Фото из Telegram-канала ОЖД
Основные тезисы форсайт-сессии «Новые рынки для российских минеральных удобрений. Перспективы 2030», организованной морским терминалом Port Favor (Усть-Луга):
- Общий профицит портовых мощностей в стране составляет 33,7%, однако в большинстве бассейнов наблюдается дефицит мощностей для перевалки минеральных удобрений.
- На Северо-Западе свободные специализированные перевалочные мощности под удобрения достигают лишь 1 млн тонн, что ограничивает возможности для роста экспорта.
- К 2030 году дефицит портовых мощностей по перевалке удобрений на Северо-Западе может составить от 6 до 22 млн тонн удобрений в год.
- Удобрения остаются единственным массовым грузом, который демонстрирует положительную динамику погрузки на железнодорожных сетях в 2024 году.
- К 2030 году прогнозируется существенный рост отправок грузов железнодорожным транспортом с приростом по удобрениям в размере 11,8 млн тонн по Северо-Западу.
- Железнодорожные грузоперевозки в направлении морских портов Ленобласти и Санкт-Петербурга к 2030 году вырастут на 40 млн тонн — до 174 млн тонн.
Cообщает пресс-служба предприятия.