав Юрьевич безусловно является личностью достойной остаться в истории. В интернете я нашел единственное упоминание о В.Ю. Фисенко. Вот оно ( ссылка) Желающие могут ознакомится и оценить все нюансы работы под его началом)))

Не буду говорить согласен я или нет с приведенным выше отзывом. Я опишу его таким каким я видел его в период работы под его руководством. Этот высокого роста и крупного телосложения человек с первого взгляда производил на людей впечатление, буквально впечатывая их в грязь кирзовым сапогом своей харизмы военного строителя. Многие считали его конченым хамом и деревянным по пояс «сапогом». Это не так. Он всегда знал кому, что и в каких выражениях можно говорить. И хотя он совершенно не стеснялся в этих самых выражениях, в разговоре с некоторыми своими подчиненными, в других случаях он был образцом корректного поведения и вежливости. Безусловно, людям с ранимой душой было, мягко сказать, тяжело с ним работать. Но в структурах Министерства обороны это принятое и естественное поведение. В армии не принято обращать большое внимание на тонкую душевную организацию и чувство собственного достоинства подчиненных. Он был естественным в своем поведении военного начальника в естественной для себя среде строительства объекта Министерства обороны. Другое дело что далеко не для всех окружающих такое поведение было естественным. Все-таки мы пришли не в армию. ГУОВ- гражданская организация. Все сотрудники которой гражданские люди. Многие из них никогда и нигде не служили и обычное для военной структуры поведение для них было шокирующим.

Наш рабочий день во время строительства "Патриота" начинался с того, что в 7.00 утра со станции метро Парк победы нас забирал служебный микроавтобус. Жил Вячеслав Юрьевич тогда в Балашихе. Что бы попасть к 7.00 на Парк Победы надо встать в 5 утра. Каждый день в 18.00, а иногда и в 20.00 руководитель управления Б.В. Зацепин проводил совещание, которое длилось до 21-22 часов. Редко, когда оно заканчивалось в восемь вечера. И так каждый день на протяжении как минимум года. Интересно на сколько бы вас хватило при таком режиме работы? Иногда Фисенко выделяли служебную машину, и она забирала его из дома, но в основном он ездил с нами. Мы особенно не любили эти дни. Когда с нами не было главного инженера, то можно было заехать по дороге в Макдональдс и купить с собой кофе и завтрак, а Фисенко запрещал там останавливаться. Мол нечего время терять. Скорее на работу! работать, работать и еще раз работать!

Отличительной чертой В.Ю. Фисенко была высочайшая работоспособность и способность передать эту самую работоспособность подчиненным и подрядчикам. Одной из обязанностей Главного Инженера является "распинывать стройку ". Заставлять маховик стройки крутится, набирая обороты. Придавать ему ускорение. Вячеслав Юрьевич прекрасно справлялся с этой задачей! Иногда мне казалось, что он мертвого может заставить работать.) С утра и до ночи бегая по объекту, когда криком, а когда и уговорами он заставлял людей делать порой невозможные вещи в совершенно немыслимых условиях, не имеющих ничего общего с приемлемыми условиями труда. Это был Ад! Во всех смыслах. Мы работали в Аду, в адских условиях с адской скоростью выполняя адскую работу.
Приехавшие на форум «Армия 2016» гости из Европы открыли рты в изумлении, узнав за какой срок мы построили это место. Они просто не могли поверить, что это возможно. Тогда я гордился и за себя, и за всех нас и вообще за строителей России, увидев в глазах хваленых европейцев безмерное уважение. Мы реально одни из самых крутых строителей в мире! Что угодно можем построить в сколь угодно сжатые сроки!

Двигателем и основным толкателем всего этого процесса и был В.Ю. Фисенко. Построили бы мы «Патриот» в отведенные нам сроки при другом главном инженере — неизвестно. Но этот вопрос не имеет ни малейшего смысла. Объект был построен в сверхсжатые сроки именно при участии и под руководством этого конкретного человека. И во многом благодаря ему Парк «Патриот» такой, каким мы его видим сейчас.

Он был непростым и неоднозначным руководителем. Был ли он хорошим? Это смотря для кого. Для подчиненных точно не был. Подчиненные, как и подрядчики, рассматривались им обезличено. Лишь как инструмент достижения поставленной цели. Хороший инструмент - надо беречь. Плохой и негодный- можно пренебречь. Но как только инструмент перестал быть нужным можно без всякой жалости выкинуть на свалку. Плохим или хорошим, но он был однозначно сильным и харизматичным руководителем, а некоторые его фразы и решения достойны того, что бы остаться в истории.

Расскажу пару историй демонстрирующих манеру работы и руководства Вячеслава Юрьевича.

