Найти в Дзене
MotorProject

Внедорожник Тигр-2. Снимай шинель, иди в продажу

В 2006 году ГАЗ привёз на Московский автосалон очередной «Тигр». Но этот «Тигр» был не похож на своих предшественников – специальных армейских автомобилей, некоторых из которых лишь слегка адаптировали для возможности продажи гражданским заказчикам. Новичок, получивший обозначение ГАЗ-3121 и собственное имя «Тигр-2», выглядел совсем не таким. С виду это был вполне себе цивильный полноразмерный 7-местный внедорожник габаритной длинной более пяти метров без какого-либо внешнего намёка на армейское происхождение. Разве что немного необычно смотрелись большие 20-дюймовые колёса с шинами Continental. Ходовая часть у «Тигра-2» концептуально не сильно отличалась от таковой у обычного армейского «Тигра», который к тому времени уже несколько лет выпускался на АМЗ. И тем не менее, несмотря на мощную раму и полностью независимую подвеску с коваными рычагами и торсионами, а также на значительную длину в 5,2 метра, полную массу опытного ГАЗ-3121 удалось снизить с 6 до 3,5 тонны. То есть, управлять

В 2006 году ГАЗ привёз на Московский автосалон очередной «Тигр». Но этот «Тигр» был не похож на своих предшественников – специальных армейских автомобилей, некоторых из которых лишь слегка адаптировали для возможности продажи гражданским заказчикам. Новичок, получивший обозначение ГАЗ-3121 и собственное имя «Тигр-2», выглядел совсем не таким. С виду это был вполне себе цивильный полноразмерный 7-местный внедорожник габаритной длинной более пяти метров без какого-либо внешнего намёка на армейское происхождение. Разве что немного необычно смотрелись большие 20-дюймовые колёса с шинами Continental.

-2

Ходовая часть у «Тигра-2» концептуально не сильно отличалась от таковой у обычного армейского «Тигра», который к тому времени уже несколько лет выпускался на АМЗ. И тем не менее, несмотря на мощную раму и полностью независимую подвеску с коваными рычагами и торсионами, а также на значительную длину в 5,2 метра, полную массу опытного ГАЗ-3121 удалось снизить с 6 до 3,5 тонны. То есть, управлять машиной стало возможным с правами категории «B». Благодаря полностью независимой подвеске и применению бортовых редукторов собственной разработки дорожный просвет составлял впечатляющие 400 мм.

-3
-4

Под капот внедорожника поставили 6-цилиндровый Steyr рабочим объёмом 3,2 литра с турбонаддувом и интеркулером, он же – ГАЗ-562 максимальной мощностью 190 л.с. Этот дизель ГАЗ собирался освоить в собственном производстве. В качестве альтернативы рассматривалась возможность оснащения внедорожника 205-сильным дизелем Cummins. В состав силового агрегата входила газовская 5-ступенчатая коробка передач, с которой агрегатировали разработанную специально для этого внедорожника раздаточную коробку. Двигатель обеспечивал максимальную скорость в 140 км/ч.

-5
-6

Если по ходовой части «Тигр-2» был близок к армейскому «Тигру», то вот по кузову не имел с ним ничего общего. То есть, кузов был полностью новым, без армейских упрощений, и даже с некоторым намёком на аэродинамику. Два съёмных сиденья третьего ряда были развёрнуты к центру, но по тем временам в этом не видели ничего страшного. За передним бампером скрывалась лебёдка. Механизмы блокировки обоих межколёсных и межосевого дифференциалов включались нажатием кнопок на приборной панели. Одним словом, «Тигр-2» получился автомобилем с очень впечатляющим внедорожным потенциалом, недоступным для представленных на нашем ранке конкурентов.

-7
-8

К сожалению, серийный выпуск «Тигру-2» не светил с самого начала. На АМЗ производство автотехники было малосерийным, а потому «Тигры» получались машинами не дешёвыми. К тому же, значительных инвестиций требовало развёртывание производства кузовных деталей, раздаточной коробки и бортовых редукторов. В общем, не удивительно, что на выставке называли просто умопомрачительную цену ГАЗ-3121 в 120 тысяч долларов. Результат – желающих на автомобиль не нашлось, и проект с лёгким сердцем закрыли как не представляющий интереса для потребителей.

MotorProject© Константин Закурдаев

-9
-10

#тигр-2 #газтигр #внедорожник #повышеннаяпроходимость #4х4 #ГАЗ-3121