Найти в Дзене

Так и до мышей «дофутболиться» можно

За последние годы в российском футболе, в широком смысле – начиная с премьер-лиги и до городских первенств произошли большие изменения. Большие, отнюдь, не значат положительные. В начале века, только во второй лиге играло свыше 100 команд. Добавьте сюда первую и премьер лиги. Без малого 150 профессиональных клубов. На сегодня же, число профессиональных команд немного переваливает за 50. По решению сверху стало так – можете играйте, не тянете, значит вас просто нет. Нет понимания и действий, чтобы как в советской стане, в каждом мало-мальском городе России была своя команда, свои болельщики. А болельщикам интересны не только «большие» команды, но и команда, как говорится из родного колхоза, полупрофессиональная или вообще любительская, где футболисты играют не ради зарплаты, и зачастую вообще без оной. В таких командах играют и сами болельщики. Футбол — это часть их жизни – на поле, на трибунах, у телевизора. Футбол в крови. Есть множество случаев, когда талантливый просто болельщик – л

За последние годы в российском футболе, в широком смысле – начиная с премьер-лиги и до городских первенств произошли большие изменения. Большие, отнюдь, не значат положительные. В начале века, только во второй лиге играло свыше 100 команд. Добавьте сюда первую и премьер лиги. Без малого 150 профессиональных клубов. На сегодня же, число профессиональных команд немного переваливает за 50. По решению сверху стало так – можете играйте, не тянете, значит вас просто нет. Нет понимания и действий, чтобы как в советской стане, в каждом мало-мальском городе России была своя команда, свои болельщики. А болельщикам интересны не только «большие» команды, но и команда, как говорится из родного колхоза, полупрофессиональная или вообще любительская, где футболисты играют не ради зарплаты, и зачастую вообще без оной. В таких командах играют и сами болельщики. Футбол — это часть их жизни – на поле, на трибунах, у телевизора. Футбол в крови. Есть множество случаев, когда талантливый просто болельщик – любитель-футболист, попадает в профессионалы. Это возможно лишь в случае, когда на каждой соседней улице, районе, городе есть футбол. Тогда и любовь к футболу вырастает с каждым пареньком.

Олег Винокуров - Побывал я тут недавно на Кипре и даже приобщился немножко к кипрскому футболу, но прежде всего меня удивило то, что сколько там команд. Я как-то так не ожидал, что у них четыре дивизиона национальных, то есть, профессиональных, четвертый правда уже полупрофессиональный, но неважно, четыре дивизиона! В общем, мне показалось, что для Кипра это какое-то огромное количество.

Хотя так, если разобраться, ничего в этом особенно удивительного и нет. В футбол играют везде, в любой стране, в любой деревне. Ну, как-то просто Кипр такой малюсенький, там же – миллиона 3 человек живут Остров протяженностью 250 километров – и столько там много команд. Я даже видел один матч пятого регионального дивизиона. Такой на гаревом поле, ну понятно, не выдающийся, но просто как суть, сама сермяжная правда футбола.

Видел еще любопытную сцену, когда уже играли профессиональные команды из высшего дивизиона. Болельщики из Лимасола приехали в Пафос, устроили себе пикник возле моря на каком-то пустыре. Приехали со всеми атрибутами - жарили мясо, пили пиво, ну и потом дружно пошли на футбол. В общем, праздник был для них - воскресенье. Я вот тогда подумал, в очередной раз, естественно, не в первый, о том, что такое интерес вообще к футболу, интерес к чемпионату, ведь это совершенно не зависит от уровня игры.

Чемпионат, если мы возьмем большую пятерку стран, там понятно, что уровень выше чем в любой маленькой стране, но чемпионат при этом в маленькой стране может быть гораздо более интересен именно потому что там есть конкуренция, борьба и соответственно интрига. Каждый определяет чемпионат, который наиболее интересен. Для меня сейчас, это чемпионат Италии, потому что много команд претендует реально на победу, не только большая тройка, к которой мы всегда привыкли. Благодаря таким командам, как «Лацио», «Фиорентина», «Наполи» - чемпионат приобретает интерес, какую-то непредсказуемость, которой нет, условно говоря, в Испании. Там на протяжении многих лет, «Реал», «Барселона», «Реал», «Барселона». И вообще, когда есть какой-то очевидный лидер, например, как «Бавария», или вот сейчас «Ливерпуль» в Англии. Это, конечно, болельщиков этой команды, которая лидер, их-то это естественно радует.

А так вот в целом, когда-то вообще считалось, ну это старая уже система, когда по два очка давали за победу. Вот если разница в очках между первым и последним местом меньше, чем количество команд, вот это тогда считался действительно напряженный высококачественный чемпионат.

Но это было очень трудно добиться, даже при двух очковой системе, когда чтобы не было такого очевидного лидера, очевидного аутсайдера. Ну, представьте себе, у вас 18 команд, а разница между первым и последним местом 16 очков. Вот это тогда - да, это супер. Ну, потом, естественно, после введения трехочковой системы это все изменилось, но неважно, тут вы сами можете определить, какой чемпионат вам более интересен, какой менее.

Для меня, поскольку я не являюсь болельщиком какой-то конкретной команды, мне, естественно, интересно, когда борьба, непредсказуемость, интрига. Поэтому и про российский чемпионат говорю, что вот интересно было бы, чтобы стал чемпионом не «Зенит». Я не призываю «Зенит» проиграть или «Краснодар» выиграть или еще что-то, от меня это в любом случае не зависит.

Но просто для меня в любой стране, когда, например в Англии вдруг «Лестер» или «Лидс», или еще кто-нибудь неожиданный возникает, становится чемпионом, для меня это самое интересное вообще! Естественно, это не подрывает авторитета грандов, выиграл «Лестер», но все равно он «Лестером» и остался, а «Ливерпуль» остался «Ливерпулем», условно говоря.

Вот это, для меня это наиболее интересно, и я думаю, что в целом для футбола это как раз и есть хорошо.