Дело было зимой. На одном из совещаний Фисенко обратился к прорабу управления собственных сил со следующим распоряжением:
- Николай Николаевич! Ты завтра с утра берешь своих людей, материалы, инструменты и идешь на огневой центр строить забор пешком. Ты меня понял? Пешком! Машины у тебя не будет!

Дело было в том, что от общежития до той точки, где надо было строить забор было 4,8км не чищеной технической дороги.

Последние 300 метров путь пролегал по заболоченному и заснеженному бурелому, и рабочим предстояло пройти этот путь, неся на себе мешки с сухой смесью весом 50 килограммов, буры, бензин, сварочные аппараты, металлические столбы, сетку и другие инструменты, и материалы. После этого начинался двухкилометровый участок самого забора, который нужно было построить в заболоченном лесу. И всё это зимой, когда температура опускалась до -15 градусов.

На следующее утро рабочие управления, ведомые Николаем Николаевичем, с обречённостью построились и побрели пешком на огневой центр, неся на себе всё своё имущество. Даже просто идти к месту проведения работ при такой нагрузке занимало почти два часа. А когда они приходили туда, то сразу же приходилось возвращаться на обед, ведь идти обратно тоже было 5 километров. А бросить инструменты на месте работ было нельзя — кто-нибудь мог их украсть. Так они ходили туда-сюда целый день, нагруженные как бурлаки.

В итоге за месяц героического труда в условиях зимнего, болотистого леса бригаде из десяти человек и одного прораба удалось возвести целых 104 метра ограждения! Стоимость работ за метр этого несчастного забора из сетки получилась такой, как будто его делали из чугуна (рабочим нужно было платить зарплату, а они все были на
окладе). Героизм и идиотизм. Слабоумие и отвага! «Мне не надо что бы было
быстро и хорошо сделано. Мне надо что бы вы задолбались!»

Фисенко не очень интересовало в каком направлении двигаться, главное двигаться. Не руль, но двигатель. А партия и руководство покажут направление! Сказали делать забор зимой в болоте без техники и средств механизации одними руками, значит будем делать! Поставленная задача будет выполнена любой ценой!

После разработки котлована под фундамент конюшни в секторе Юнармия остался непригодный грунт в объеме полторы тысячи кубов. Лежал этот грунт неопрятной кучей прямо рядом с конюшней и мозолил всем глаза. Надо было его куда-то деть. С этим вопросом и подошел подрядчик к главному инженеру. Дальше состоялся следующий диалог:

- Вячеслав Юрьевич!

- Чего тебе? -

- А куда девать кучу грунта, оставшуюся от разработки котлована для фундамента конюшни? –

- Дмитрий! я же тебя уже пять раз русским языком говорил это!

- Я что-то не припомню, куда Вячеслав Юрьевич?

- На...... с площадки! И что бы я его завтра там не видел! Иди работай!

На этом диалог был закончен, и подрядчика сдуло из комнаты совещаний. На следующий день грунт с площадки исчез. Куда? Это никого не интересовало. Главное, что глаза он уже не мозолил. В этом был весь Фисенко.

- Зачем ты мне все это рассказываешь? - кричал он, когда кто-то приходил к нему с вопросом, который мог решить сам. - Накой нам такой сотрудник, который не может решить эту ерунду сам? Он ценил в подчиненных способность самостоятельно принимать решения. И не любил тех, кому надо "заносить хвосты" и " переставлять ноги" Он был прямолинеен, груб и настырен. Однако только там, где подобное поведение ему позволяла ситуация и сами люди. С теми и тогда, когда подобное поведение было невозможно, он вел себя предельно вежливо и корректно.

При мне он старался не связываться с деньгами и выполнением, освободив себя от финансовых обязательств перед подрядчиками. Это позволяло ему занимать позицию "чистого инженера" без привязки к тому вопросу, сколько потом эти инженерные решения будут стоить и кто и как их будет оплачивать. Он не лез в деньги, только в производство. И подобная позиция позволяла на месте, только силой убеждения, решить массу вопросов, решение которых в противном случае затянулось бы на неопределенный срок. И парк рос! Строился в очень быстром темпе! Для целей возведения объекта это было хорошо. Для самих подрядчиков не очень.

Для меня он был образцом военного строителя. Железобетонным с ног до головы,и дополнительным усилением броней в области лба. Ни секунды не рассуждающим над разумностью или целесообразностью выданных ему приказов. С настойчивостью инженерной машины разграждения преодолевавший любые препятствия на пути к цели, и непреклонной решимостью танка выполнить поставленную задачу до конца. Пусть даже и ценой жизни и здоровья самого себя и всех своих подчиненных.

Таким остался в моей памяти Вячеслав Юрьевич Фисенко. Главный инженер Управления спец объектов Главного Управления Обустройства Войск. Он многому научил меня. Этот опыт здорово пригодился мне в дальнейшем. И несмотря на то, что работать с ним было совсем не просто я с уважением отношусь к этому человеку.