Сначала краткая экскурсия по спектаклю для тех, кто не смотрел. Тут есть все театральные украшалки. Посмотрите налево: вот вам песни, стихи и живой оркестр! Посмотрите направо: вот вам красивые молодые актеры (тут завсегдатаи театра сразу подумали про Александра Емельянова и Павла Усачёва, но и остальные хороши, что уж там). Посмотрите в любую сторону, и вы увидите и услышите народную любимицу Валентину Илларионовну Талызину и не испещренную пугающими режиссерскими изысками пушкинскую историю про Германна и карты. Изыски имеются, однако вполне мирные: повесть поставлена, так сказать, с мистическим уклоном, но все прилично.
И это бы хорошо. Но... Данный спектакль рассчитан на тех, кто ходит в театр не очень часто, или еще достаточно юн, или пришел на конкретного актера/актрису. Хотите посмотреть замечательную В.И. Талызину или, например, внезапно раскрывшего в себе таланты полиглота Виктора Гордеева (смешно было, когда он говорил то на одном языке, то на другом)? «Их есть у меня» – ответит вам Моссоветушка словами из старой песенки, и вы будете довольны.
Да не побьют меня поклонники Игоря Яцко, но это спектакль не для заядлых театралов. Нам уже нужно больше. А может, дело в инсценировке? За всеми этими красотами диалогов-то явно маловато, да и те грешат острой логической недостаточностью. Например, ни одна нормальная жена не станет повторять про очень большую сумму денег, а просто назовет ее или хоть напишет на бумажке сумму. А Лиза? Всучила Германну план выхода из дома и убежала, и он остался... в темноте. То-то ему было удобно разбирать чертеж! Таких «блох» хватает. А зачем нужна песенка двух уж не знаю кого? Нет, и Дарья Таран, и другая актриса (кажется, я видела ее в театре «МОСТ») красивые и поют достойно, но смысл эпизода?! А на заднем плане в это время сидит муж графини (Дмитрий Журавлев) и тихо страдает по поводу неведомой ему очень большой суммы денег, после чего говорит жене, что плакал всю ночь. Честно, вот посмотришь на это и невольно подумаешь, что пельмени в театре не так уж и плохи:) Во всяком случае, они не вываливаются, как вчера свечи из канделябров. Сначала Дарья, а после один из мужчин, которые двигают декорацию, их подбирали. Зрители хихикали.
Однако мое привередливое нытье не в счет, а народ, кажется, вполне удовлетворен: зал полный, смотрят хорошо. Ну и океюшки. Мне было скучновато, спасалась только смотрением на любимцев, но это далеко не тот спектакль, от которого душа машет крыльями. По правде сказать, я все еще головой в недавно просмотренном «Щастье»: вот где режиссер хватает зрителя за шкирку и дает заряд красоты, энергии и радости. Зритель трепещет до последней капли всего:) Хочется посмотреть спектакль еще... и еще... и еще раз триста:)
Вы спросите, так чего же ты, Марина, сюда заявилась, да еще не в первый раз? Приступ мазохизма или из дому наконец выгнали за беспробудные театральные наклонности? Не, пока не выгнали (что странно, но сейчас не об этом):)
Не прийти в этот день было никак нельзя, потому что наконец-то после четырех с лишним месяцев к зрителям вернулся наш дорогой и любимый Александр Алексеевич Бобровский. Ура! Околомоссоветовцы ждали и дождались. Рада очень!!!
До последнего опасалась, что что-то сорвется, потому что еще до спектакля всё шло не так: во-первых, состав объявили поздно, и нормальных мест уже не было, только плачевные типа стоячих спиной к сцене (преувеличиваю, но не очень). Сто лет не была на балконе! Досконально изучила потолок. Вообще нужна какая-нибудь люстра, чтобы зрителям на не пришедшихся по сердцу спектаклях было куда смотреть:)
Косячный был день: с работы бежала под дождем по лужам, опаздывала, цветы в букете разваливались в разные стороны, и пришлось их связать какими-то бомж-веревочками (спасибо за помощь добрым людям), а в довершение всего Ю.А. Завадский, который обычно относится ко мне доброжелательно, выдал по телефону (ну вы знаете, на балконе театра выставка и можно услышать голос Завадского в телефоне) весьма мрачное предсказание. Ну, думаю, сейчас ААБ заменят на какое-нибудь проклятие рода Баскервилей, зря пришла. Но ничего, обошлось.
