Найти в Дзене

Свободных торговых площадей в российских ТЦ хватит на 20% иностранных брендов

   Фото: unsplash.com / Alexander Kovacs Ксения Евдокимова
Фото: unsplash.com / Alexander Kovacs Ксения Евдокимова

В настоящее время в торговых центрах России имеется достаточно свободных торговых площадей для размещения лишь 20% иностранных брендов, которые ранее покинули российский рынок. Об этом информируют «Известия» со ссылкой на исследование УК «САМПА».

Согласно результатам исследования, в 2022 году зарубежные компании освободили примерно 2,8 миллиона квадратных метров торговых помещений. Однако за два года рынок почти полностью освоил этот объём, и сейчас свободными остаются только 1,9 миллиона квадратных метров, значительная часть которых не подходит для крупных международных брендов.

«Резервы подходящих торговых площадей оцениваются в 0,6 млн кв. м, что составляет лишь 20% от метража, который использовался ушедшими компаниями до 2022 года», — указано в исследовании.

Ключевая сложность состоит в том, что 70% незанятых площадей находятся в специализированных или микрорайонных центрах, а также в жилых комплексах, которые не отвечают стандартам ведущих международных компаний.

Также отмечается, что в настоящее время существует острая нехватка больших площадей, которые ранее арендовали такие компании, как H&M, Zara, Uniqlo и IKEA. Мария Дорохова, коммерческий директор УК «САМПА», считает, что в настоящее время найти 2,8 миллиона квадратных метров высококлассной торговой инфраструктуры практически невозможно.

Ранее Агентство Экономических Новостей сообщало, что возвращение иностранных брендов может увеличить нагрузку на логистику.