Найти в Дзене
Семейный адвокат

Вирусы порождают курьезы в суде

Страх перед невидимой опасностью безусловно сказывается на психическом состоянии человека, живущего в ожидании встречи с ней. Такой опасностью может быть и инфекция. В этом случае сознание усиленно работает в поиске способов защиты от заразы, выдавая иногда самые причудливые формы из них. Вспомнился один забавный случай, который произошел со мной в судебном заседании в период одного из пиков инфекционной нервозности, вызванной пандемией. Судья, видимо, очень опасался заразиться и решил, что имеющаяся у меня на лице медицинская маска в недостаточной степени предохранит его от возможной атаки вирусов, если они у меня имеются. Поэтому, судья попросил меня выступать, в нарушение установленного процессуального правила, не стоя, а сидя. По всей видимости, судья полагал, что если я буду находиться ниже, то это в некоторой степени обезопасит его от возможного налета вирусов сверху. Они же вниз летят. Под действием силы притяжения Земли. Логично же. И судья, соответственно, потребовал, чтобы я

Страх перед невидимой опасностью безусловно сказывается на психическом состоянии человека, живущего в ожидании встречи с ней. Такой опасностью может быть и инфекция. В этом случае сознание усиленно работает в поиске способов защиты от заразы, выдавая иногда самые причудливые формы из них.

-2

Вспомнился один забавный случай, который произошел со мной в судебном заседании в период одного из пиков инфекционной нервозности, вызванной пандемией.

Судья, видимо, очень опасался заразиться и решил, что имеющаяся у меня на лице медицинская маска в недостаточной степени предохранит его от возможной атаки вирусов, если они у меня имеются. Поэтому, судья попросил меня выступать, в нарушение установленного процессуального правила, не стоя, а сидя.

По всей видимости, судья полагал, что если я буду находиться ниже, то это в некоторой степени обезопасит его от возможного налета вирусов сверху. Они же вниз летят. Под действием силы притяжения Земли. Логично же. И судья, соответственно, потребовал, чтобы я не вставал с места. Легко сказать, но трудно сделать! За годы адвокатской практики у меня выработались такие сильные инстинкты говорить и обращаться в суде стоя, что усидел я недолго. Пару раз судья спокойным тоном попросил откорректировать мое положение тела. Но этим, конечно же, он не смог исправить мою многолетнюю привычку. Я, как положено, собираясь что-то сказать, обязательно вскакивал с места. Далее, судья, вероятно, подумал, что я издеваюсь, и каждое мое поднятие тела стало сопровождаться тирадой ругательств, вот-вот готовых перейти в совершенно неинтеллигентное русло. После очередной порции эмоциональных высказываний в мой адрес, я не выдержал и заявил: «Ваша честь! Ваше требование не укладывается в рамки процессуальных норм о поведении в судебном заседании, поэтому если Вы так очень хотите оставаться НА ВЫСОТЕ во время моих выступлений, то соизвольте, пожалуйста, вести процесс стоя! У меня, как видите, не всегда получается быть внизу на одном уровне с Вами!».

По мимике, хаотичным движениям лежащих на столе рук судьи, было видно, что судья очень эмоционально среагировал на мои слова. Но к его чести, он сдержался и промолчал. Пару минут мы сидели и молчали, слушая как негромко работает вентилятор компьютера. Затем судья окончательно взял себя в руки, объявил, что на сегодня хватит споров и доказываний и отложил рассмотрение дела.

-3