Найти в Дзене
Китайский специалист

BMW разрабатывают собственные аккумуляторы для электромобилей

В мире, где электромобили постепенно вытесняют автомобили с двигателями внутреннего сгорания, вопрос об ощущениях за рулем остается актуальным. BMW — один из тех производителей, кто стремится не просто электрифицировать свою линейку, а сохранить фирменное удовольствие от вождения. Ключ к этому — полный контроль над ключевыми технологиями, включая разработку собственных аккумуляторов. В феврале этого года на заводе BMW в Ландсхуте состоялась презентация нового поколения системы привода eDrive. Центральное место в этой системе занимает крупноформатный цилиндрический аккумулятор диаметром 46 мм, который выводит технологию батарей на новый уровень. В сочетании с инновационной системой управления энергией BMW, новая архитектура позволяет не просто увеличить запас хода, но и существенно улучшить характеристики электромобиля. Шестое поколение eDrive отличается: В результате эффективность новых моделей BMW увеличилась на 20% по сравнению с текущими электромобилями, а фирменное ощущение "удовол
Оглавление

В мире, где электромобили постепенно вытесняют автомобили с двигателями внутреннего сгорания, вопрос об ощущениях за рулем остается актуальным. BMW — один из тех производителей, кто стремится не просто электрифицировать свою линейку, а сохранить фирменное удовольствие от вождения. Ключ к этому — полный контроль над ключевыми технологиями, включая разработку собственных аккумуляторов.

Инновации BMW: новый уровень управления энергией

В феврале этого года на заводе BMW в Ландсхуте состоялась презентация нового поколения системы привода eDrive. Центральное место в этой системе занимает крупноформатный цилиндрический аккумулятор диаметром 46 мм, который выводит технологию батарей на новый уровень. В сочетании с инновационной системой управления энергией BMW, новая архитектура позволяет не просто увеличить запас хода, но и существенно улучшить характеристики электромобиля.

-2

Шестое поколение eDrive отличается:

  • Высокоэффективными двигателями — синхронными без редкоземельных элементов, сохраняющими высокий крутящий момент на больших скоростях.
  • Новой компоновкой силовой установки — добавление асинхронного двигателя позволило снизить энергопотери на 40% и уменьшить вес системы на 10%.
  • Оптимизированными аккумуляторами — новая химия элементов, улучшенный теплообмен и повышенная плотность энергии.

В результате эффективность новых моделей BMW увеличилась на 20% по сравнению с текущими электромобилями, а фирменное ощущение "удовольствия от вождения" осталось неизменным.

BMW строит заводы для производства своих аккумуляторов

BMW делает ставку на стратегию "локальное для локального" и активно развивает производство аккумуляторов по всему миру. Помимо завода в Ландсхуте, компания строит предприятия в Германии, США, Мексике, Ирландии и Китае. В Шэньяне уже началось пробное производство, а массовый выпуск в Китае запланирован на 2026 год.

Инвестиции в собственные аккумуляторные технологии позволяют BMW не зависеть от поставщиков и разрабатывать батареи, идеально соответствующие потребностям электромобилей бренда.

Почему цилиндрические аккумуляторы? Опыт Tesla и подход BMW

Отказавшись от традиционных квадратных элементов, BMW выбрала цилиндрический формат (диаметр 46 мм, высота 95 или 120 мм). Это решение не случайно:

-3
  • Поддержка напряжения 800 В позволяет за 10 минут зарядки увеличить запас хода на 300 км.
  • Новый химический состав (катод с высоким содержанием никеля, анод с кремнием) увеличил плотность энергии на 20%, запас хода на 30%, а скорость зарядки — также на 30%.
  • Новая система охлаждения обеспечивает стабильность работы и высокую производительность.

Интересно, что Tesla представила аналогичные элементы 4680 еще в 2020 году, заявив о пятикратном увеличении энергии и шестикратном росте мощности. Однако их сложный процесс сухого нанесения электродов вызвал проблемы, и на старте лишь 30% произведенных аккумуляторов были пригодны для использования.

BMW выбрала более надежный "мокрый" процесс, обеспечивающий стабильность производства. Это отражает стратегию компании: не гнаться за радикальными инновациями, а внедрять надежные технологии, создающие реальную ценность для клиентов.

Эволюция конструкции: умный баланс между инновациями и традициями

Еще одно важное отличие — подход BMW к интеграции аккумуляторов. Вместо того чтобы встроить элементы в несущую конструкцию автомобиля (как это сделала Tesla), компания применила двухуровневую систему:

  1. Cell to Pack — элементы объединяются в блок без традиционных модулей, что снижает вес и повышает эффективность.
  2. Pack to Open Body — блок интегрируется в шасси, снижая центр тяжести автомобиля и улучшая аэродинамику.

Этот подход сохраняет баланс между производительностью, безопасностью и возможностью гибкой адаптации аккумуляторов к разным моделям BMW.

Контроль над ключевыми технологиями — путь к будущему

Стив Джобс однажды сказал: "Те, кто действительно заботится о программном обеспечении, должны сами делать аппаратное обеспечение." BMW следует этому принципу, считая контроль над батареями критически важным для сохранения духа вождения.

Компания не просто создает электромобили, а стремится сохранить свою философию, обеспечивая:

  • Гармонию мощности и управляемости — баланс тяги, веса и аэродинамики.
  • Эмоциональное вождение — точность управления, удовольствие от динамики.
  • Инженерные инновации — аккумуляторы, силовые установки, шасси, электроника.

BMW доказывает, что электрификация — это не просто смена источника энергии, а новое путешествие в мир технологий, где в центре внимания остается драйв. И для того, чтобы сохранить легендарное ощущение за рулем, компания делает ставку на собственные разработки, а не на готовые решения.

Китайские и другие автомобили | Китайский специалист | Дзен
eVTOL - внезапно наступило будущее ... | Китайский специалист | Дзен