Итак, Александр Алексеевич жив, здоров и невредим, выглядит хорошо. Во всяком случае, намного лучше, чем его парик в самом начале – черный и ужасный, как моя отсутствующая совесть. К счастью, после господин актер играл уже в обществе своей собственной шевелюры, и это было намного приятнее взору! Надеюсь, парик сдали в поликлинику на опыты. А так всё хорошо, это точно не голограмма, а наш Александр Алексеевич – можно сказать, подарок моссоветовским зрительницам в преддверии 8 Марта. Даст Бог, скоро подберется к Пилату и другим ролям. Особенно жду Прохора:)
Также с удовольствием посмотрела наконец на Сергея Зотова, который начал играть Германна около полугода назад, и на Лилию Волкову, которая начала играть молодую графиню совсем недавно (второй спектакль, если не ошибаюсь). Если меня прикопают поклонницы С. Бондаренко, не поминайте лихом, но «я правде не изменница»: Сергей играет намного лучше, тоньше! Я наконец поняла, почему же Германн рассказывает Лизе про свою вину в смерти графини. Мог бы промолчать, и шито-крыто. И его уговоры графини мне понравились больше! Но в целом вряд ли это любимая роль что С.З., что его коллеги, потому что это у Пушкина Германн – главный герой, а спектакль сделан для и про В.И. Талызину, именно графиня там корень, приставка и суффикс. Даже не Пушкин – она. А остальные – обрамление. У Пушкина-то не так:) Смотрела на Германна и думала, что надо выбирать или счастье, или уж щастье (материальные блага), а смешивать два эти ремесла – путь в тупик. Если бы Германн попросил у графини руки Лизы, то она наверняка дала бы отличное приданое – вот и деньги! А если бы он не лазил по ночам по чужим спальням, а познакомился с бабулей по-человечески (хоть с помощью Томского), то, может, сумел бы ее обаять, почему нет? Но Германн решил прокатиться одним седалищем на двух лошадях, и получилось то, что получилось. Не будем же повторять его ошибок:)
Лилия Волкова тоже понравилась. Слышала в фойе мнение, что, мол, графиня, а много кричит, но лично для меня это в порядке вещей: титул от плохого характера не спасает:) Лилия очень красивая, по возрасту подходит к той роли, смотреть приятно. И я понимаю, как такой персонаж держит под каблучком аж Ришелье, а мужа – в ежовых рукавицах.
В общем, актерские работы что надо (отмечу еще Дарью Балабанову – отличная Лиза. А танцует круче всех, конечно, Лили Болгашвили!), романсы и музыка что надо, скромную бабушку на спектакль вести можно, но если вы заевшийся бегун по театральным граблям, то лучше выбрать что-то другое. Вот хоть «Волки и овцы» или, если не пугает мат, «Человека в закрытой комнате». В Моссовете есть из чего выбрать, а «Пиковая» – это для чечако (тем, кто подзабыл творчество Джека Лондона, напоминаю: чечако – это новичок). Простите, театр, без обид. Разумеется, это только мое мнение, не претендующее на истину.
Смешное: уже после спектакля, внизу, я снова вспомнила про Ю.А. Завадского и мысленно попеняла ему за тревоги вечера. Что ж Вы, думаю, Юрий Александрович: я к Вам в дом пришла, а Вы? На балконе ноги девать некуда, букет развалился, на поклонах еле успела добежать, по телефону предсказываете невзгоды. И он с присущим ему чувством юмора немедленно ответил. Я как раз проходила мимо мужской туалетной комнаты и вижу – к ней направляется мужчина, в руках небольшая бутылка. Ну, вы понимаете. Бутылка пустая, а вид у ее употребителя такой довольный, какого у меня не было даже во время пересчитывания денег после свадьбы! И тут я поняла, что совсем не умею ходить в театр и получать от этого удовольствие, не то что вон люди:))) Так смешно стало:) Поэтому, дорогие читатели, вы мои критические завывания не слушайте, а просто приходите в Моссовет или вообще в какой-нибудь театр. В театре хорошо, а иногда и очень весело:)